Байдарки

  • Автор темы Anonymous
  • Дата начала

Ходили ли вы на байдарках

  • Ходил(а) и еще пойду

    Голосов: 1 33,3%
  • Ходил(а), но больше не пойду

    Голосов: 0 0,0%
  • Не ходил(а), но собираюсь

    Голосов: 2 66,7%
  • Не ходил(а) и не пойду

    Голосов: 0 0,0%
  • Может быть, когда-нибудь...

    Голосов: 0 0,0%
  • А что это?

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    3

Naisa

Участник
Я тут что-то слышала про создание байдарочного клуба. Я правильно слышала? :wink:
 

Naisa

Участник
А желание его создавать еще не пропало? у вас последователи имеются :?:
 
A

Anonymous

Naisa":39bsnhrg сказал(а):
А желание его создавать еще не пропало? у вас последователи имеются :?:

Есть, но временно ограничен финансовый и административный ресурс.
Я думаю у нас все получится, верно говорю?)
 

Naisa

Участник
Отец_Филарет":jvyywp6g сказал(а):
Naisa":jvyywp6g сказал(а):
А желание его создавать еще не пропало? у вас последователи имеются :?:
Есть, но временно ограничен финансовый и административный ресурс. Я думаю у нас все получится, верно говорю?)
Вполне возможно :roll:
 
A

Anonymous

Никто не в курсе. Какие весла лучше - дюралевые или пластиковые?
 
A

Anonymous

Байдарочниками не рождаются. Ими не становятся случайно. В байдарочничество втягивают. Кто? Обычно близкие друзья.


Одним прекрасным летом вы обнаруживаете, что очутились в полном моральном вакууме. Вам не с кем не то что поехать отдыхать в чудесное местечко под Лазаревским, но и скоротать за кружкой пива душный летний вечер.


Зимой тоже не лучше. Собравшись за праздничным столом на чьем-то дне рождения, вы с ужасом замечаете, что говорите с вашими друзьями на разных языках. Их не интересуют шансы на
прогрессивку в текущем квартале, они отмахиваются от жгучей проблемы - кого будет тренировать в предстоящем сезоне Елена
Чайковская, и, наконец (подумать только!), они равнодушны к судьбе недавно еще столь горячо любимого ими форварда.


Ваши друзья целый вечер лопочут о каких-то стрингерах, галсах, порогах, фарватерах и кильватерах. Позабыв об элементарных приличиях, они сравнивают божественную кулебяку - семейную
гордость в третьем поколении! - с каким-то сомнительным варевом, сотворенным Коком под деревней Пятки, и (о ужас!) сравнение это
оказывается не в пользу хозяйки дома! А она, хозяйка, совсем не обижается, и это уже совершенно озадачивает и даже пугает...


Итак, перед вами зловеще и неотвратимо встает проблема: или вы теряете - окончательно и бесповоротно - друзей, или вступаете в пока еще загадочную и непонятную для вас секту байдарочников.


Заявления о приеме не нужно. Вместо него необходимо предъявить братьям-байдарочникам байдарку - свидетельство серьезности ваших
намерений. Следовательно, вам предстоит стать судовладельцем.


Для этого существует несколько путей. Приятно получить байдарку в подарок. Например, ко дню рождения. Но это, во-первых, удается далеко не всем. А во-вторых, не всякая дата годится для такого подарка. Опыт поколений подсказывает: получить байдарку в день своего столетия или золотой свадьбы уже несколько поздновато (или,
скажем, неосмотрительно).

Весьма заманчиво получить байдарку в наследство. Но и это маловероятно. Ибо настоящая байдарка подобна преданному коню: она редко переживает своего хозяина, обычно кончая дни свои гораздо раньше. Поэтому ваши шансы стать судовладельцем по праву наследования практически равны нулю.


Конечно, можно взять байдарку напрокат в туристском клубе. Но ни один мало-мальски уважающий себя водоплавающий такого не сделает.
Не говоря уже о сомнительных качествах и сохранности прокатных суденышек (скольких хозяев они повидали!), взять байдарку напрокат - почти то же, что, просим прощения, взять напрокат
друга. На один сезон. Есть в этом что-то неуловимо-непозволительное для настоящего туриста.


Итак, постепенно и неуклонно мы подходим к единственно верному выводу: байдарку следует приобрести в магазине.


В ближайшую субботу после трехдневной и почти мирной (странности уже начинаются) дискуссии с вашей супругой вы отправляетесь покупать байдарку. За вами возбужденно гудящей толпой следуют ваши друзья, ликуя по поводу обращения в байдарочную веру еще одного неофита.


