Гос. программа утилизации старых автомобилей

ХаМеЛеоН

Старожил
Описываю свой опыт. Осторожно, «многабукав».

В начале марта решил поучаствовать в программе. Из списка автомобилей, которые можно приобрести со скидкой по программе утилизации выбрал Chevrolet Cruze. Изучив список дилеров, участвующих в программе, остановился на «РРТ Юго-Запад» (салон на ул. Маршала Захарова).

Позвонил. Пригласили. Приехал.
Менеджер тщательно выслушала мои хотелки, сказали, что будут искать машину с нужными мне комплектацией и цветом. Намерение утилизировать авто и получить скидку озвучил. Заключили предварительный договор, внёс предоплату в размере 1000 рублей.

Далее начинается интересное :)

Менеджер пообещала перезвонить через неделю. На мои опасения, что каждый день на счету, так как количество сертификатов ограниченно (на всю Россию 200 000 штук), сказали что всё пучком. Мол, руководство разрабатывает порядок, по которому будут принимать автомобили и делать скидку. В предварительном договоре есть пункт, что в случае моего отказа приобрести автомобиль, взыскивается неустойка в размере 2% (за услуги по подбору, заказу и доставке автомобиля).

Прошла неделя. Тишина. Перезваниваю сам, в пятницу. Обещают позвонить в понедельник. Не перезванивают. Звоню сам. Опять откладывают до конца недели, и... не перезванивают. В следующий понедельник набираю сам, менеджер не берёт трубку. Звоню старшему менеджеру. Выслушал меня, обещал посодействовать. ВНЕЗАПНО перезванивает тот менеджер и заявляет, что автомобиля нужного мне цвета нет. А ждать с завода 3 месяца — опасно. Потому что количество сертификатов ограниченно, и есть риск пролететь с утилизацией. О чём я, собственно, две недели назад и волновался. Есть только одна машина с необходимой мне комплектацией и она совсем другого цвета. Соглашайтесь, мол.

Tips & Tricks: Надо не подписывать договор, сломя голову, а подпрячь менеджера оторвать глаза от косынки и посмотреть, есть ли автомобиль с заданными параметрами в наличии. Есть — можно подписывать договор, нет — идут в пешее эротическое.

(Менеджеры «Атлант-Лахта», например, так и делают. И сразу говорят, что с завода ждать нет смысла, программа утилизации к тому времени закончится)

Обзвонил другие салоны на предмет круза нужного мне цвета. Не оказалось. Пришлось согласиться на предложенный в «РРТ». Менеджер обрадовался, опять же обещался перезвонить.

Полторы недели тишины.

Перезваниваю сам, рассказываю, как они меня достали, грожусь разорвать договор, если подвижек до конца недели не будет. Спустя 2 дня перезванивают, мол, подъезжайте оформлять доверенность на утилизацию. На вопрос, нужно ли сразу гнать машину, отвечают «Нет, не надо».

Подъехал.
Первый вопрос, который мне задали был таков: «А вы старую машину сегодня пригнать сможете? А то желающих на сертификаты много, надо успеть оформить». С трудом сдерживая поток нецензурной брани, вызываю эвакуатор, знакомые в это время начинают оперативно обдирать всё нужное с автомобиля. Сам иду к нотариусу, оформляю доверенность на управление и снятие с учёта. Доверенность стоит 750 рублей. Требования к утилизируемому автомобилю были такие: http://www.chevrolet.rrt.ru/images/opel/img/baners/util2.JPG

Сдал семёрку, 1998 года.
Тут же выдают счета на 3000 рублей (утилизация) и 1500 рублей (снятие с учёта). Оплатил.
В счетах значится «Консультационные услуги по регистрации» и «Консультационные услуги по утилизации старых Авто». Есть вероятность, что её сняли с учёта, и разобрали на запчасти, вместо утилизации :)
На руки выдали акт приёма-передачи, и договор о консультационных услугах.

