Hooch
Старожил
Начинаю эту тему, потому как устал от вечного демпинга и непонимания клиентов.
Итак - сколько стоит создание веб сайта?
Начнем с того, какой сайт нужен фирме.
Обычно директор (менеджер по маркетингу, рекламист и т.д.) решает - а почему у наших конкурентов есть сайты, а у нас нету - надо сделать!
После этого начинается поиск исполнителя - и дай Боже, если он ищется на стороне, а не среди работников фирмы, ляпнувших, что они сделали страничку во фронтпэйдже.
Обычно находится знакомый студент (или просто "знающий человек"),
который по сходной цене (обычно 50-100$ или просто за пиво), готов сделать сайт для фирмы - примеров приводить не буду - зайдите в раздел "Сайты клиентов". Он делает корявый сайт с неудавшимися намеками на дизайн, непомерно долго грузящимися страницами, налезающими друг на друга меню и полным отсутствием орфографии, посещаемость которого составляет 5-10 абсолютно левых посетителей в день.
Все довольны - фирма потому что у нее теперь есть "интернет представительство", студент - потому что срубил халявных бабок и может выпендриться перед знакомыми -"да я сделал сайт для..."
Проходит какое-то время (от месяца до года) и фирма замечает, что конкуренты растут и ширятся, а у нее идут дела так себе. В чем дело, думает она?
Просматривая все варианты, обнаруживает - а у конкурентов-то есть неплохой сайт, через который они находят заказчиков, продают и рекламируют свои товары, находят работников на открытые вакансии, общаются с клиентами и проводят бесплатные маркетинговые исследования. Причем, этот сайт делает бОльшую часть продаж фирмы (это реальная ситуация).
В чем дело, думают они - у нас же тоже есть сайт, почему они деньги зарабатывают, а мы соску сосем?
А дело вот в чем:
Корпоративный сайт - это бизнес-система , а не "страничка в интернете", которую сделает за пиво сын знакомых. Веб-сайты способны делать фирме огромные продажи, находить партнеров, инвесторов и привлекать на работу грамотный и образованный персонал.
Соответственно, нормальный сайт не может сделать один студент, или программист или дизайнер - действительно эффективный для фирмы сайт является результатом работы профессиональной команды.
Моя студия (**********) уже много раз сталкивалась с тем, что к нам обращаются клиенты, задолбанные тем, что их сайты приносят одни убытки вместо ожидаемой прибыли.
Что представляет из себя эффективный для бизнеса корпоративный веб-сайт:
- во-первых - это масштабируемая системва, обладающая оригинальным продуманным и проработанным дизайном, позволяющая обновление силами работников самой фирмы, а не веб-студии (это снижает издержки на веб-проект, которые могут быть поистине колоссальны);
- во-вторых - это раскрутка сайта - в интернете миллионы, если не миллиарды сайтов, а о вашем сайте люди должны как минимум знать, чтобы от него была польза, иначе его никогда никто не найдет;
- в-третьих - сайт должен поддерживаться, развиваться и меняться - сайт это не вид рекламы, как было принято считать последние годы - сайт - это электронный офис компании, который в будущем (в ближайщие 5-10 лет) станет делать бОльшую часть ее прибыли.
А теперь собственно о том, сколько стоит создание сайта:
Как минимум даже при удаленной работе нормальный сайт делает рабочая группа из трех человек - менеджера, дизайнера, программиста. Как максимум, рабочая группа при создани сайта включает в себя 10-15 человек.
При сроках создания сайта около месяца (средние сроки в средних студиях)
стоимость работы профессионального коллектива из трех человек при удаленной работе составляет 600-1500$(это только зарплата), при большем количестве работников эта цифра составляет до 100.000$ и выше (даже в России).
К этому прибавляются расходы на раскрутку сайта, хостинг, домены и прочее.
В студии, работающей официально, с присутствием работников на рабочем месте, эти цифры как минимум в два раза выше, учитывая налоги, отчисления в социальные фонды, аренду офиса, компенсацию издержек и многое другое.
Выводы:
Выводы я думаю, понятны - сайт, это вещь, экономить на которой нельзя - в ближайшем будущем это может очень плохо кончиться. Если сейчас на Западе общепринято мнение что, если у компании нет сайта, то компания не существует, то у нас это будет года через два.
Прогнозируемая аудитория Рунета к 2010 году - 47 миллионов человек, т.е. каждый третий. О сайте надо думать уже сейчас.
О ценах я уже писал - любой сайт, в разработке которого участвует менее трех человек (менеджер, дизайнер, программист) не является выгодным вложением денег.
Нормальный сайт не может стоить меньше, чем 600$ - все, что ниже этой отметки - это демпинг, который приводит к плачевным результатам эффективности сайта.
Нормальная стоимость сайта составляет 1000-2000$, если вы хотите сайт, который уже сейчас станет основным инструментом продаж и развития вашей компании - вам придется заплатить на порядок больше.
Моя студия не работает в убыток - мы знаем себе цену и знаем какова эффективность наших проектов. Ситуация, складывающаяся сейчас на рынке веб-дизайна в России, а особенно в Гатчине, очень огорчает - если компании хочет получить нормальный сайт, она должна понимать, что вложить придется довольно крупную сумму, иногда даже сравнимую с затратами на открытие нового офиса, каковым веб-сайт по большому счету и является.
Чернышев Алексей (True Colors)
P.S. Само собой понятно, за какой вариант я проголосовал.
