Цвет

Majik13

Старожил
Тут на инфобанке у меня возникла оффтоповая беседа с Марадером, и мне показалось, что тему эту стоит затронуть и в этом разделе.
Он утверждает, что "В мире(природе) существует только 3 цвета: голубой, пурпурный, желтый, а все остальное это оттенки или дополнительные цвета, которые даже цветами не являются".
Я сказал, что "В природе существует световое излучение с очень разными длинами волн. А называть восприятие человеком конкретной длины волны ЦВЕТОМ (первичным/вторичным/дополнительным и т.д.) или ОТТЕНКОМ - можно только на основе какой-то цветовой системы. А их много".
Просто я основываюсь на системе Ньютона, (Иттена), где первичные - ж, с, к...

So? Как дела на самом деле-то?

P.S. Можно бы в этом топике поговорить вообще о цвете, цветовых системах, в частности о синтетических типа CMYK, RGB, HSV, HSB, HSL (кстати не особо представляю, чем последние три различаются =))
 

Night_Elf

Старожил
по-моему в природе есть один СВЕТ, который состоит из волн различной длины, разные вещества и материалы поглощают некоторые из них, а те что отражаются и определяют цвет вещ-ва. (заумно как-то получилось :D )
Но в живописи насколько я знаю есть три основных цвета - желтый, синий и красный (черный и белый в счет не идут). Из основных цветов можно получить любые другие, но не наоборот - т.е. сколько б вы не смешивали ни красный, ни синий, ни желтый вам получить не удастся.
 

[Evil]#1_in_the_world

Старожил
Сто пудово знаю : существует три базовых света в природе ( рассматривая видимый спектр) , образующих в разных пропорциях все остальные , а в равных - белый , - это синий , красный и зеленый ( для тех кто захочет поспорить , пример - световая пушка в кинескопе) , а в изобразительном исскустве три цвета : желтый , синий и красный ( не считая белого и черного) . По-этому не стоит путать цвета и свет.
 

Majik13

Старожил
2Evil
Ерунду какую-то ты написал. Если так подумать, то в кинескопе три луча - красного СВЕТА, зеленого и синего ;) RGB - это чисто синтетическая система, как и CMYK.
А вот кстати термин, примененный прохожим, действительно более удачен чем мой, "пространство" позволяет охарактеризовать систему, и количество ее цветов. К примеру, в CMYK и RGB (ТВ) далеко не все цвета из реально существующих присутствуют, из-за ограниченных возможностей печатного оборудования и люминофора в трубке.
Не, так кто-нибудь знает разницу между HueSaturationBrightness, HueSaturationValue и HueSaturationLightness? :)
 

Незнайка

Старожил
В кинескопе действительно три луча: красный, зелёный и синий, а все остальные цвета получаются путём их смешивания в различных пропорциях. Расписывать принцип действия ЭЛТ я не буду - слишком долго и утомительно, и тем не менее это так.
А с Мародёром вы спорили, как мне показалось, о разных вещах. Свет и цвет вещи совершенно разные, хотя цвета без света не бывает (цвет предмета - это отражённый им свет - волны определённой длины). Но это в естественной среде, в природе.
А получают эти цвета уже подбором красителей способных отражать ту или иную длину волны. Основными цветами при построении любой гаммы или палитры являются красный, желтый и синий. Смешением этих трех цветов можно получить любой другой цвет или оттенок. Производными называются цвета, полученные в результате смешения двух соседних основных цветов. Красный и желтый дают оранжевый, желтый и синий дают зеленый, синий и красный дают фиолетовый. Далее идут цвета дополнительные.....
 

Majik13

Старожил
1. Незнайка, не надо расписывать здесь принцип действия кинескопа. Я по образованию телевизионщик, и я тебе сразу скажу, что ты не прав ;) Лучи - они бесцветные ;) это пучки электронов.
2. Нет, вообщем-то спор был не о свете и цвете. Мне показалось несостоятельным заявление о существовании в природе трех основных цветов. С моей точки зрения цвета в природе есть любые, а какие из них основные - определяется системой, который вы руководствуетесь. Ну к примеру: в ТВ получают множество цветов из трех ОСНОВНЫХ ДЛЯ ЭТОЙ СИСТЕМЫ - R, G, B, а в СМYK - множество получается уже из других цветов, которые В ЭТОЙ СИСТЕМЕ считаются основными. Вот о чем речь.
3. Это уже интереснее. Это как раз есть система Ньютона. А некто Иттен придумал этот самый круг.

colorcircle.gif
.

По его классификации.
ЖСК - первичные.
ОЗФ - вторичные.
Цветов в кольце 12.
Дополнительными цветами называются в данном случае цвета, расположенные на противоположных сторонах круга. ("В моем цветовом круге дополнительные цвета размещены друг против друга. Когда дополнительные цвета находятся рядом, это усиливает их яркость, а если смешиваются, то это, наоборот, приглушает их вплоть до серо-черного цвета.")
Кстати говоря, очень полезная вещь на практике.
 

