Классная комната для дизайнеров и сайтостроителей

DrGrand

Старожил
"ХОМЯКИ" И ИХ МЕСТО В ВИРТУАЛЬНОМ ЗООПАРКЕ


Александр МАЛЯРЕВСКИЙ, "Планета Internet", 03 февраля, 02:44


Немногие интернет-сервисы удостоились сленговых наименований. В числе этих немногих – домашние страницы (home pages): рунетовцы называют их "хомяками".

...Одно время почти каждый подключившейся к Интернету считал своим долгом сделать собственную домашнюю страничку на сервере провайдера. "Хомякам" пророчили большое будущее, в котором им отводилась роль основного механизма для реализации самого красивого мифа, связанного с Интернетом.

Интернет тогда считался всеобщим уравнителем. Дескать, каждый подключившийся к Сети может создать свою домашнюю страничку, написать там о себе все, что он желает поведать миру, и даже поместить свою фотографию и портрет любимой кошки (жены, машины, собаки – кому что больше нравится), т.е. во весь голос рассказать о себе людям. А раз такая возможность есть у всех и каждого, значит, Интернет уравнивает между собой абсолютно всех пользователей. На заре интернетизации на базе таких умозаключений выстраивались любопытные теории, которые сейчас интересны разве что нарождающемуся племени "интернет-археологов".

В реальности, как всегда, все оказалось несколько иначе. Технология позволяет каждому пользователю Сети завести себе домашнюю страничку, которая действительно, как и всякий web-ресурс открытого типа, будет доступна любому пользователю Интернета. Но захочет ли этот пользователь на нее зайти? Сейчас мы знаем ответ: без особой необходимости – не захочет. Расплодившиеся "хомяки" в подавляющем большинстве случаев перестали привлекать даже знакомых, что уж там говорить о пользователях из других стран... Однако жизнь и приключения домашних страничек в Интернете многое помогли понять активному пользователю.

Наличие мощных технических средств для разработки ресурса не гарантирует хороший результат. Любой электронный документ, даже если это простенькая web-страничка, должен быть оформлен грамотно. Несмотря на то, что каждому "хомякостроителю" доступно огромное количество средств для создания HTML-документов, а также готовых компонент для web-страниц (кнопочек, линеечек, фончиков-подложечек и т. д.), объединить все это многообразие в нечто радующее глаз, да к тому же хорошо читаемое, может далеко не каждый. В результате подавляющее большинство всех домашних страниц можно использовать в качестве иллюстраций к пособию о том, как их не надо делать. Пользователь, попав на такие вот невразумительные ресурсы, скорее всего, убежит без оглядки, даже не попытавшись прочесть размещенные там материалы. А прочесть, кстати, зачастую не так-то просто...

Языковой барьер никуда не исчезал. Текст, написанный кириллицей, кроме рунетовцев (к коим, кроме россиян, стоит причислить жителей постсоветских республик) в общем случае поймет разве что этнический болгарин или серб; для остальных интернетчиков используемый нами алфавит – почти то же, что для нас китайская грамота. Технологии сделали электронные документы на других языках вполне доступными для лицезрения, но не для понимания.

Случайно на домашние страницы никто никогда не попадет. Слишком много их страниц в Интернете. Если вы хотите, чтобы на вашу страницу заходили люди, их нужно туда привести. Способов много, и реклама – только один из них. Ресурс следует "прописать" в машинах поиска и в каталогах, адрес странички следует использовать как в онлайновой, так и в офлайновой переписке, и т. д. В общем, "хомяка" нужно раскручивать всеми доступными способами.

Завлечь один раз – не проблема; заставить вернуться – действительно непросто. Основная проблема "хомяков" – редкое обновление, если оно вообще производится. А заставить человека вернуться можно или за новым сервисом, или за новой информацией. Признайтесь: у вас в жизни происходит достаточно событий, чтобы хотя бы раз в неделю рассказывать о них миру? У вас достаточно времени и сил, чтобы производить хотя бы еженедельное обновление своей странички? Вы сможете делать это регулярно? Думаю, не более процента пользователей могут утвердительно ответить на все три вопроса и не солгать при этом.