К этому времени вы уже напичканы всевозможной информацией. Вы знаете, что польский "Нептун" великолепен: бортовой поддув, парус, тележка и нежный смородиновый цвет. Но, во-первых, цена, а во-вторых, у "ЭР-ЗЭТ" (ГДР) ход все же лучше, не говоря об изящно
отполированном деревянном остове и замысловатых спинках сидений в виде сердечек.


И все же ваши друзья считают, что надежней всего наши родимые "Салют" и "Таймень". Они, быть может, чуть широковаты в бортах, не отличаются ни изысканностью линий, ни оптимальной крейсерской скоростью. Зато весьма вместительны (далеко не последнее дело) и устойчивы: сами по себе никогда не
переворачиваются! К тому же байдарки эти бывают не только двух-, но и трехместные. А это весьма важное обстоятельство, если вспомнить последнюю перепись населения. Ибо замечено: дети (как это ни странно) растут и со временем начинают требовать для себя отдельное место под туристским солнцем.


Скелет "Салюта" и "Тайменя" не деревянный, а дюралевый. Поэтому среди прочих моделей эти байдарки считаются долгожительницами: они чаще других доживают до пенсионного возраста (и своего, и хозяйского).


Наконец, последнее преимущество: в спортивно-туристских магазинах "Салют" и "Таймень" можно приобрести почти всегда (и
без знакомства). А "Нептун" и "ЭР-ЗЭТ" - почти никогда (даже по знакомству).
Взвесив все эти плюсы, вы с женой приобретаете байдарку марки "Салют" или "Таймень".
Для этого оказывается вполне достаточно тех денег, которые вы в течение зимы откладывали на выходной костюм*.


* Впрочем, допускаем, что в момент, когда эта книга попадется тебе на глаза, дорогой читатель, в магазинах появятся новые, еще не
известные автору модели байдарок!


Наконец, байдарка с помощью друзей привезена домой, водружена на балкон ("шкуру" вы заботливо поместили в кладовке, на антресолях
либо, на худой конец, в платяном шкафу, ибо она боится мороза и сырости, пыли и града, тумана и сглаза). Покупка торжественно отмечается. И - о радость! - вам кажется, что вы снова обрели общий
язык с друзьями и даже начинаете игриво-фамильярно рассуждать об опасности проколов. Но вас тут же ставят на место и терпеливо-снисходительно разъясняют, что туристом-байдарочником вы еще не стали даже в самой малой степени.


Покупка байдарки - это всего-навсего покупка чего-то в мешке. Для того чтобы эта вещь в мешке стала вещью для вас, нужно научиться многому, и прежде всего необходимо овладеть тонким, почти
шаманским искусством сборки байдарки.


То, что это совсем не просто, вы начинаете понимать, когда, проводив друзей, открываете первую страницу солидного фолианта - инструкции по сборке "Тайменя". Она живо напоминает вам
вузовский учебник "Введение в теорию аппроксимационных векторных групп" - много, скучно и абсолютно непонятно.


Однажды воскресным утром, едва дождавшись, когда жена отправится в кругосветку по магазинам искать "Завтрак туриста", вы втаскиваете тюк с байдарочными деталями в комнату, развязываете
его и... м-м-да... Вы закончили (с отличием) политехнический институт по специальности "Автоматика и телемеханика", но в нагромождении деталей, которые даже наваленные горкой занимают всю комнату, вам не разобраться и с помощью книги "1001 полезный совет молодой
хозяйке".


Первой фразой, которая вылетит из милых уст вашей супруги, когда она возвратится домой, будет: "Я так и знала, что этим кончится!"
Благословенны вы, всегда все знающие супруги! Но если бы это был конец!


Кое-как соединив металлические и пластиковые детали и убедившись, что за время ваших попыток собрать байдарку количество этих деталей почему-то увеличилось по меньшей мере втрое (почкуются они, что ли?), вы по скорой телефонной помощи вызываете самого эрудированного друга.


Он врывается в квартиру через пятнадцать минут в пальто, наброшенном на пижаму, и кричит еще с порога:


- Поломаны стрингера? Не хватает кильсона? Погнут руль?!


Услышав, что до этого еще не дошло, а также определив полную комплектность байдарки, приятель облегченно закуривает и осведомляется, зачем он был вызван. Ваши объяснения вызывают у
него приступ сатанинского хохота. Придя в себя, он излагает вам первую байдарочную мудрость: собирать байдарку в комнате так же бессмысленно и неприлично, как разжигать на паркете костер.
Вам становится ясно, что с производственной практикой по сборке придется повременить до лета.


День первой сборки запомнится вам надолго. Не только счастливой ломотой в спине, не только гордостью за это удивительное творение
человеческих рук и разума, но прежде всего лавиной новых и неожиданных теоретических и практических сведений, какими вас нафаршируют ваши опытные друзья. Оказывается, байдарке насильно мил не будешь. Ей нельзя навязывать ни своей воли, ни своего представления о технической эстетике. "Никакого насилия!" -
вот основное правило сборки байдарки.


