Тема про объективы :)

Пряник

Старожил
так точно, "рыбий глаз".
ещё круче табличку "Отечественные объективы" нашла :)

сама себе про макрики ответила :(
 

stinkyfatass

Старожил
Ну я имею ввиду примерные хотя бы, понятное дело, что по комкам надо рыться, просто интересно, в каких пределах цена разумная, а в каких - "развод голимый". $100-...? Больше меньше? Да, а если они не выпускаются,то примерно с какого времени с момента распада СССР или раньше?
 

Пряник

Старожил
эта таблица нашлась в инете в нескольких вариантах: 2002 год... и вот это обновление 30.03.2004.
что составитель подразумевал под обновлением? фиг знает.

а чё прайсы? :)

"Волна-9" = 50-70$ (комиссия - обшарила весь Питер)
Canon 50/2.5 macro ~ 400$ (новьё, есесно)
Canon 100/2.8 macro ~ 670$

меня как-то в сторону СССР клонит, поэтому и развиваю тему : )))
 

Majik13

Старожил
Чё за палево-то с никоном? :( А чем из списка типа звёзды и далёкие галактики можно поснимать? :) Чем больше фокусное, тем лучше, или ещё какие ограничения есть?
 

Пряник

Старожил
Прохожий где-то заикнулся: "самому переходник выточить".
а что? это реально в какой-нить супер-фотомастерской заказать?
 

Majik13

Старожил
ладно, звёзды пока отпадают.

а как быть с экспозамером для этих совковых объективов? камера то через неродную линзу мерять ничего не будет. придётся ещё и экспонометр купить, не так ли? хотя, наверное, можно как-нибудь пересчитать намерянное сквозь родную линзу через различие светосил объективов. но это при одинаковых фокусных - при разных-то картинка меняется...
 

Majik13

Старожил
конкретно у моей модели в инструкции нет ни слова про чужие объективы. но написано, что c объективами Nikkor без микропроцессора использование экспозамера камеры невозможно. вероятно так же и с советскими - думаю без микропроцессора он фиг знает, чё там стоит - Nikkor или ещё что :)
 

Пряник

Старожил
Пряник":1ny1mv4q сказал(а):
Прохожий":1ny1mv4q сказал(а):
Пряник":1ny1mv4q сказал(а):
Насколько я поняла, «Волна» с мехом не работает? Только с кольцами? Но можно прикрутить не один комплект колец, а двойной?
с мехом работает все, т.к. мех - это те же кольца. другое дело, что цеплять волну на мех смысла особого нет, она сама по себе макрообъектив неплохой.
насчёт какой-то нестыковки меха и "Волны" мне в магазине по телефону заявили. ещё уточню.

разобралась. это не Волна с мехом не работает. это отечественный мех на Кэнон ЕОС не вешается - мешают вспышка и вертикальная рукоятка на корпусе.
ну ничего... не хочет - заставим :)))
прикрутила. теперь применения не найти :) Прохожий прав, букашкам надо в морду тыкать.
 

Пряник

Старожил
Прохожий в другой теме":39vz94z8 сказал(а):
... с зумом, даже с таким убогим, как 28-90 "выстраивание композиции" сводится к покручиванию кольца зума, при этом снимающий чайник не задумывается ни о том, что меняется глубина резкости, что меняется перспектива и прочее. главное что рожа влезла в кадр. полтинник для этого куда более полезен - он прививает правильные навыки - думать до того, как нажимать на кнопку.
шкала глубины резкости на объективе, конечно, полезная штука, но при её отсутствии можно воспользоваться рабоче-крестьянским методом :wink:
http://www.photoweb.ru/exusr/data/dofchart.htm
 

ЁРЫ

Старожил
Объясните мне понятие светосилы и показатели на объективах F что они значат и какие пороги лучше !!!ПОЖАЛУЙСТА
 

Пряник

Старожил
ЁРЫ":2ctl0x70 сказал(а):
Объясните мне понятие светосилы и показатели на объективах F что они значат и какие пороги лучше !!!
не увидела слова "пожалуйста" :)