Спустя неделю позвонили. Сказали, что машина утилизирована, можно оплачивать полную стоимость. При этом нового автомобиля я в глаза не видел. О чём я и сообщил менеджеру. Её пообещали пригнать в салон. Приезжаю. Автомобиля в салоне нет. Платить, пока не увижу, отказываюсь :) В итоге съездил на стоянку, принадлежащую «РРТ» на Таллинке, посмотрел агрегат. Как оказалось, машина стояла где-то в салоне, на демонстрации. Плёнки на сиденьях нет, на лобовом стекле оборванный стикер «Акция». Мда. Ладно, чёрт с ними.

Tips & Tricks №2: Разговаривайте со старшим менеджером. Пусть вносят в договор конкретные сроки поставки автомобиля с момента заказа. Это реально.

Оплатил стоимость, с учётом скидки в 50 тысяч. Заказал дополнительно антикор, обработку порогов, брызговики и обработку кромок задних крыльев.

На вопрос о том, когда будет готов ПТС, и собственно, можно забрать машину меня ждал ошеломляющий ответ: в течении 28 дней с момента оплаты. Как в договоре. Причём именно на 28 день. Спросил, с чем связаны такие проволочки. Менеджер в ответ промямлила что-то невразумительное, мол, очень много покупателей, они не справляются, и т.д.

Позвонили уже через 2 недели. Обрадовавшись внезапно свалившемуся на меня счастью, спросил насчёт антикора и прочего. В ответ получил «Ой, я забыла. Тогда заберёте после праздников, 4-го мая». Ладно, думаю.

Перезваниваю 4-го. Мне сообщают, что при антигравийной обработке порогов они станут чёрными. Видимо, про бесцветные составы они не знают. Как и про покраску в цвет машины. А антикор не сделан, и заберу машину я только 11-го. Хотелось обматерить, снова сдержался.

В итоге, договорились на 13-е. Приехал. При осмотре обнаружил царапину на переднем крыле. Которой при первом осмотре не было. Видать, кузовщики постарались. Царапина, в принципе мелкая, сантиметра 2. Но глубокая, задета краска. Зашлифовать бы не получилось. Вызвавшийся устранить её за 15 минут мастер обломался, и признал, что надо красить. Менеджер предложила забрать так и получить скидку на запчасти, которые, якобы, в будущем у них буду приобретать. Вежливо отказался. Оплатил доп. опции, и уехал не солоно хлебавши.

Tips & Tricks №3: Внимательно смотрите стоимость выполненных опций и работы. Они отличаются от тех, которые обозначаются в прайсе. Естественно, в сторону увеличения стоимости. Есть возможность послать менеджера и оплатить стоимость, указанную в прайсе.

Эпопея ещё не закончена, автомобиль, надеюсь, скоро получу. Если опять не накосячат.
Есть вопросы или комментарии — пишите.
 

UncleTom

Старожил
эту тему надо закрепить сверху
автору респект за подробность
 

ХаМеЛеоН

Старожил
Ах, да, забыл.
При приёме машины на утилизацию дилер лезет на сайт Минпромторга (есть специальный «Вход для дилеров») и заполняет заявку. После утилизации, Минпромторг выделяет 50 тысяч дилеру.
Сам сертификат я в глаза не видел, главное, скидку сделали, и ладно.
 

АНДРЕИЧ

Старожил
Спасибо за отчёт, молодец! В принципе я всё так и представлял себе в нашем государстве. :)

Так они в итоге будут перекрышивать крыло?
 

ХаМеЛеоН

Старожил
АНДРЕИЧ":3bknn3hq сказал(а):
Так они в итоге будут перекрышивать крыло?
Уже перекрасили (сделали качественно), и вчера я, наконец, забрал автомобиль.
2 месяца ожидания и нервотрёпки закончились :)
 

gram

Старожил
Какая-то шаражкина контора а не дилер. А что, на шевроле надо делать антикор?
 

ХаМеЛеоН

Старожил
gram":idyfrhmx сказал(а):
Какая-то шаражкина контора а не дилер. А что, на шевроле надо делать антикор?
Может, просто менеджер нерадивый попался. Про всю контору судить не берусь.
Антикор можно не делать, это доп. опция. Но с нашим климатом, знаете ли...
 

sormi

Старожил
думал тоже сдать старую тачку, но ценник на новые тачки по списку программы утилизации как раз ровно на 40-50 тыс и вырос ...
 