При сборке приходится быть гуманистом, убеждая байдарку словом, но не железом. Если оказалось, что шпангоут не становится на надлежащее ему место, не вздумайте увещевать его молотком, огнем
и мечом. Снова разберите остов и попробуйте еще раз. Не вышло? Сделайте еще одну попытку... Нет, нет, мы же просим не применять силу. И сильных выражений тоже. Нежнее, еще нежнее! Вот видите -
получилось!


Деталей одного комплекта должно хватить на сборку ровно одной байдарки. Но и лишних деталей оставаться не должно. Не утешайте себя соображением: раз эта штучка не пошла в дело, она не нужна. В самый неподходящий момент вы убедитесь в обратном.


Как определить, что байдарка собрана правильно? Объяснить это нельзя. Это можно только почувствовать. Мы подозреваем, что чувство
правильно собранной байдарки заложено в недрах наших инстинктов самой природой. Чувство собранной байдарки - первая ступень
нарождающегося туристского сознания. Полностью же оно формируется в то самое мгновение, когда вы, впервые сев в ваше собственное суденышко, впервые берете в руки двухлопастное весло,
впервые делаете гребок и впервые ощущаете упругое и восхитительное движение... Нет, полет! Слышите, люди! Еще один байдарочник родился! Счастливого тебе пути!
 
A

Anonymous

Как бы ни был прекрасен избранный вами маршрут, он никогда не сравнится с тем, что рисовало ваше воображение. Львиную долю удовлетворения от путешествия вы получаете задолго до его начала,
зимой, когда красный карандаш смело кочует по самым труднодоступным областям страны.
Вспыхивают ослепительные идеи, захватывающие дух картины будущих приключений...


Главная трудность выбора - в обилии возможностей. Подмосковье или Сибирь? Северный Урал или Прибалтика? А может быть, многократно
воспетая Десна? Или речушка со странным названием Птичь? В пользу каждого предложения есть убедительнейшие доводы и... совершенно
убийственные контрдоводы.


Кавказ? Буйство южной природы, стремительные реки, царицы Тамары и витязи в синтетических тигровых шкурах, глядящие своими миндалевидными глазами вслед вашей байдарке, розовые вершины
снежных гор на рассвете и фантастическое восточное гостеприимство. Но воображение поражает и обилие туристов (2853 человека на один
квадратный километр водной поверхности, что значительно превышает плотность населения в трущобах Чикаго, предместьях Ливерпуля и на центральном рынке Киева).


Сибирь? Безлюдье таежных рек, непуганые лоси, которые удостаивают проплывающую байдарку лишь кивком царственной головы, медведь, терпеливо дожидающийся банки из-под сгущенки в кустах возле разбитого вами лагеря, и комары, заставляющие ретироваться с позором даже медведя...


Вы сочувственно посмеиваетесь над наивным зверем и в первые шесть дней бурно радуетесь отсутствию следов цивилизации. На седьмой день у Кока появляется неосознанное желание, на восьмой
день приобретающее совершенную определенность: посетить просветительное учреждение, известное под названием "Сельпо". Остальные члены экспедиции еще живут надеждами поймать большую
рыбу. Но многоопытный реалист Кок понимает, что шансы выловить это мифическое существо немногим превосходят вероятность поймать на спиннинг пачку макарон или банку колбасного фарша.


Дни проходят в мучительной борьбе между устоявшимися привычками городского человека и первозданной суровостью вынужденной таежной жизни. Только зимой вы станете утверждать, что полностью поняли и приняли дикую прелесть быта первобытных людей. К этому времени вы уже забудете, что постоянным рефреном второй половины похода были жалобные возгласы "хлебца бы!", "картошечки!" и крамольные разговоры о пирожках с горохом, которые так преступно игнорировались в городе.


"Что прошло, то будет мило", - сказал А. С. Пушкин, и любой турист подтвердит глубокую правоту великого поэта. Но, выбирая маршрут на
следующий год, не забывайте того, что прошло, каким бы милым вашему сердцу оно ни стало.


Очевидно, маршруты бывают идеальными только до выхода на них и через 2-3 месяца после их прохождения. Поэтому нужно искать не реку без недостатков (такой попросту не существует), а маршрут, максимально отвечающий вашим
склонностям.


Спросите у себя самого: "Чего же ты хочешь? Свободы от бремени цивилизации? Испытаний? Риска? Жертв? Или приятного и не слишком
обременительного путешествия, почти не требующего отказа от привычного образа жизни? Кто ты: комфортофил или комфортофоб?"