вкратце о светосиле ftp://ftp.tms.dp.ua/incoming/Lenses/I/1.htm

ещё можно почитать об объективах http://forum.gtn.ru/phpBB/viewtopic.php?p=215467#215467

у Прохожего поройся :) ftp://ftp.tms.dp.ua/pub/photo/ обрати внимание на Митчела
 

Пряник

Старожил
Вопрос по оптике для дальномерок.
Имеется три Юпитера: 8, 11 и 12. И "кольца переходные к фотоаппарату Зенит" - 2 штуки, одно ~17 мм, второе ~34 мм. Зачем кольца?
Так. Рабочий отрезок объективов для дальномерок 28 мм, для зеркалок 45 мм. Даже если хвостовик объектива для дальномерки не задевает за зеркало, вворачиваясь в корпус при наводке на резкость, сфокусироваться на расстояние больше 1 метра (даже 0,5) невозможно. Правильно? Дальше меня ступорит...
Собрала конструкцию (ну так, от балды): кэнон - переходное кольцо 17 мм - юпитер. Нифига в видоискателе не видно, при любом расстоянии :)))
Зачем кольца???
 
A

Anonymous

Да есть у меня переходники ЕОС-М42 и М42-М39 - Джолосовские тонкие такие колечки. Т.е. физически можно навесить "белую" дальномерочную оптику на ЕОС (ну или на Зенит). Только зачем? Я считала, что оптика дальномерок не подходит для зеркалок - невозможно скрестить ежа и ужа - невозможно навести резкость, хоть ты суперклеем приклей объектив к камере.
Поэтому мне непонятно назначение этих "переходных колец к фотоаппарату Зенит". Да ещё таких длинных. У них на обоих концах резьба М39, т.е. к старому Зениту. Чё это такое ваще...
 

SEREIN

Старожил
Пряник":25u4oanb сказал(а):
К примеру, в магазине в наличии 2 объектива (пресловутая «Волна-9»), но разница в цене… По принципу «чем мех дороже, тем он лучше» сделаю выбор : ))) А чем он лучше-то? Может «дефективный» какой…

я когда покупала зенит 19 на 2 линии ВО долго выпадала в осадок у витрины, потом держа в руках 2 фотика...
2 непринципиально разных объектива, 2 одинаковых тушки... и охрененно разные цены. один 1500, другой - 2700.
потупила, сфотила одним, другим на всех выдержках и не врубилась в чём разница. короче, просто один хотел побыстрее загнать, а второму было некритично, сколько ждать
 

A4

Старожил
прелюбопытное сравнение оптики кенон/никон от вероотступника коммьюнити ru_d70 юзера angobango (http://angobando.livejournal.com/105467.html#cutid1)

---------------------------------------------
Итак.

Судя по все прибывающему количеству клоунов, ни бельмеса не смыслящих в правильной фототехнике и оттого пальцато раскидывающихся крылатыми выражениями навроде «мутных элек» либо «необоснованно дорогих фиксов от сапога», настала пора со всей пролетарской ненавистью дать им отпор. Дабы преуменьшить количество оных. Или даже низвести до отрицательных величин.

Тема нашего сегодняшнего выступления будет незамысловатой.

«Необоснованно дорогие фиксы от сапога, сиречь Кенона, сиречь Canon — откуда ножки у сказки растут».



Начнем с элементарного сравнения параллельных моделей в обеих системах*

В глаза бросается тот факт, что линеек фиксов в каждой системе две — дорогая и дешевая**. Они существуют параллельно, иногда неожиданно пересекаясь в тех местах, где качество объектива высоко, а цена неожиданно низка (в пример приведем Nikkor AF 50/1.4)


Дешевая линейка лидера начинается с EF 20/2.8 USM стоимостью в 495 $***. Ему противостоит Nikkor 20/2.8D, который стоит 453 $. Nikkor, как мы видим, на 9% дешевле, но эта разница с лихвой нивелируется USM-мотором. Ничья 1:1.

