Когда-нибудь концерту, увековеченному на DVD “Absolution Tour” найдётся место во всех рок энциклопедиях.
Возможно, это звучит чрезмерно смело или даже вызывающе, но это - чистая правда.
Как и всякая рок-н-рольная легенда, эта история не может обойтись дежурными ярлыками – коробка с диском блестит стикерами “Лучший концертный состав” по мнению жюри “Brit Awards”, “NME Awards” и “Q Awards”.
Но эпохальное выступление Muse на фестивале “Гластонбери” оказалось богато не только на песни и овации, но ещё и на подлинные слёзы.
Через несколько минут после взятого группой финального аккорда за сценой главного фестиваля планеты умер отец барабанщика Muse Доминика Ховарда – и, право, личная трагедия музыканта стала самой впечатляющей метафорой того эмоционального накала, на который посягнули памятным вечером хедлайнеры “Гласто-2004” .
Окончательное и перемалывающее душу в песок примирение столь характерных для Muse безграничной помпезности и неисчерпанной страстности. Уверенное переписывание концертных канонов, в соответствии с которыми фронтмен претендующей на величие рок группы должен походить либо на бога, либо на дьявола (а лучше – на обоих сразу). Наконец, выдающаяся гармония, в которой пребывают песенные кровь, пот и слёзы, и высочайшая исполнительская техника.
Снизить означенный градус не выходит никак – а всё потому, что этим парням предлагаемая метафорическая ересь идёт как никому другому.
Барабанщик отыграл лучший в своей жизни концерт - и лишился отца.
Басист вывихнул запястье и поставил под угрозу всю заключительную часть турне.
Солист разодрал лицо собственной гитарой – и продолжал её терзать, пока под его ноги не натекла лужа крови.
Это ведь нехилый сюжет для байопика – и это совершенно реальные эпизоды, случавшиеся с Muse в ходе “Absolution Tour”.
Всё же самая из его драматичных кульминаций – перед нами.
Феноменальный, грандиозный, эпический – все даваемые этому историческому концерту определения ничуть не лучше слов на зелёном стикере.
Однако лично мне чрезвычайно сложно представить себе хоть сколько-нибудь впечатлительного человека, способного остаться равнодушным к тому, что издано на этом удивительном диске.
И вот ещё что. Абсолютно всё вышесказанное – правда, только правда и ничего, кроме правды.