Ответы на эти вопросы должны определять ваш выбор. Нет ничего печальнее, чем комфортофил на порогах Кольского полуострова, и ничего тоскливее, чем комфортофоб на неторопливых, плавных реках центральной Украины.



Учитывайте свои склонности - это первое правило выбора маршрута.



Соизмеряйте маршрут со своими возможностями - второе правило. Если ваш выбор пал на Енисей и вы решили стартовать у его истоков, не намечайте финиш на острове Диксон. Не делайте этого, даже получив
одобрение у жены и тещи. Оно вам не поможет, когда до конца вашего отпуска останется три дня, а вы все еще будете вглядываться в горизонт, мучительно размышляя, куда же, черт возьми, девался город Красноярск. Об этом путешествии даже зимой вы будете рассказывать с неловкостью, ибо если и запамятуете, что вашей целью был Диксон, то благословившие вас на подвиг жена и
теща этого не забудут никогда. Впрочем, бывают и более веселые варианты. Плывя по волшебной таежной речке и заметив в одно прекрасное утро, что отпуск близится к концу (а маршруту конца еще
не видно), отдельные романтики-фанатики дают в родное учреждение телеграмму примерно такого содержания: "Вынужден задержаться маршруте причине непроходимости тайги".


Обычно сердобольное начальство издает сочувственный приказ о продлении отпуска несчастному. И уже потом, задним числом, задумывается: а где же в той непроходимой тайге нашелся телеграф, с которого была послана столь трогательная депеша?!


Вряд ли принесет вам удовлетворение и маршрут, рассчитанный на пятнадцать ходовых дней (из восемнадцати имеющихся в вашем распоряжении) при дневной норме восемьдесят километров. Даже при
полном отсутствии ЧП (невероятный случай!) вам придется сократить стоянки и отменить первую и вторую дневки. А третью уже просто не будет смысла назначать, потому что пять шестых личного состава (всего в поход вышло шесть человек) сойдут с дистанции задолго до ее конца. Не забывайте, что турист тоже человек, а каждый
человек имеет право на отдых.



Не выбирайте маршрута, пользуясь сведениями, почерпнутыми из старых или недостоверных источников - третье правило выбора. Если вы решили путешествовать по Волге, то не полагайтесь целиком и полностью на записки Афанасия Никитина. Знаменитый путешественник по вполне извинительным причинам не заметил некоторых деталей маршрутного пейзажа (Волжская ГЭС, Волго-Донской канал и т.д.). Тем более не доверяйте Страбону и Геродоту. Эти древние греки - плохие советчики. И беда не в том, что на берегах
избранной вами реки вы не найдете собакоголовых людей (как обещал Геродот) и бронзовых птиц (что сулил Страбон). Вы можете не обнаружить и самой реки. Дело не в буйной фантазии античных старцев, просто в нашем стремительно меняющемся мире информация быстро устаревает.



Относитесь критически к рассказам очевидцев - гласит следующее правило. Маршрут имеет свойство резко улучшаться через два-три месяца после прохождения. Мы уже приводили мнение А. С. Пушкина
на этот счет. Прекрасным качеством туристской памяти является способность просеивать перипетии минувшего похода через такое мелкое сито, что на нем остаются лишь приятные события, а весь сор неприятностей развеивается по ветру.


Вот как выглядит в январе рассказ о маршруте, пройденном в июле: "До Великих Городцов сутки езды на поезде (святая правда!). Станция - в двух шагах от реки (а это уже "просеянные" воспоминания: до реки два километра). Спускать лодки удобно (полуправда: чтобы добраться до удобного места, мало совершить двухкилометровый бросок, надо пробалансировать по ветхой доске на
другую сторону реки). Берега чудесные (две трети всего маршрута - тростниковые заросли и болота). Препятствий на реке никаких (восемнадцать полностью перегораживающих реку плотин). На
маршруте, по меньшей мере, пять сел, в которых можно купить все, что угодно (сел, очевидно,
гораздо больше, но самое близкое из них - на расстоянии восьми километров от реки, а когда вы приходите в него, то узнаете, что магазина в нем нет, а до "всего, что угодно" еще шесть километров)...


Надо ли продолжать? Если вы доверитесь только рассказам очевидцев, то сами сможете продолжить список поразительных расхождений суровой действительности с самыми розовыми
воспоминаниями о ней.


Пятое правило можно сформулировать так: Сверьте идентичность понятий. Смысл его состоит в том, что все члены туристской группы должны примерно одинаково понимать, "что такое хорошо и что
такое плохо". Каким бы прекрасным ни казался вам избранный маршрут, поход будет безнадежно испорчен, если ваши спутники считают, что маршрут
плох.