Так что домашние странички никогда не могли, не могут и не смогут тягаться с большими интернет-ресурсами, которые сделаны профессионально, регулярно обновляются и узнать о существовании которых обычному пользователю очень просто.

Сказанное справедливо и для "хомяков" компаний. В период интернет-бума история с "хомяками" повторилась, только "хомякостроением" занимались компании. Идеология была все та же: если, дескать, сайт может сделать как корпорация BMW, так и ООО "Батарейкинъ и партнеры", и оба эти сайта будут одинаково доступны из любого места на интернет-просторах, то обе структуры имеют равные шансы на успех в новом бизнесе. На деле история с фирменными "хомяками" в точности повторила ситуацию с "хомяками" персональными. И это еще раз продемонстрировало миру, что Интернет не является всеобщим уравнителем ни для человека, ни для структуры.

Правда, сейчас тенденция такова, что фирме, даже не очень крупной, уже нельзя не иметь собственный сайт. По сути, его содержимое может быть расширенной версией корпоративного рекламного буклета. Представительство в Сети стоит иметь даже компании, предоставляющей локальные услуги (в городе или отдельном районе города) и имеющей небольшое количество заказчиков (сотни или тысячи, а не миллионы). Во всяком случае, это и солидности прибавит, и телефон фирмы позволит немного разгрузить.

Все чаще создавать свои "хомяки" приходится представителям "кинетической элиты". Напоминаю, что таким словосочетанием называют ультрамобильных специалистов, обычно обладающих высочайшей квалификацией, но в узком направлении. Специалисты по восстановлению данных на поврежденных винчестерах, по тушению пожаров на буровых скважинах, start-up-менеджеры и многие другие специалисты не имеют постоянной работы, их обычно приглашают клиенты из самых разных уголков мира. Ну или, как минимум, из разных регионов страны. Или города. Такие специалисты сегодня должны иметь персональные сайты, которые также являются своеобразными рекламными буклетами с информацией о самих себе и своих успехах. Этакое расширенное онлайновое резюме.

Итак, хотя "хомяк" в традиционном понимании уже мало кого интересует, персональные странички на интернет-просторах следует завести если не каждому активному пользователю, то каждой фирме и каждому серьезному специалисту. Лозунг "Если вас нет в Интернете – значит, вы не существуете вообще" в новом веке обретает смысл и в нашей стране. Однако он уже не имеет никакого отношения к красивым сказкам периода раннего Интернета, рассказывающим о том, как с помощью простого "хомяка" любой интернетчик может стать гражданином мира и сравняться в киберпространстве с папой римским или Биллом Гейтсом.
 

Quantum Leap

Старожил
Уважаемый доктор Гранд, зачем Вы запостили сюда эту (весьма спорную) статью? Согласны ли вы с ней по всем пунктам? Следует ли из нее, что всем создателям домашних страничек срочно надо либо прекращать свои мастурбативные потуги, либо срочно повышать квалификацию до уровня среднего веб-дизайнера и веб-программиста?

Я позволю себе немного поулыбаться над данной статьёй:
DrGrand":1l7urtsw сказал(а):
Александр МАЛЯРЕВСКИЙ, wrote Однако жизнь и приключения домашних страничек в Интернете многое помогли понять активному пользователю.
интересно, что же понял активный пользователь? ;)

DrGrand":1l7urtsw сказал(а):
Языковой барьер никуда не исчезал. Текст, написанный кириллицей, кроме рунетовцев (к коим, кроме россиян, стоит причислить жителей постсоветских республик) в общем случае поймет разве что этнический болгарин или серб; для остальных интернетчиков используемый нами алфавит – почти то же, что для нас китайская грамота. Технологии сделали электронные документы на других языках вполне доступными для лицезрения, но не для понимания.
И что из этого следует? Т.е. теперь каждый уважающий себя сайтостроитель должен локализовать страничку как минимум на 6 языках? Или хватит английского?

DrGrand":1l7urtsw сказал(а):
Итак, хотя "хомяк" в традиционном понимании уже мало кого интересует, персональные странички на интернет-просторах следует завести если не каждому активному пользователю, то каждой фирме и каждому серьезному специалисту.
Хм. Т.е. это никого не интересует, но сделать все-таки надо. :) Оригинальный вывод в свете всего вышесказанного.

