если уж на то пошло , то
Свою историю компания Nokian Renkaat (в английском варианте - Nokian Tyres) ведет аж с 1898 года, когда было организовано производство под названием "Финский резиновый завод". Однако непосредственно автопокрышками наши соседи начали заниматься лишь в 1932 году. Завод выпускал около 100 автошин в сутки, что при небольшом количестве машин в стране Суоми, полностью удовлетворяло потребности клиентов.
После Второй мировой войны Nokian Renkaat всерьез задумалась о расширении производства. В 1946 году вступил в строй новый завод, мощности которого были рассчитаны на выпуск 1 тыс. покрышек в сутки. А в следующем десятилетии финские производители начали экспортировать свою продукцию за рубеж, причем преимущественно зимние модели автопокрышек. Их основу составляли шины марки Hakkapeliitta 1, известные, кстати, еще с 1936 года. Шипованные версии лучше стали раскупаться с конца 60-х годов, когда существенно увеличилось число автомобилизированных людей. Hakkapeliitta 1 прилично продается и сегодня. Причем в ходу и нешипованные модели этой известной марки.
Существенные изменения в истории финской компании произошли все тогда же, в конце 60-х, когда была образована корпорация Nokia, объединившая под своим началом предприятия резиновой, кабельной и бумажной промышленности. Вскоре ситуация на мировом рынке экономики сильно изменилась, и руководство Nokia приняло решение отпустить свои отраслевые предприятия на вольные хлеба. Nokian Renkaat ("Нокийские шины") с головой ушла в производство авторезины, а сама Nokia стала мировым лидером в области создания цифровых средств связи, в том числе мобильных телефонов.
так что это давно не одна фирма