Незнайка

Старожил
1. Ну ясный пень, что пучки электронов высокой частоты цвета не имеют (это жаргонное название, так же как и названия: "красная пушка", "синяя пушка" и "зелёная пушка") Это тебе понятно, мне понятно (вторая специальность - инженер по эксплуатации радиоэлектронных средств), а другим? Поэтому умничать особо не будем.... :wink:
2. Если говорить насчёт природы, то конечно ты совершенно прав, за маленьким исключением. Радугу видел? Вот это основные цвета в природе, а остальные их оттенки и, опять же смешивание.
3. А я всё это знаю (спасибо Кексу и MadMax), просто я картинки никогда в сообщения не вставлял :oops:
 

Majik13

Старожил
1. Окей.
2. Ээээ, нет... Кто их основными назвал? ;) Может быть по моему сугубо личному мнению, серо-буро-малиновый должен быть основным. А его в радуге нет (хотя есть конечно, просто незаметно). Как ее там - КОЖЗГСФ? А то, что в переходах между ними - уже не основные? (Кстати, если так подумать, то иттеновский круг (внешнее кольцо) как раз и есть этот набор цветов).
Моя идея в том, что в природе нет основных цветов, все равноценны. На основные их стал делить человек, решил сэкономить на красителях ;) Как раз Ньютон, по-моему и пропустил чере призму свет, который на эти составляющие и распался.
3. Что-то не понял насчет картинок... И кстати, где эти кекс(ы) ;)
 

Незнайка

Старожил
Ну-у-у... Сугубо личное мнение трогать не будем, на то оно и сугубо личное
Но в природе какие цвета преобладают, да в той же радуге? Наверное, потому их и назвали основными. Может потому, что наш глаз их лучше воспринимает. Всё-таки, допустим, того же зелёного цвета в природе больше, чем того же серо-буро-малинового (результаты жизнедеятельности человека в расчёт брать не будем).
 

Незнайка

Старожил
Прохожий":1v80a7bw сказал(а):
Разная чувствительность глаза к разным цветам еще не повод объявлять часть из них основными :)
Согласен! Но и "каждый охотник желает знать ...." не мной придуманно :wink:
 

Majik13

Старожил
Ну с зеленым разговор особый - просто человек к нему наиболее чувствителен.
Но опять - же, фиолетовый часто в природе встречается ? Только не на наших широтах
Короче вот именно здесь спорить о том, что цвета радуги - основные, по-моему бестолку, к тому практического приложения этому набору не видно. Я отказываюсь верить, что на излучения с определенными длинами волн природа понавешала ярлыки ;)

P.S. 2Незнайка
Прошу прощения за косяки с твоими постами, я болею и иногда меня заклинивает. Все вернул на место.
 

stinkyfatass

Старожил
1. Цветов, всё-таки наверное 7. "Смешивая" их в разных сочетаниях и пропорциях можно получить массу оттенков, цветов, полутонов, кому как нравится (массу – гораздо больше, чем сможем различить).
Для печати – да, Циан, Маджента и Жёлтый – основные, только вот печать-то далека от идеальной модели (тут-то и выручает блэК). Хотя может у марадёра и монитор CMY? =)
2. Цветовые модели по своей идее все "синтетические". HSB – по своей сути – идеал, то есть, грубо говоря, 100% цифровая модель. Её можно представить в виде цилиндра (дно чёрное, верх белый, «стенки» цветные)
Hue – цветовой тон, длина волны цвета (на цветовом круге 0°=красному)
Saturation – насыщенность (+1% чёрного)
Brightness – яркость (+1% белого), Lightness (светлота) & Value (иногда, ламерами-переводчиками переводится как насыщенность, хотя тоже обозначает светлоту). То есть, HSB=HSL=HSV (монопенисуально). Просто какие-то умники не смогли вовремя договориться между собой, что и как называть. К примеру, у нас в России в цветоведении основные хар-ки цвета определяются терминами: цветовой тон (синоним Н), насыщенность (синоним S) и светлота (L,V,B), то есть по-русски, вроде как у нас именно HSL. Но в живописной практике термин «ТОН» означает светлоту. Люди, придумывавшие термины относились к своему делу достаточно субъективно. Существует ещё и «некто» GAMUT – полезная штука, так называемый цветовой охват. Это совокупность всех цветов и оттенков, воспроизводимых в рамках той или иной цветовой модели при выводе на дисплей или печать.
3. Lab – тоже странная штука, «Лайтнес» в процентах, от белого – 100% до чёрного – 0%. А вот кто такие a&b? На сколько я понимаю, какая-то вариация на тему цветового куба или цветового круга.