Хочется услышать Вашу позицию, уважаемый DrGrand.
 

Majik13

Старожил
да, не в ту тему статья.. ну ладно, раз уж написали и прочитали, позвольте высказать мои соображения по поводу вышеупомянутых домашних животных:

1. Для меня хоумпейдж - средство самовыражения, не больше и не меньше. Хочешь - делай, не хочешь - не делай. Информационное наполнение повлияет лишь на посещаемость. А посещаемость на удовольствие, получаемое от самовыражения (утверждения) - вряд ли.
2. Хомяки разные бывают. Так уж повелось что самые красивые, самые загадочные и безбашенные сайты в сети - это хомяки. Человек проецирует самое себя в свою страницу... Коммерческие сайты никогда не будут такими красивыми как хоумпейджи людей, которые эти коммерческие сайты создают.. Работа на заказ и работа на себя - это совсем разные вещи.
3. Что правильно написано - то, что сайт сейчас необходим любой компании. Слава Богу, что сейчас руководители этих самых компаний это поняли. Проблема в другом - большинство из них не имеет представления, что это такое, что это даст и как это должно быть сделано.

З.Ы. Я, гуляя по хомякам, как бы заглядываю во внутренний мир другого человека. А это всегда интересно. По страничке я могу как бы заочно познакомиться с человеком, составить свое мнение о нем. Нет одинаковых людей. Кто-то туп, кто-то гениален. Так же как и их хомяки.
 

DrGrand

Старожил
1) по поводу статьи. Я ее просто запостил. Причем с сылкой на источник. Так что все вопросы к автору. Но вот некоторые здравые мысли все же есть, как правильно отметил Мэджик13. Кроме того, у нас в сети особая ситуация: многие обладатели домашних сайтов знакомы лично. И запросто могут в реале встретиться и пива попить. Так что сразу 80% аргументов о "хомяках", которые были в статье -- к нашей сети не относятся.
2) Я согласен с Мэджиком, что чаще всего "хомяк" -- средство самовыражения. Но очень неприятно видеть разлагающиеся трупики давно заброшенных "бесплатных" страниц:)
К слову! Я тут посмотрел на Яндексе и выяснил, что оказывается полный список всех министров России, начиная с петровских времен и до 1998 года -- только у меня на сайте присутствует :wink: Кто бы мог подумать! Я его конечно, не без умысла туда воткнул, чтобы посещаемость повысить..
 

gram

Старожил
Кто помнит хорошо javascript? Как мне в мозилле получить доступ к тэгу <span id=myid>?
в ИЕ пахало тока document.all["myid"]
в мозилле это ессесно не пашет... в общем, нужно просто иметь некую область в документе, куда можно было бы писать хтмл-текст для обоих браузеров. Жду совета
 

DrGrand

Старожил
Так. Типа вот вам для затравки:
http://grand.gtn.ru/intershina/source/index.htm
http://grand.gtn.ru/intershina/index.htm
Три вопроса:
1) какой из вариантов нравится вам?
2) какой вариант выбрал заказчик?
3) какой вариант более удобный в пользовании и приятный для посетителей?
Замечу, что это только наброски, то есть общие тдеи по оформлению и верстке, так что текст совершенно левый.
Кстати, для интересующихся: за развитием ситуации можете следить по вышеприведенным ссылкам
 

Majik13

Старожил
1) с белым фоном
2) с белым фоном
3) с белым фоном

P.S. Синий a:hover в белом варианте не катит - не видно ничего, когда наводишься ;)

2Grand
А Кредо-Приорат забросили что-ли?
 