HardWar

Участник
У кого на 50 а у кого и на 100... Я тоже попробовал поучаствовать в данной программе, с салоном обо всем договорились, но, когда я приехал с деньгами цена выросла на 50 с копейками тысяч, типа допы... Я возразил, сказал что и так беру машину в топе, на коже,автомате и т.п. антикор мне не надо, ковры тоже, навигацию мне не надо. Но мне сказали, что без допов просто не отдадут. Я взял юриста и вернулся, дошел до старшего менеджера. Он начал мне, как "родному" объяснять, что мол рентабельность машины низкая, всего каких то 45т.р и без допов продавать не выгодно. А когда услышал про утилизацию, вообще завыл, сказав, что государство всех кидает и не переводит денег по утилизации и по тому все страхуются дополнительной наценкой.
Я не поверил и проехал по всем салонам которые продавали интересующий меня автомобиль. Ситуасьён везде одинаков, только денег иногда просили не за допы а за какие то предпродажные подготовки, постановки на учет и подготовку документов.... И тут заводы поднимают цены на автомобиль. Получается уже не 45-50 а 100тысяч разницы! В общем, я плюнул на утилизацию. Пробегав по салонам я потратил столько времени, за которое можно было заработать больше чем реальные 35т.р которые получают по утилизации. А потом купил себе двухгодовалую Каптиву. Ни нервов ни очереди.
Дело было еще в апреле. Для сравнения, один мой знакомый, утилизировал машину, внес деньги и до сих пор ждет Шеви-Ниву. Прошел уже почти год а салон так и кормит завтраками и обещаниями.
 

Mrak

Старожил
надо какой-нить спец договор... или в суд идти - пеню пусть платят...
 

sormi

Старожил
сдали старье, получили сертификат, взяли шевик, через месяц получили и уехали из салона ...

итого 50 тыс сертификат, 3 тыс на снятие с учета старья, 1.5 тыс на эвакуатор ... считай 45 тыс халявы, если бы цены в прошлом году ровно на столько не подняли была бы вообще халява ...=)))
 

ХаМеЛеоН

Старожил
sormi":3q2c02i7 сказал(а):
сдали старье, получили сертификат, взяли шевик, через месяц получили и уехали из салона ...
Круза взяли?
sormi":3q2c02i7 сказал(а):
итого 50 тыс сертификат, 3 тыс на снятие с учета старья, 1.5 тыс на эвакуатор ... считай 45 тыс халявы, если бы цены в прошлом году ровно на столько не подняли была бы вообще халява ...=)))
45 тыр — нормальное, в принципе, подспорье, мою «семёрку» за 45 вряд ли бы продать получилось :)
 

Largo

Старожил
снятие с учёта 3000....гос мать её программа. а кому кроме меня известно, что снять с учёта тачку стоит 300 р?
 

ХаМеЛеоН

Старожил
Largo":33you4lw сказал(а):
снятие с учёта 3000....гос мать её программа. а кому кроме меня известно, что снять с учёта тачку стоит 300 р?
Ты про госпошлины? Так это и не секрет. Фишка в том, что это делают за тебя, за дополнительные 1200 рублей :)
3000 — оплата утилизации.
 

ХаМеЛеоН

Старожил
Mrak":32hm15g5 сказал(а):
серьезные недостатки?

Прожорлив по городу. Средний расход достигает 12,8 литров на сотню (судя по компьютеру). Возможно, связано с манерой езды, потому как тащиться не люблю, и стараюсь максимально быстро набрать разрешённую скорость.

Двигатель 1.6 скажем так, весьма нетороплив :) , если кто надумает брать, есть смысл брать 1.8.

Дорожный просвет маловат…

Уровень подсветки штатной магнитолы фиговый, днём хрен разглядишь, что написано. Радио хреново ловит :)
 

ewgtn

Старожил
если ты 1,6 на расход в 13 литров выводишь, боюсь тебе 1,8 тоже не быстрым покажется
З.Ы.: правда 1.8 с наддувом о.6-о.8 бара, тебе вполне подошел бы, но там правда расход не уменьшился бы, осознанно бы тапку давил :)
 
Верх