Сверять понятия в походе - поздно. Это нужно делать, выбирая реку. Тогда, как бы ни сложилось путешествие, вы найдете опору в единодушии всех участников похода.



Не допускайте лотерейного метода - шестая заповедь. Этот метод состоит в вытаскивании из старого берета или картонки, в которую положены бумажки с названиями рек, одной, рукой судьбы одсунутой под вашу руку. Прочитав ее, вы узнаете, что вам придется плыть по Зее, Бие или Хантайке, и на этом (вы так считаете) кончаются все ваши заботы с выбором маршрута. Подвергать выбор
сомнению не приходится ("Судьба!"). Изучать его, собирать сведения, описания и рассказы тоже вряд ли целесообразно ("Против судьбы не
попрешь!").


Остается броситься на маршрут, закрыв глаза, и попытаться не открывать их до самого финиша. Если это вам удастся, возможно, вы и прибудете в пункт назначения. Но, как утверждает туристская
статистика, нарушение этой заповеди дает самый высокий процент "соскакивания" с маршрута (иногда при помощи спасательных команд, вертолетов и вездеходов).


Самое обидное, что при лотерейном способе выбора маршрута не на ком отвести душу: виноватых нет. Не проклинать же того несчастного, который имел неосторожность запустить руку в старую шляпу!


Вот, пожалуй, и все правила. Если вы будете неукоснительно следовать им, то для удачного выбора маршрута вам останется сделать самую малость: выбрать его. А это уже совсем просто.
 
A

Anonymous

gagarin":lwpxybf6 сказал(а):
Хотелось бы сходить

Если нет своей байдарки, то у тебя будет возможность походить когда будет создан клуб. А пока еще проблем много нерешенных с регистрацией, финансами и прочими проволочками. А если есть возможность купить байдарку - то можешь присоединяться к нам весной.
 
A

Anonymous

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ЭКСПЕДИЦИИ


В подготовке к походу нет мелочей, важно все: что? куда? как? зачем?.. Но важнее всего - с кем?Ответ на этот вопрос определяет блестящий успех или жалкий провал путешествия. На нем основан
незыблемый закон похода, установленный еще нашими далекими предками: "С милым рай и в шалаше (палатке)".


Никакие красоты ландшафта, никакая экзотика и чудеса туристской техники не исправят вашего настроения и воспоминаний о походе, если они были отравлены присутствием случайно попавшего в
состав группы нудного, назойливого и ленивого человека. Соответственно никакие невзгоды и каверзы маршрута, капризы погоды и катаклизмы не способны омрачить хорошее настроение дружной команды, объединенной общностью интересов и взаимной симпатией.


Это азбучные истины. Но сколько походов не оставило в душах участников ничего, кроме глухого раздражения! Сколько маршрутов
окончилось раньше срока! Сколько блестящих замыслов осталось неосуществленными!


А между тем профилактика этих неприятностей очень проста. Надо только соблюдать правила подбора личного состава экспедиции. Их всего шесть, и знать их обязан каждый турист. Вот они:


1. Состав экспедиции не должен быть чрезмерно большим.


Конечно, что для одного много, то другому в самый раз, а третьему мало. И все же существует оптимум, превышать который опасно.
Устанавливается он методом исключения: всех своих друзей, родственников и добрых знакомых вы заносите в список, а затем вычеркиваете из него нетуристов, нытиков, ипохондриков и болельщиков. Как правило, остается не более шести-восьми человек. Это и есть оптимум.


Каждый человек, сверх этого, таит в себе угрозу царящему в походе принципу единоначалия. Шесть человек подчиняются приказам избранного ими самими адмирала беспрекословно, восемь уже
выговаривают себе право обсуждать и комментировать приказы, десять обнаруживают опасную склонность к демократии, а пятнадцать, как правило, представляют собой буйное и
неуправляемое вече, напоминающее о Господине Великом Новгороде периода упадка.


Все вопросы "митингуются" и поэтому не решаются; все решения критикуются и поэтому не выполняются; количество группировок со своей собственной программой и взглядами на водный
туризм превышает частное от деления 15 на 2, ибо некоторые состоят в нескольких группировках одновременно, а остальные объединяют в одном лице роль лидера группы и всех ее рядовых членов.


Фракционная борьба не утихает ни днем, ни ночью. Поэтому осиротевшие и беспризорные байдарки спокойно уплывают вниз по течению, успев преодолеть за ночь до двадцати километров;
костер не разжигается несколько дней подряд, а потом, разожженный с помощью бензина, становится виновником небольшого лесного пожара; продукты падают в воду; палатки уносит ветром и т.д. и т.п.