P.P.S. Большинство веб-студий считают демпингом и те цены, которые я здесь обозначил.
Итак - сколько стоит создание веб сайта?
Начнем с того, какой сайт нужен фирме.
Обычно директор (менеджер по маркетингу, рекламист и т.д.) решает - а почему у наших конкурентов есть сайты, а у нас нету - надо сделать!
После этого начинается поиск исполнителя - и дай Боже, если он ищется на стороне, а не среди работников фирмы, ляпнувших, что они сделали страничку во фронтпэйдже.
Обычно находится знакомый студент (или просто "знающий человек"),
который по сходной цене (обычно 50-100$ или просто за пиво), готов сделать сайт для фирмы - примеров приводить не буду - зайдите в раздел "Сайты клиентов". Он делает корявый сайт с неудавшимися намеками на дизайн, непомерно долго грузящимися страницами, налезающими друг на друга меню и полным отсутствием орфографии, посещаемость которого составляет 5-10 абсолютно левых посетителей в день.
Все довольны - фирма потому что у нее теперь есть "интернет представительство", студент - потому что срубил халявных бабок и может выпендриться перед знакомыми -"да я сделал сайт для..."
Проходит какое-то время (от месяца до года) и фирма замечает, что конкуренты растут и ширятся, а у нее идут дела так себе. В чем дело, думает она?
Просматривая все варианты, обнаруживает - а у конкурентов-то есть неплохой сайт, через который они находят заказчиков, продают и рекламируют свои товары, находят работников на открытые вакансии, общаются с клиентами и проводят бесплатные маркетинговые исследования. Причем, этот сайт делает бОльшую часть продаж фирмы (это реальная ситуация).
В чем дело, думают они - у нас же тоже есть сайт, почему они деньги зарабатывают, а мы соску сосем?
А дело вот в чем:
Корпоративный сайт - это бизнес-система , а не "страничка в интернете", которую сделает за пиво сын знакомых. Веб-сайты способны делать фирме огромные продажи, находить партнеров, инвесторов и привлекать на работу грамотный и образованный персонал.
Соответственно, нормальный сайт не может сделать один студент, или программист или дизайнер - действительно эффективный для фирмы сайт является результатом работы профессиональной команды.
Моя студия (**********) уже много раз сталкивалась с тем, что к нам обращаются клиенты, задолбанные тем, что их сайты приносят одни убытки вместо ожидаемой прибыли.
Что представляет из себя эффективный для бизнеса корпоративный веб-сайт:
- во-первых - это масштабируемая системва, обладающая оригинальным продуманным и проработанным дизайном, позволяющая обновление силами работников самой фирмы, а не веб-студии (это снижает издержки на веб-проект, которые могут быть поистине колоссальны);
- во-вторых - это раскрутка сайта - в интернете миллионы, если не миллиарды сайтов, а о вашем сайте люди должны как минимум знать, чтобы от него была польза, иначе его никогда никто не найдет;
- в-третьих - сайт должен поддерживаться, развиваться и меняться - сайт это не вид рекламы, как было принято считать последние годы - сайт - это электронный офис компании, который в будущем (в ближайщие 5-10 лет) станет делать бОльшую часть ее прибыли.
А теперь собственно о том, сколько стоит создание сайта:
Как минимум даже при удаленной работе нормальный сайт делает рабочая группа из трех человек - менеджера, дизайнера, программиста. Как максимум, рабочая группа при создани сайта включает в себя 10-15 человек.
При сроках создания сайта около месяца (средние сроки в средних студиях)
стоимость работы профессионального коллектива из трех человек при удаленной работе составляет 600-1500$(это только зарплата), при большем количестве работников эта цифра составляет до 100.000$ и выше (даже в России).
К этому прибавляются расходы на раскрутку сайта, хостинг, домены и прочее.
В студии, работающей официально, с присутствием работников на рабочем месте, эти цифры как минимум в два раза выше, учитывая налоги, отчисления в социальные фонды, аренду офиса, компенсацию издержек и многое другое.
Выводы:
Выводы я думаю, понятны - сайт, это вещь, экономить на которой нельзя - в ближайшем будущем это может очень плохо кончиться. Если сейчас на Западе общепринято мнение что, если у компании нет сайта, то компания не существует, то у нас это будет года через два.
Прогнозируемая аудитория Рунета к 2010 году - 47 миллионов человек, т.е. каждый третий. О сайте надо думать уже сейчас.
О ценах я уже писал - любой сайт, в разработке которого участвует менее трех человек (менеджер, дизайнер, программист) не является выгодным вложением денег.
Нормальный сайт не может стоить меньше, чем 600$ - все, что ниже этой отметки - это демпинг, который приводит к плачевным результатам эффективности сайта.
Нормальная стоимость сайта составляет 1000-2000$, если вы хотите сайт, который уже сейчас станет основным инструментом продаж и развития вашей компании - вам придется заплатить на порядок больше.
Моя студия не работает в убыток - мы знаем себе цену и знаем какова эффективность наших проектов. Ситуация, складывающаяся сейчас на рынке веб-дизайна в России, а особенно в Гатчине, очень огорчает - если компании хочет получить нормальный сайт, она должна понимать, что вложить придется довольно крупную сумму, иногда даже сравнимую с затратами на открытие нового офиса, каковым веб-сайт по большому счету и является.
Чернышев Алексей (True Colors)
P.S. Само собой понятно, за какой вариант я проголосовал.
P.P.S. Большинство веб-студий считают демпингом и те цены, которые я здесь обозначил.