Получить водительские права станет намного сложнее
Похоже, власти всерьез взялись за водителей-раздолбаев. Одна за другой следуют реформы в сфере автоправа: новые ПДД, новые водительские права, новые правила сдачи экзаменов, обновленная “автогражданка”. В ближайшее время МВД займется недобросовестными автошколами. Однако вряд ли “зачистка” школ снизит аварийность – нужно полностью менять программу и методы преподавания водительского мастерства, учитывая современные условия жизни.
Пожалуй, никто не ожидал такого рвения от властей при реализации федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.”, которая была разработана в прошлом году. Россия давно занимает первые строчки рейтингов по самым аварийным странам, поэтому заявления властей о том, что “надо что-то делать”, никто всерьез поначалу не воспринимал. Однако команду подготовить ряд законопроектов, ужесточающих наказание водителей за различные правонарушения, дал президент, поэтому результаты не заставили себя долго ждать.
Сегодня МВД прилагает все усилия, чтобы хоть сколько-нибудь снизить число аварий. За последние несколько лет в ДТП ежегодно гибло более 30 тысяч человек, а по сравнению с 1997 годом число летальных исходов возросло почти на треть. Постепенно решая проблемы организации дорожного движения, Госавтоинспекция пришла к выводу, что глобальных проблем осталось две: это низкие штрафы за пьянство за рулем и “неправильные” автошколы. По первому пункту работа уже идет: в Госдуме обсуждаются самые разные законопроекты, наиболее радикальные предлагают нетрезвого водителя пожизненно лишать прав или сажать за решетку. Осталось дело за малым – уничтожить автошколы, которые “неправильно” учат.
“Мы едины во мнении, что уровень подготовки водительского состава не обеспечивает того, чтобы человек получил образование и навыки, способные уберечь его на дороге даже в самых экстремальных ситуациях”, – заявил на прошлой неделе министр внутренних дел Рашид Нургалиев. По словам министра, в основном получается так, что подготовка осуществляется как бы натаскиванием на сдачу определенных видов экзаменов, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение.
Что ж, действительно, чаще всего так и случается. Автошколы сегодня открывают все кому не лень, это прибыльный бизнес. Тому причина – тотальная автомобилизация. Главное требование у человека, подыскивающего себе учебный центр, – чтобы тот находился рядом с работой или домом, вот автошколы и плодятся на каждом углу. Только в Москве работает около 400 частных автошкол, которые, стремясь заманить побольше клиентов, готовы идти на все: индивидуальные графики, “компьютерные технологии”, интенсивные семинары – обещают научить вождению буквально за пару выходных. У “карликовых” автошкол (их сегодня в России насчитывается около 30 000), в которых от 1 до 5 учебных машин, нет учебно-технической базы, а учебных часов вождения недопустимо мало – они оплачиваются по желанию студента. В МВД уверены: половина водителей, ездящих по дорогам, просто не умеют нормально водить машину и не готовы к реальным, самым распространенным аварийным ситуациям.
В министерстве давно придумали решение. О том, что нужно создать крупные центры подготовки водителей, в том числе и по вождению в экстремальных условиях, оснащенные по последнему слову техники, говорили еще три года назад. МВД полагает, что должна быть иная система, конкретные независимые учреждения, которые могли бы предъявить серьезные претензии или непосредственно принять экзамены у тех, кто собирается выехать на дорогу. Это может быть, например, независимая комиссия, в состав которой войдут представители Госавтоинспекции, “транспортной организации”, страховых компаний, муниципалитета и общественности. Правда, с чего начинать этот проект и как его реализовывать, никто толком не знает, поэтому дальше предложения дело пока не заходит. Но, судя по тем реформам, которые прошли в течение года, можно предположить, что скоро часть автошкол действительно исчезнет с рынка.
Несмотря на то, что в течение последнего года были внесены некоторые изменения в методики (ПДД, экзаменационные билеты и методика оценки при сдаче экзаменов), всего этого недостаточно для того, чтобы усвоение материала и качество преподавания вышли на новый уровень. “Современные программы обучения вождению остаются на уровне 40-х гг. прошлого века, – констатирует директор “Центра высшего водительского мастерства профессора Цыганкова” Эрнест Цыганков. – Это категория отсталости, ниже которой падать просто некуда”.
Как считает Э. Цыганков, сегодняшний уровень обучения вождению достоин лишь того, чтобы ездить во дворе, но никак не на реальной дороге, где господствует “езда без правил”. Полностью устарела программа, литература, методы преподавания. Современная школа требует новых учебных курсов: контраварийного вождения, психологии дороги, отдельной программы безопасности, дополнительных контрольных упражнений и тестов. Необходима также тотальная переквалификация преподавателей, которые до сих пор учат по “Жигулям”, а также неопытных преподавателей, считает эксперт: “Сегодня любой, имеющий стаж вождения 3 года, имеет право открыть автошколу – куда это годится?”