Смута и хаос охватывают все сферы походной жизни. Энтропия нарастает, и хорошо, если неизбежный взрыв происходит вблизи какой-нибудь железнодорожной станции. В противном случае
члены экспедиции просто разбегаются, позорно бросая лодки, весла и шанцевый инструмент и унося с собой лишь твердую уверенность в том, что они больше никогда в жизни не отправятся в туристский поход.


Закон перехода количества в отрицательное качество действует на всех без исключения. Люди портятся прямо на глазах. Стоики становятся циниками, железные люди - нытиками, оптимисты
впадают в глубокий пессимизм, а альтруисты становятся законченными эгоистами. Для ликвидации последствий такого похода нужны годы, а мрачные воспоминания о нем преследуют несчастных в кошмарных сновидениях всю жизнь.


2. Состав экспедиции не должен быть слишком маленьким.


Кто делал из предыдущего правила вывод, что чем меньше состав экспедиции, тем лучше, безусловно ошибся. Нет ничего тоскливее, чем часы и дни, проведенные в молчании, которое прерывается лишь
словами, давно вам известными, и репликами, тысячу раз слышанными.


Экспедиция, состоящая всего из двух или трех человек, может быть и будет вполне успешной, но она не принесет радости. Частым спутником такого микроклимата будет скука - смертельный враг
туризма.


Однообразие губительно. Уже на второй день похода вас будут раздражать единогласные решения всех вопросов; на третий день вы будете останавливаться возле каждого рыбака, чтобы хоть
немного отвести душу в разговорах со свежим человеком; на пятый - зададите себе вопрос: "Зачем я пошел в этот дурацкий поход?" - а на
шестой решите навсегда порвать с туризмом.


Многолетний опыт подсказывает, что участников похода должно быть не менее четырех-пяти. Если их будет меньше, то вы не найдете на привале слушателя, когда вам захочется рассказать вашу
любимую историю; всем удастся уклониться от этого под предлогом разведения костра, приготовления ужина, ремонта палатки и т.п. Не
удастся вам и переложить выпавшую на вашу долю неприятную работу на кого-нибудь другого, потому что в микроколлективе все всегда заняты.


И последнее. Если в походе случайно оказывается человек, не отвечающий вашим представлениям о туристе, то положение всегда серьезно. Однако применительно к микроколлективу слово
"серьезно" не передает степени развивающейся напряженности. Тут более уместно слово "смертельно".


3. Осторожно: женщины! Или не "шерше ля фам!"


Тема "Женщина в байдарке", конечно заслуживает отдельной главы, если не отдельной книги, ибо нам известны 123 проблемы, возникающие в связи с участием женщин в туристском походе.
Здесь, однако, мы вынуждены ограничиться попыткой доказать, что в каждой экспедиции количество женщин не должно превышать
определенной нормы.


Кое-кто считает, что в поход вообще следует брать только тех женщин, которых опасно оставлять дома, так как они, воспользовавшись отсутствием мужа, дадут волю владеющей ими жажде перемен. Вернувшись из похода, муж обнаруживает
новые обои, но не обнаруживает старой мебели; внося в дом свой туристский рюкзак, он проверяет прочность новой люстры с подвесками, зато напрасно пытается узнать свой собственный
письменный стол. И конечно же, счастливый муж неожиданно обнаруживает новые долги.


Спору нет, таких женщин опасно оставлять дома, но еще рискованнее брать их с собой в поход, ибо опасность реформ в квартире не идет ни в какое сравнение с угрозами, которые представляют реформы в байдарке или палатке. Первые, возможно, потрясут вас, вторые просто уничтожат.


Пять-шесть мужчин обычно могут нейтрализовать (хотя для этого нужно максимальное напряжение сил) влияние двух женщин, но появление третьей создает порочный, замкнутый круг: чтобы
нейтрализовать ее влияние, нужно дополнительно
включить в состав экспедиции восемь-десять
мужчин, а это, в свою очередь, приводит к роковым
последствиям (см. правило 1).


Даже одна женщина способна заставить нас усомниться в разумности основных принципов туризма. Идеи, выдвигаемые ею, как правило,
абсурдны и именно поэтому неопровержимы. Вот образчик женской логики: "По реке нужно плыть не по течению, а против, чтобы замедлить скорость движения и продлить удовольствие от красот
ландшафта". На естественное возражение, что гребущему против течения уже не до красот, следует монолог об эстетическом воспитании с упоминанием о застывшей музыке (архитектуре) и о
японском театре "Кабуки".


Две женщины (если они объединятся) заставят вас курить лишь в определенное время и в специально отведенном для этого месте, три -потребуют, чтобы вы вообще бросили курить.