Далее в нашей программе выступает 24-мм фикс — EF 24/2.8. Он не имеет ультразвукового мотора, посему и цена — всего-то 307 баксов. Копейки. Аналогичный Никкор (24/2.8D) дороже — 311 единиц. Сапог вырывается вперед, но мы ему не засчитаем, ибо разница копеечная. Ровно — 2:2.

В секторе дешевых 28 мм выступает дуэт сапоповских EF 28/2.8 и EF 28/1.8 USM — без ультразвука всего 222 доллара, с ним и светосилой f/1.8— 460. Отверточный Никкор 28/2.8D стоит 227 долларов, опять-таки дороже дорогущего Сапога ;) Суммируя с прошлым незначительным лидерством Кенона по цене — 3:2. Против светосильного ультразвукового конкурента Никон ничего выставить не может — 4:2.

В 35-мм секторе для нищебродов EF и Nikkor идут нос к носу — 262 бакса за первый и 269 за второй. Ничья 5:3.

Главная бойня происходит на арене пресловутых «штатных» 50 мм. Nikkor 50/1.4D по цене укладывает на лопатки своего конкурента-сапожника — 241 бакс против 330! И даже USM не спасает положение – разница слишком велика — 26 процентов! 5:4. Младшие полтинники, однако, возвращают все на круги своя — 145 долларов за Nikkor 50/1.8D против 76 за EF 50/1.8 II.. Хм.. 6:4.

Дешевые портретники с фокусным 85 мм позволяют Никону отыграть позицию — 323 $ за Никкор все же поменьше 381 доллара за Canon. И хотя EF имеет USM, все равно запишем ему поражение. 6:5.

Портретный диапазон в 100-105 мм сравнить оказалось невозможно, ибо Canon EF 100/2 USM стоит всего 420 $ и принадлежит к дешевой линейке, а его конкурент-Никкор — к дорогой, и стоит в два раза больше. Никону засчитываем поражение за неявку — 7:5. Такую же неявку Никон обеспечил себе и в бюджетном 135-мм секторе — EF 135/2.8 Softfocus за 330 $ конкурентов не имеет. 8:5.

Далее самое вкусное, самое, можно сказать, кошерное сравнение. Именно после этого сравнения я не выдержал и сбежал-таки в систему лидера, хотя Никон, как первый серьезный опыт, люблю нежной любовью, но...

Знаменитый Canon EF 135/2 L USM, один из самых резких объективов Canon, телефикс для лицевых портретов с приятным рисунком итд итп — 814 долларов. На этом сравнении, как вы можете заметить, мы плавно уходим от дешевой линейки фиксов и переходим к дорогой. Сравнивать 135 кенон мы будем с его прямым конкурентом — Никкором DC 135/2D, который стоит ни много ни мало 964 $. Как мы видим, Кэнон оказывается дешевле на 150 $, имеет быстрый мотор (а Никкор отвратную отверточную фокусировку, которая даже на камерах уровня F6/D2X удручающе медлительна), пылевлагозащиту и красную полоску :) Мне могут возразить на это — Никкор, дескать, имеет Defocus Control и вообще сильно отличается по качеству изображения. Ничего подобного. Кэнон, как это ни странно, даже будучи «мутной элькой», картинку имеет лучшую. Вкупе со всеми вышеперечисленными факторами он громит Никкор наголову — 9:5. Чтобы понять разницу, нужно взять и поснимать обеими линзами одновременно, что я когда-то и сделал. Увы, увы, увы.

Чтобы не сильно утомлять аудиторию, по дорогим и специализированным фиксам пробежимся быстро, сухим языком цифр доложим о положении дел в топ-линейке, заостряя внимание только на тех жемчужинах линзостроения, которые и вправду достойны этого.

