Прохожий":12r3akut сказал(а):
Glorius":12r3akut сказал(а):
Во многих случаях, когда нужно резко затормозить, ты не сможешь это сделать потому что этому будет препятствовать ABS, хотя и сохранишь управляемость, но все равно куда-нибудь въедешь. В том же случае без ABS ты мог бы оттормозиться без блокировки колес и потери управляемости.
мда... если блокировки колес не происходит - то и ABS не срабатывает, учи матчасть.
:arrow: какой бред ....
ABS последнего поколения способны на большее. Дополнительные датчики углового ускорения и угла поворота баранки позволяют контролировать соответствие реальной траектории движения и той, что задана водителем. Если они расходятся, ABS "доворачивает" машину, притормаживая одноили два колеса.
Кроме того, на машинах с ABS теперь ставят и так называеемый "брейк эссист" - устройство, автоматически увеличивающее(!!!) силу нажатия на педаль в случае экстренного торможения: заноса - то можно не бояться!
а от фраз типа: "... тормозной путь с ABS больше, чем без таковой...", я вообще тащусь...! Скажу на эту тему пару слов:
Авто раньше для остановки со 100 км\ч требовалось метров 60, то сегодня не редкость 40 м, а иным образцам достаточно и меньше! Важной вехой стало появление в 1978 году антиблокирующего устройства(ABS), препятствующей полной блокировке колёс.
Как известно максимальная сила трения покоя больше силы трения скольжения. Значит, если колесо проскальзывает относительно дороги, возможное тормозное усилие меньше, чем в случае качения без юза. Кроме того, если некоторое тело скользит по другому, то исчезает трение в поперечном направлении. Следовательно, автомобиль, идущий юзом с заблокированными колёсами,неуправляем и даже слабый боковой толчок может закрутить его "волчком". Поэтому опытные водители умудряются сохранить самообладание и тормозить прерывисто, давая колёсам проворачиваться.
А по теме, то если вы собираетесь покупать автомобиль, для которого ABS предусмотрена как опция, настоятельно рекомендую на ней не экономить. И самое интересное, у машин, спроектированных под ABS, "в базе" тормоза порой оказываются менее эффективными, чем даже у более старых автомобилей, разработанных без учёта этой системы.