Открыл тут свой конспект по цветоведению и вспомнил, что цветовые теории и модели не придумывал только ленивый - Леонардо да Винчи, Ньютон, Гете, а также товарищи Филипп Отто Рунге и даже небезызвестный Шопенгауэр. Ну и упомянутый Йоханнес Иттен.
Цвет же, в общем-то, зависит от субъективных факторов, разве не так? Это не абсолютная величина с точки зрения восприятия. И описываем свое восприятие мы, люди, не в процентах CMYK, а метафорично ("Кислый" - (C) Majik13). Скажите десяти человекам: "Нарисуйте пятно воздушного, легкого, прозрачного, сентиментального, эфемерного (и еще много всяких эпитетов

) цвета цветов персика цветущего на южном склоне холма в сухую погоду (о завернул!

)" - не увидите и двух одинаковых картинок. "Скажите" 10 машинам - C - 5%, Y - 3%, M - 10%, K- 0% и получите (в идеале) 10 одинаковых отпечатков.
По поводу пигментных (!) моделей CMY (фуксин-голубой-желтый) и BRY (синий-красный-желтый).
Цветовая модель RYB очень древняя и использовалась многими художниками, но она не является точной цветовой моделью. Получение настоящих интенсивных цветов, таких как фиолетовый, фуксиновый или зеленоватый, невозможно, равно как и смешивание настоящего черного цвета (смесь синего, красного и желтого дает грязный коричневый)
Модель CMY является наиболее адекватной пигментной моделью, т.к. ее цвета являются дополняющими для для белого света, основными первичными цветами которого являются красный, зеленый и синий. Важным отличием CMY является то, что смешивание первичных цветов дает черный цвет.
Одна из причин, по которой цветовая модель CYM интенсивно не распространена, заключается в том, что эти первичные интенсивные цвета являются неестественными, их трудно обнаружить и связать с чем-либо в реальном мире.
Трудность создания чистых пигментов голубого, фуксина и желтого цветов является одной из причин такого длительного использования модели RYB. Чистых желтых цветов не было до 1800 года, а чистый фуксин появился только к 1850 году. Художники в течение долгого времени были вынуждены использовать пигменты, цвета которых были уже субтрактивными или смешанными.
PS. Конспект по колористике надо бы перечитать...