Сверхширокоугольные фиксы — EF 14/2.8 L USM за 1863 $ vs Nikkor 14/2.8D за 1850 $. Паритет 10:6.
Чуть поуже — Никкор 18/2.8D за 1110 $ конкурентов не имеет. 10:7.
Полнокадровые фишаи — за 657 $ вы можете получить 15/2.8 от Кэнона и 16/2.8 от Никона. Полное равенство — 11:8.
Кропнутые фишаи — Никкор 10.5/2.8G за 640 $ в гордом одиночестве. 11:9.
Широкий угол — EF 24/1.4 L USM за 1364 $ также в гордом одиночестве — 12:9.
Поуже — EF 35/1.4 L USM за 1314 $ – тоже один – 13:9. На этой линзе остановимся. Вне всякого сомнения, это один из лучших фиксов от Canon. Быстрый автофокус, пылевлагозащита, светосила, практически полное отсутствие аберраций, от ХА до геометрии — в общем, сказка. Ему и EF 24/1.4 L USM мог бы противостоять Nikkor 28/1.4, но он снят с производства и давненько в прайсах не попадается, при этом он сильно дороже — от 1600 $ за б/у до 2500 $ за чудом сохранившийся новый. Увы, раритет не может противостоять двум сверхсветосильным праймам. Счет не меняется.

Сравнение портретных 85 мм неоднозначно. EF 85/1.2 L USM за 1459 $ и EF 85/1.2 L USM II за 1623 $ существенно дороже прайма от Никон со светосилой 1.4 за 892 $, но и светосила у них на полстопа выше, да и качество картинки отличается в лучшую сторону именно у Canon. Хотя ХА на открытых апертурах со страшной силой прут у всей троицы. Но так и быть, присудим победу Никону — 13:10.

Nikkor DC 105/2D выступает наособицу. И стоит недешево — 814 $, и прямого конкурента вроде бы не имеет — аналог от Canon сильно дешевле, хотя и конструктивно лучше. Пусть будет паритет, мы присудили EF 100/2 USM победу за неявкой соперника, теперь проделаем аналогичную операцию с Никкором — 13:11.

EF 200/2.8 L USM II за 735 $ противостоит Никкору 180/2.8D за 677. Никкор дешевле, но у него слишком медленный АФ для такого фокусного расстояния. Паритет 14:12.

Дорогие Nikkor AF-S VR 200/2G за 4513 $ (наконец-то, первый фикс с ультразвуком от Никон!) и EF 200/1.8 L USM за около 4500 $ сравнить трудно, ибо Кэнон давно снят с производства. Никкор побеждает ввиду отсутствия противника — 14:13.

EF 300/4 L IS USM за 1265 $ сражается с Никкором AF-S 300/4D за 1040 $. Кэнон дороже, но у него есть стабилизатор, вещь в телеобъективах сверхнужная, и переплата в 200 долларов, скажем так, не слишком велика. Паритет 15:14.

Более дорогой EF 300/2.8 L IS USM за 4261 $ выступает против Никкора AF-S 300/2.8D II за 3730 $. Увы, Никкор опять без стабилизатора — и снова паритет. 16:15. Никкор AF-S VR 300/2.8G за 4513 $ дороже собрата от Кенон.

В секторе 400 мм у нас сражаются три Кэнона с разной светосилой против одного Никкора.
Дешевый EF 400/5.6 L USM за 1200 $ конкурентов не имеет. 17:15.
EF 400/4 DO IS USM за 4894 $ тоже одинок — 18:15.
Дорогущий EF 400/2.8 L IS USM за 7235 $ противостоит Никкору AF-S 400/2.8D за 7140 $ опять БЕЗ стабилизатора.
Это, увы, снова поражение. 19:15. Однако!..

Похожая картина у нас и в пятистах миллиметрах. EF 500/4 L IS USM — 6217 $, Никкор AF-S 500/4D II — 6113 $. 20:15.

EF 600/4 L IS USM — 8165 $. Nikkor AF-S 600/4D II — 7643 $. 21:15.

Н-да, в супертеле для Никона картина поля боя выглядит слегка удручающе. Самую малость.
Посмотрим, что у нас в макродиапазоне творится?

EF 50/2.5 Compact Macro за 262 $ и EF-S 60/2.8 Macro за 353 $ вдвоем теснят Micro Nikkor 60/2.8D за 361 $. Никкор дороже, но он полнокадровый. С другой стороны, 50-мм макро у Никона нет. Присудим паритет — 22:16.