Когда МВД замахнется на радикальную замену всей программы обучения – неизвестно, но, скорее всего, еще нескоро – в этом году и без того было слишком много потрясений. Остается надеяться, что страшная статистика аварий все-таки сподвигнет водителей к тому, чтобы быть внимательней, аккуратней и терпимее на дорогах.
«Москвич» продали
Имущественный комплекс обанкротившегося завода «Москвич» продан компании «Метрополь»
Инвестиционная компания «Метрополь» выкупила имущество завода «Москвич». Комплекс зданий в Москве был выставлен на продажу за долги предприятия. Общая задолженность предприятия перед пулом кредиторов составляет 28 млрд. рублей. На заводской территории площадью 90 га можно возвести до 4–5 млн. кв. метров жилья. Это сопоставимо с годовым объемом жилищного строительства в Москве. Конкурент «Метрополя» компания Mirax, не попавшая на аукцион, обещает оспорить итоги тендера.
Управляющая компания «Метрополь» выкупила все имущество обанкротившегося завода «Москвич» почти по стартовой цене - за 5,506 млрд. рублей. Комплекс зданий в Москве был выставлен на продажу за долги предприятия.
«Да, мы подтверждаем, что купили имущество «Москвича», но никаких подробностей пока рассказать не можем», – сообщили газете ВЗГЛЯД в «Метрополе».
Комитет кредиторов «Москвича» принял решение о продаже на аукционе 54 объектов недвижимости, принадлежащих ОАО, в конце октября 2006 года. 29 ноября в 15.00 по московскому времени истек срок подачи заявок на участие в тендере.
Здания расположены на 90 га. Общая площадь объектов, расположенных как на старой площадке АЗЛК (Волгоградский проспект, владение 32), так и на новой (Волгоградский проспект, владение 42), составляет 750 тыс. кв. м. Стартовая цена актива составила 5,5 млрд. рублей (около 200 млн. долларов). Оценку проводило Российское агентство по управлению федеральным имуществом.
Внешнее управление на «Москвиче» было введено в январе 2004 года. 28 февраля 2006 года автомобилестроительный завод был признан банкротом. Общая задолженность предприятия перед пулом кредиторов составляет 28 млрд. рублей, из них 2 млрд. рублей – это долг правительству Москвы.
Сейчас «Москвич» не ведет производственной деятельности. Контрольный пакет акций компании (60,36%) принадлежит государству. На части площадей «Москвича» французский концерн Renault выпускает автомобили Logan.
Ранее имущество «Москвича» собиралась купить девелоперская компания Mirax Group.
Представители Mirax говорят, что им удалось подать пакет документов за 15 минут до момента истечения срока, однако соглашение о задатке не было подписано конкурсным управляющим Александром Ивановым. «Мы пытались связаться с господином Ивановым на протяжении целой недели, однако найти его так и не удалось. В отделе кадров ОАО «Москвич» нам ответили, что он находится в командировке. Очевидно, командировка была важнее проведения аукциона, который стартует с 200 млн. долларов», – заявил Максим Темников, которого цитирует пресс-служба Mirax.
Представители конкурсного управляющего отвергают подозрения в предвзятости. «С 4 по 29 ноября все желающие могли ознакомиться с аукционной документацией и подать заявку на участие в торгах. Компания Mirax Group подошла к процедуре подачи заявки на участие в торгах крайне небрежно», – говорится в сообщении конкурсного управляющего.
Эксперты рынка недвижимости уверены, что территория «Москвича» будет использована для застройки жилыми и офисными помещениями. На заводской площадке можно возвести до 4–5 млн. кв. м жилья. Это сопоставимо с годовым объемом жилищного строительства в Москве.
Концепция застройки, предложенная корпорацией Mirax, предполагает возведение от 1 до 3 млн. кв. м офисных и торговых площадей. Другие участники аукциона – ГК «Метрополь» и компания «Прометей» – не раскрывают своих инвестиционных планов.
В Mirax сомневаются в объективности конкурсной комиссии и обещают оспорить итоги тендера. «В самое ближайшее время мы намерены подать исковое заявление в Московский арбитражный суд с просьбой перенести дату проведения аукциона в связи с незаконностью процедуры его подготовки и недоступностью конкурсного управляющего», – пообещал Максим Темников.
Независимый аналитик рынка недвижимости Андрей Бекетов отмечает, что в случае с компанией Mirax имеет место спор хозяйствующих субъектов. «Понятное дело, что за компанией «Метрополь» кто-то стоит, потому что вряд ли управляющая компания обладает такими средствами. Однако позиция Mirax пока известна только на уровне слухов и позиции руководства. Если они передадут свои аргументы в суд, будет более понятно». В Mirax газете ВЗГЛЯД сказали, что уже оспорили итоги аукциона в суде.