Две женщины заставят вас мыть посуду после каждой еды, три - регулярно драить котелок до зеркального блеска, стирать носки и пользоваться носовым платком... Укоризненно поджав губы, они
зашьют на вашем костюме прорехи, которыми вы особенно гордились; затеют великую стирку, когда будет хлестать дождь, и займутся своими прическами, когда байдарку будет нести на пороги; потребуют достать молока в непроходимой тайге и срочно отправить телеграмму бабушке, когда до ближайшего телеграфного аппарата будет всего-то
231 километр.


Женщины могут... Они могут все! Поэтому еще раз предупреждаем: не более определенной нормы! Да, но какова же эта норма? Треть? Половина? Не знаем.
А знали бы, все равно не сказали...


4. Дети... Дети...


Дети украшают жизнь, но не в туристском походе. Их любознательность умиляет, но когда ее объектом становится байдарка ("Потонет или не потонет, если проткнуть днище?"), вы, как
правило, начинаете нервничать.


Если с вами в походе ваш собственный ребенок, то вам предстоит еще одно испытание: ваши спутники легко обнаруживают дефекты в его воспитании и начинают дружно его перевоспитывать. Ребенок,
закаленный семьей и детским садом, отнесется к этому с полнейшим безразличием, но всякий раз вопрос "где тебя этому учили?" будет больно задевать вас и провоцировать на бесконечные педагогические дискуссии.


Постепенно все разговоры у вечернего костра сведутся к обсуждению проблемы отцов и детей. Ваши жалкие попытки спрятаться за спины
Песталоцци, Ушинского и Макаренко будут разоблачены, ваша педагогическая несостоятельность станет очевидной.


Впрочем, известную осторожность в этом плане следует проявлять лишь к малолеткам дошкольного возраста. Дети семи-четырнадцати лет - серьезное подспорье в походе, отличная рабочая и тягловая
сила. Что же касается ваших отпрысков старше четырнадцати, то не вы, а они будут решать, брать стариков в поход или оставить дома. Ничего не поделаешь - акселерация!


5. В составе группы не должно быть болельщиков.


Болельщик - лицо социально опасное. Ему жизненно необходимо давать выход своим футбольным страстям, и, как для каждого
наркомана, для него не существует разницы между днем и ночью. Днем он будет обсуждать тайны жизни футбольных звезд, а по ночам - ловить передачу со стадиона "Марокана" в Рио-де-Жанейро. Его не
смутит, что репортаж ведется на португальском языке (он ведь все равно знает результаты матча наперед); он разбудит вас среди ночи и сообщит, что тренер Фесала (или Рибейра) не выставил на игру Винсенте-Марио-да-Сильва-и-Фуэнтэ, и заодно расскажет печальную историю Гарринчи и его двенадцати детей.


Может быть, вам удастся похитить и утопить его транзистор, но тогда он с удвоенной энергией будет комментировать матчи 1/8 финала розыгрыша Кубка России за 2004 год.


Средний неболельщик в такой атмосфере теряет самообладание уже на третьем часу этих воспоминаний и легко провоцируется на
разнообразные, но неизменно недозволенные действия.


6. В составе группы не должно быть больше одного менестреля с гитарой.


Это правило растолковывается просто: если вы хотите избежать кровавой междоусобицы, не допускайте соревнования двух акынов. После неизбежного творческого конфликта вы не сможете
использовать гитары даже в качестве весел: от них останутся одни грифы. Да и вообще, два гитариста совершенно ни к чему, ибо и один запоет вас до смерти.


При соблюдении этих простых правил успех вашего похода обеспечен. Но даже в коллективе, созданном по всем научным рекомендациям, на первых порах могут появиться симптомы легкой
психологической несовместимости, поэтому в заключение еще три совета:


1. Будьте терпимы к собственным недостаткам, которые вы обнаруживаете у других.


2. Будьте нетерпимы к чужим недостаткам, обнаруживая их в себе.


3. Старайтесь сделать свою работу до того, как ее сделают другие.
 
A

Anonymous

Прохожий":2vs2qsn6 сказал(а):
байдарка нужна. что-нибудь вроде Нева-3, Вуокса-3, на худой конец Таймень-3. где купить новую в магазине я знаю, но не вдохновляет цена. кто подскажет, где можно купить б/у?

У меня приятель продает 4 байды. Дхухместные и трехместные Таймени. Если что - обращайся ко мне - подскажу как с ним связаться.
Скелет хороший, а шкуру можешь в Тритоне купить или Снаряжении - цены сносные. У него самого шкуры надежные тоже, проклены по кильсону и стрингерам. Я летом брал одну по Вуоксе катался. Ни одной пробоины не получил. Несмотря на то, что камней было достаточно. Но все же советую шкуру новую брать - потому что - они достаточно изношенные сверху и крепить их достаточно трудно.

Из новых рекомендую Свирь Н двойку если нужна тройка (родители +ребенок) то Вуоксу.
 