Canon MP-E 65/2.8 1:1.5 за 867 $ стоит недешево, но конкурентов не имеет. 23:16.

Canon EF 100/2.8 Macro USM за 499 $ существенно дешевле Никкора 105/2.8D Micro за 642 $ и имеет быстрый мотор. Победа 24:16. Тем не менее, Никон отыгрывается не имеющим аналогов первым в мире стабилизированным макрообъективом AF-S VR 105/2.8G за 771 $. 24:17.

EF 180/3.5 L Macro USM за 1392 $ дороже Никкора 200/4D Micro на 160 $, но светосила у него выше, есть мотор, что немаловажно для макро, и пылевлагозащита. Паритет 25:18.


Tilt/Shift объективы у Кэнона представлены тремя моделями:

TS-E 24/3.5 L за 1157 $
TS-E 45/2.8 за 1122 $
TS-E 90/2.8 за 1155 $

Никон имеет всего две:

PC Micro Nikkor 28/3.5 за 1017 $
PC Micro Nikkor 85/2.8D за 1357 $

Никкоров меньше, зато они умеют макро, присуждаем паритет. 26:19.


Выводы:

Canon убедительно выиграл у Nikon по соотношению «модельный ряд: количество/стоимость». Фиксов от Кэнон больше, они, как правило, лучше по конструктиву (мотор USM не сравнить с отверткой, а пылевлагозащиту от L — с отсутствием оной у Никкоров). Качество картинки я специально старался не затрагивать, ибо это вопрос скорее религиозный, тогда как тормозной отверточный автофокус и существенно более быстрый USM — это реальность, данная в ощущениях.

Откуда же берется легенда о «чрезмерно дорогих фиксах Canon»? Полагаю, что причины следует искать в обыкновенном человеческом непонимании, почему хорошие вещи должны дорого стоить. «Почему так дорого?! Тамрон/Сигма/Токина/Вивитар/етс намного дешевле! Грабят!» Как показывает опыт, третьи фирмы-производители время от времени могут сляпать удачное стекло, например, тот же Тамрон 90/2.8 Макро, и выбросить его на рынок по удачной цене. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Тамрон дает красивую картинку, это признаю даже я, ненавистник данной фирмы, но.. есть маленькое «но». Оно всегда есть. Тамрон чудовищно медлителен. АФ там не просто медленный, он мертвый. А стоит он, между прочим, не 100 долларов. И не двести. И даже не триста. В общем, за дешевизну всегда приходится расплачиваться. Это так есть. То же самое и с другими «удачными и в то же время дешевыми» моделями от других third-party производителей. Например, Сигма 30/1.4. Стоит-то она в два-три раза дешевле совершенного EF 35/1.4 L USM, и мотор даже имеет типа быстрый, но неравномерное качество от объектива к объективу и множество мелких недостатков делают это стекло отнюдь не лучшим выбором для настоящего джедая. В общем, чудес на горизонте не видно. И это закономерно.



* — Нормальных цифрозеркальных 35-мм систем в мире, как мы понимаем, существует всего две. Разумеется, это Canon (лидер) и Nikon (с небольшим отставанием). Остальные пигмеи пока не заслуживают нашего просвещенного внимания.

** — разумеется, я говорю об автофокусных фиксах, кроме Tilt Shift. Линейку Ai-S Nikkor мы рассматривать не будем.

*** — Цены берутся из одного источника, чтобы избежать нелепых сравнений чрезмерно завышенной цены одного стекла и заниженной другого (один менее популярен и его трудно достать, другой более и валяется везде). В данном случае берутся цены японского розничного рынка, тем более что мы сравниваем одно с другим, а не меряемся неким абсолютом.



З.Ы. Данная статейка ни в коем случае не претендует на абсолютную истину, ибо развенчивание дурацких мифов само по себе занятие достаточно дурацкое, но пройти мимо не мог, уж больно клоуны утомили.
 

A4

Старожил
Они там (в ru_d70) просто постоянно возят из японии мало б/у стёкла и продают их. Раньше только в Мск были, сейчас уже кое-что и в Питере. Может и кенон возят, почему бы и нет :)
 
Верх