Хирург

Старожил
А мне не понравилось в белом варианте то, что когда начинаешь скролировать страницу - вся конструкция вверху рушится, линии рвутся и т.п. :)
как-то не очень оно...
 

sormi

Старожил
1- мне понравился с черным бэкграундом , но там явно видно что для 1024 на 768
2- заказчик выбрал скорее всего вариант с белым

3- удобнее с белым фоном
 

DrGrand

Старожил
Хирург":392qdkzf сказал(а):
А мне не понравилось в белом варианте то, что когда начинаешь скролировать страницу - вся конструкция вверху рушится, линии рвутся и т.п. :) как-то не очень оно...
Да, это верно подмечено. Я там fixed поставил. переделаю на scroll.
Вообще, для дизайнеров будет интересно разобрать конструкцию страницы. Я там такого наворочал :D Но эффект присутствует
 

Majik13

Старожил
Кхм.. что-то не замечено особых наворотов ;) Разве что .css на 6 килобайт впечатляет ;)
 

DrGrand

Старожил
А ты сохрани на диск и разбери на досуге:) Увидишь три слоя картинок: один бэкграунд для <body>, один для таблицы и еще одна картинка сверху: прозрачный ГИФ-чик. Я вообще такого не люблю, но здесь решил попробовать. Короче -- знающие люди заценят :D А чем тебе CSS не нравится? Ну, он шаблонный. Если чего лишнего повыкидываю, потом все равно придется запихивать. Да и что такое 6 кб?
 

Majik13

Старожил
Кхм... Это не есть сложно, мы этим почти в каждом проекте пользуемcя ;) В свою очередь могу показать нашу забавную фишку - весь хидер на http://www.avtotehnoservis.ru 15кб весит ;) а казалось бы градиенты и прочие нелинейности, с гифом несовместные...
 

DrGrand

Старожил
Смотря по какой оси неравномерности. Если по вертикали -- гифчик их сжимает только так. Кстати, я вообще взял за правило, больше 20-25 кило хедеры не делать. Это как бы такая визитная карточка нашей студии:))
 

Majik13

Старожил
Вашему вниманию предлагается два макета (возможны доработки) типовой страницы для сайта нашего клиента:
вариант №1 - http://10.0.1.82/timing/timing_v1.htm - меню слева по идее пятиуровневое.
вариант №2 - http://10.0.1.82/timing/timing_v2.htm - когда я решил, что пятиуровневое меню - это все-таки слишком много ;)
Какой из них, по Вашему мнению, более удачный? Каким удобнее пользоваться? Какие-то косяки? Буду признателен за любые комментарии - человек со стороны обычно видит то, чего уже не замечаю я.

P.S. Цветовая гамма - условие заказчика, лично мне такие цвета не особо симпатичны.
P.P.S. Для особо интересующихся - на выходе, по моим расчетам, объем всей графики (задействованной в оформлении страниц, не контента) не более 40-50Кб.
P.P.S. Господа, если Вам нечего сказать, то это значит: 1) все плохо; 2) все хорошо; 3) Вам это глубоко неинтересно. Поставьте хотя бы цифру, если писать не хочете.
 

DrGrand

Старожил
Ну раз хочется выслушать -- тогда коротко. Я бы разнес менюхи в два разныз раздела: тот, который касается навигации по сайту, как таковому, (контакты, вакансии и т.п) и менюха (а то и две) касающиеся товарных позиций. Лучше всего их делать раздвигающимся списком, типа как на Астре -- масса места экономится.
Сам дизайн, по молчаливому соглашению обсуждать не будем, но цветовую гамму я бы сделал менее активной. Слишком много на себя внимания отвлекает. То есть того, за чем собственно народ будет на сайт ползать -- будет незаметно. Попробуй, к примеру, поиграться с количеством черного цвета: замени его серым или оттенком основного желтого (в меню, к примеру).
Но это так, личные впечатления.
Да! Сорри, во втором варианте менюхи уже разнесены:) не заметил.
Так. Выносить координаты в хедер -- не совсем красиво -- попытайся объяснить это заказчику :D
 

Hooch

Старожил
по поводу дизайна ничего не скажу - но насчет координат в хидере- это фишка, которая реально повышает продажи и тут даже двух мнений быть не может ;). Мы делаем сайты для бизнеса, а не для красоты...
 

DrGrand

Старожил
Hooch":265mmfnp сказал(а):
Мы делаем сайты для бизнеса, а не для красоты...
А одно другому не мешает:) Я вот сейчас наружной рекламой занимаюсь попутно -- так там оно просто воедино сплавлено :D
 
Верх