PS Чуть не забыл, цветовосприятие достаточно субъективно, вот например мне нравится #99СС66 он же 90° 50% 80% или 42% 2% 75% 1%. Как его назвать по человечески?
;))
 

Majik13

Старожил
1. Не, точно не семь. Как минимум еще черный и белый - тоже цвета. ;) Просто тот же оранжевый (который есть в радуге) сам получается смешиванием желтого и красного.
2. Под синтетическими подразумевались системы, которые создавались исходя из возможностей и конструкции воспроизводящей среды. HSB(V,L) он действительно удобен, но что-то так сложилось, что все равно цвета (в моей практике) мне указывали в RGB (% или hexvalues). А в компьютерной системе логичнее использовать вместо "светлоты" термин "яркость". Хотя, блин, это уже в духе тех самых переводчиков. 8)
3. Салатовый, вероятно. Видишь, это уже десятый цвет ;)
 

stinkyfatass

Старожил
1. А ещё коричневый... Всё таки их семь. Далее см. HSL.
2. Ага, а ещё профессиональная цветокорекция....
3. A #90ff60?
 

DronMBi

Старожил
Гхм :) Насчет трех основных цветов - они, всё-таки, есть. Но не в природе, а в человеческом глазу. У собак, например, с этим всё хуже заметно ;)
Читаем учебник по биологии для сренией школы. В глазу существует два вида рецепторов - палочки и колбочки. Палочки отвечают за "черно-белое" зрение - они воспринимают интенсивность света, без привязки к длине волны (почти, поскольку больше всего они чувствительны к длине волны, соответствующей зеленому цвету) . Колбочки же отвечают за цветное зрение и бывают трех видов - "красные", "зеленые" и "синие", чувствительные к свету определенной длины волны.
"Колбочковое" зрение заметно хуже "палочкового" - во-первых колбочек примерно в 18 раз меньше, во-вторых чувствительность у них ниже. Именно по-этому в темноте человек всё видит в сером, "черно-белом" свете.
Вот именно отсюда взялись три координаты в "человеческом" цветовом пространстве. Смешивая красный, синий и зеленый цвета (точнее, свет определенных частот, который мы привыкли называть "красным", "зеленым" и "синим") можно получить все возможные комбинации раздражения рецепторов в человеческом глазу.
Вот вам и схема RGB. А если "вычесть" её из белого, получим систему CMYK, распространенную в типографии, поскольку бумага-то белая и получить красный можно "убрав" из белого синий и зеленый (то есть тот самый cyan - голубой). А вот получить черный таким образом трудновато, поскольку, смешав все цвета, на практике мы получим грязь и перерасход краски :) Для этого и ввели в систему отдельно черный цвет (K).
А реально, физически, нормальных координат всего две - интенсивность и частота излучения. Третью же, спектр или комбинацию частот, координатой-то назвать язык не поворачивается ;) Поскольку комбинаций этих туева хуча...
 

DrGrand

Старожил
На самом деле все эти "Основные цвета" и "цветовые модели" придуманы исключительно для описания цвета и стандартизации воспроизводства цвета на различных приборах (системах отображения).
По своей сути цвет является непрерывным процессом. то есть наблюдая спектр мы одновременно видим ВСЕ цвета, существующие в природе и доступные нашим органам восприятия.
Все остальные споры -- от попытки дискретизировать непрерывный процесс светового излучения.
"Чистые" спектральные цвета можно получить только с помощью лазера. Но как бы мы ни старались, все цветовое пространство дискретными цветами мы охватиь не в состоянии. На то есть теорема Котельникова, кажется.
Теперь по поводу зелени: Зеленый оттого "зеленый", что наше Солнце желто-оранжевое. Соответственно, наиболее поглощаются оранжевые части спектра. Ну а сине-зеленые -- отражаются.
 

MURaDER

Старожил
Условно весь спектр цветов разбит на 3 основные зоны: зона синих, красных и зеленых излучений. Таким образом спектр разбит на зоны, так как человеческий глаз реагирует именно на эти цвета.
Ломоносовым была выдвинута теория трехцветности зрения: человеческий глаз реаггирует на световые сигналы, преобразовывая их в электрические импульсы и передает о цветовом образе объекта. На цветовой сигнал реагируют колбочки (строение глаза), причем каждая группа на разные сигналы (синий, зеленый, красный). В зависимости от степени раздражения того или иного рецептора человек по разному видит цвет, например: если в равной степени раздражены все рецепторы, то мы видим белый цвет, если не раздражены все три рецептора, то черный.
Цвета излучений называются основными цветами, цвета полученные в результате смешения основных называются дополнительными. Имея 3 основных и 3 дополнительных цвета можно получить все цвета и оттенки существующие в природе.
Без света нет цвета.
 

stinkyfatass

Старожил
Если без света нет цвета, то чёрный - не цвет.
(Словоблудие)
 
Верх