Молодежь на первых позициях в стартовой решетке. Поул Массы и вторая позиция дебютанта Хэмильтона. Новички прекрасно показали себя в квалификации и достойно заняли первые позиции. Во втором ряду Райкконен и Алонсо, в 3-ем команда BMW. Далее Физикелла, Уэббер, Трулли и Росберг... Температура воздуха +29C, трассы +39C.
Старт. Болиды срываются с места, наполняя воздух ревом. Пелетон движется практически в том составе, как он был на стартовой решетке, но уже на 4-ом повороте Алонсо обходит Райкконена. И тут же столкновене Баттона и Спида. Баттона, похоже, подцепил Ральф, а Спида - Сутил... На трассу выезжает машина безопасности.
2 круга: Масса, Хэмильтон, Алонсо, Райкконен, Хайдфельд, Кубица, Физикелла, Уэббер, Ковалайнен, Трулли.
Из-за столкновения Баттона и Спида приходится сделать РЕСТАРТ.
И Хэмильтон пытается пройти Массу, но пилот Ferrari не дает ему этого шанса. Нечто подобное происходит и с Физикеллой, атакующим Кубицу. Все атаки успешно отражены Кубицей.
Пелетон врывается на двенадцатый круг в следующем составе: Масса, Хэмильтон, Алонсо, Райкконен, Хайдфельд, Кубица, Физикелла, Уэббер, Ковалайнен, Трулли
Кими прессингует Алонсо, но безуспешно. Чемпион не дает себя обогнать.
Трулли обходит Коволайнена, Култхард - Вурца.
16 кругов: Масса - 1.3 с - Хэмильтон - 7.3 с - Алонсо - 0.3 с - Райкконен - 1.4 с - Хайдфельд - 10.9 с - Кубица - 0.8 с - ФизикеллаХэмильтон
уходит в боскы на 19-круге, оставляет мягкий состав резины. Масса стремительно уходит вперед.
А Росберг атакует Ковалайнена, но едва не задевает его колесом. Сражение происходит при входе в поворот и Росберг вылетает на газон, возвращается ( у него все в порядке ) уже... впереди Ковалайнена!!!
Масса уходит в боксы и возвращается 5-ым, впереди Хэмильтона!
После 22-го круга Алонсо уходит в боксы. Кими следует туда же, Хайдфельд следует их примеру. Лиуццы сходит с трассы.
На выходе из боксов пилоты доминирующих команд выстравиваются в следующем порядке: Райкконен, Алонсо, Хайдфельд. Кубица в боксах.
26 кругов: Масса, Хэмильтон, Райкконен, Алонсо, Хайдфельд, Дэвидсон, Кубица, Физикелла, Уэббер, Култхард...
И Култхард проходит Уэббера! На пит-стоп уходит и Дэвидсон. Хаудфельд наседает на Алонсо. Гонка полна неожиданностей и обгонов и Ник решает дополнить её ещё одним. Он красиво обходит чемпиона и не дает ему отыграться! Алонсо 5-ый. А Култхард набирает темп и проходит Физику. Джан Карло 7-ой... нет, 8-ой, потому что спустя несколько секунд Уэббер ловко обгоняет его.
Видимо надежды Физикеллы на вероятный чемпионский титул в этом году не оправдаются. Renault не смогло выставить конкурентноспособную машину и опытный пилот вынужден уступать места и откатываться в середену, если не в конец пелетона.
32 круга: Масса, Хэмильтон, Райкконен, Хайдфельд, Алонсо, Кубица, Култхард, Уэббер, Физикелла, Трулли.
35-ый круг. У Сато дымится двигатель, он сходит. Трулли оставляет позади себя Физикеллу.
6 кругов: Масса, Хэмильтон, Райкконен, Хайдфельд, Алонсо, Кубица, Култхард, Уэббер, Трулли, Физикелла.
Култард черепашьим шагом катится по трассе. Сход.
Масса на 40-ом круге на пит-стопе. Ставит жесткий тип резины.
В боксы уходят Ракконен и Хайдфельд. Чуть позже Фернандо Алонсо. Он выезжает позади Хайдфельда. Алонсо не везет сегодня.
Короткий пит-стоп Хэмильтона, и он возвращается на трассу вторым. Впереди Масса, позади Кими. Затем Хайдфельд и Алонсо. Первая пятерка остается неизменной. Я не удивлюсь, если в следующих гонках эти пять пилотов всегда будут в первой пятерке.
Хэмильтон отрывается от Кими и догоняет Массу. Разрыв в 7 секунд быстро сокращается. Вполне вероятно, что Масса просто не спешит, ведь до финиша всего ничего. Но Кими явно не удается догнать Хэмильтнона. Разрыв в 1,8 секунды увеличивается. Остается 2 круга до финиша. Физика прессингует Трулли, почти обходит его. Но не дотягивает. Трулли снова на своем месте.
А Масса уже пересекает финишную черту победителем. Это его первая победа в чемпионате.Следом Хэмильтон, третий Кими. Угадайте,
кто четвертый?! Снова Хайдфельд! Похоже ему так понравилось быть четвертым, что он никого не допускает на эту позицию. Вероятно и дальше будет так. Алонсо приходит 5-ым...
Подиум, бразильский гимн, вручение наград, обливание шампанским... Счастливое лицо Массы.
Так заканчивается гран-при Бахрейна - триумфом Ferrari, подтвержденной позицией Хайдфельда, отличным результатом новичка Хэмильтона и проигрышем Алонсо.
Действующий чемпион после гонки сослался на проблемы с резиной и двигателем. Говоря со стороны - этого видно не было. Победу Ferrari принесли: скорость, отличная сбалансированность, прекрасная тактика пит-стопов и слаженность команды. Последнее - отличительная черта Ferrari. Об этом всегда говорил Михаэль Шумахер, так сказал попав в команду Масса, позже его слова повторил Кими. Итак: молодежь впереди. Вторые пилоты утерли носы лидерам команд и показали мастер-класс. Как в квалификации, так и в гонке. Уже не в первый раз. Почему прослеживается такая тенденция? Влияние ли это весны или таланта? Скорее последнее, но я думаю весна тоже благотворно сказалась. Она пришла рано в этом году, гораздо быстрее обычного, как и Масса с Хэмильтоном.
Можно ли прогнозировать дальнейшие победы молодых пилотов? Кто станет чемпионом? Будет ли им Масса, великолепно показавший себя за начало сезона и только один раз ошибшийся??? Узнаем из следующих гонок. Гран-при Испании через месяц. И в Барселоне решится многое. Специалисты прогнозируют победу Ferrari. Так ли это? Посмотрим. Нам не надо прогнозов. Мы жаждем красивых гонок и ярких побед!!!
Помогал вам следить за гонкой я, - Max Borsich. Счастливой вам Весны!!!