A

Anonymous

Прохожий":1s5ks7yo сказал(а):
таймень интересует меньше всего... это если уж совсем ничего не будет. хотя я тут подумал и решил - возьму-ка я новую щуку-3, при небольшом приложении рук будет чудесная посудина, а стоит чуть ли не в три раза меньше той же вуоксы. хотя время пока терпит, могу и передумать :)

А сколько стоит Щука?

Если ты берешь для неспешного отдыха, тогда это хороший вариант.

Но по маневренности она сильно уступает Свири и Вьюну, По быстроходности Вуоксе, Неве и тем болеее Ладоге. И по качеству пошива на данный момент байды выпускаемые в питерской фирме Тритон конкурентов не имеют. Они учли все жалобы и стали делать кницы и другие детали из черного пластика - зверская вещь (очень прочный). При этом замена деталей очень дешева, очень большая гарантия, и проиводятся за небольшую цену (очень небольшую) установка разные прибамбасов типа наберенных упоров, рулей, паруса и т.д.
 
A

Anonymous

Я и не утверждал, что они трехместные. Ты и не говорил нигде, что ты ищешь именно на трех человек.
По быстроходности в любом случае они не быстрее Невы и Ладоги, где бы это не было, подтверждено неоднократными испытаниями.
Сходи на любой форум по осбуждению Щук там все про это написано.

Щука не серийное изделием. Трудно рассмотреть все варианты Щук.
Изготовители часто меняют материалы из которых она делается и часто очень неудачно.
Те модели, которые делаются из ПХВ пленки, попросту ломаются на морозе и протыкаются камнями, как нечего делать.
Те модели, которые делаются из полиуретановой пленки на капроновой основе, не страдают вышеперечисленными недостатками. Единственный недостаток этого материала в том, что он плохо клеится.

Общая проблема – расползание швов, особенно для ПХВ моделей.

Безусловный минус – отсутствие предохранительных клапанов.

Минус – для некоторых байдарок используется мягкий алюминий.
Минус - у некоторых моделей шов травит воду.
НА новых моделях стала возможной низкая посадка, но садиться низко не советую – может привести к травмам, особенно при коленной посадке.

Непромокаемая ткань деки имеет свойство у некоторых моделей промокать и просачиваться сами знаете куда, особенно учитывая что сиденья делают из герметичной ткани.

Самый главный минус – если вы думаете брать Щуку на троих – то вы можете потом об этом пожалеть, причина – малые габариты. Щука 3 = Таймень 2.

Меня поймут те, кто плавал на Салютах и Лучах.

Скупой платит дважды.

Требует высокий уровень подготовки – если Таймень можно назвать байдой для чайников, то Щука вам этого не простит.

Высокая степень заноса байдарки из-за смещенного центра масс. Этот минус можно переделать в плюс хорошенько загрузив нос и разгрузив корму.

Минус - малая килеватость.

Плюс – легкий вес при обходах запруд и прочих препятствий.
Категорически не рекомендую выходить на большие реки и озера.
Минус – пришитые к деке затрудняют возможность вылить воду.
Байда заметно уступает каркасным моделям, а тем более КНБшкам.

Если доработать баллоны, срезать с деки наплывы и юбки, сделать
нормальные очки, лодку может быть удобно использовать в
некоротких семейных (с детьми) походах на мелких
речушках.

Спасибо за предоставленный материал Михаилу Полякову, Андрею Чупикину, Михаилу Фоменко и себе.
 
A

Anonymous

Прохожий":31ity72b сказал(а):
все что ты тут процитировал мне давно известно. только все описаные недостатки щук были до 2001 года, сейчас ничего этого нет. интернет у меня есть, поэтому пересказывать http://www.skitalets.ru мне не надо :) в общем, субъективные мнения есть субъективные мнения, тем более что они уже устарели.

Скиталец тут не причем. Я общаюсь со вполне конкретными людьми, могу дать мыло. Мнения ничуть не устарели - а то, что ты профан в байдах это как раз видно. Быстро свернулся - ибо сказать нечего.
Я ничего не имею против твоей затеи, покупай Щуку и ***сь на здоровье на камнях). И потом не спрашивай почему сидящий спереди и сидящий сзади задевают веслом уши того, кто сидит по середине на Щуке. Видимо в первый раз идешь).

Любой желающий может проверить мою информацию - достаточно съездить и в магазин Снаряжение на Литейном и посмотреть на Щуку. Даже консультант посоветует вам взять Неву вместо Щуки.
 
A

Anonymous

Прохожий":383521cd сказал(а):
филя, я не понял - ты опять за свое? мож тебя забанить, как некоторых? :) сказки про задевание ушей будешь рассказывать тому, кто щуку не видел, а я на них насмотрелся. если ты чайник - то так и пиши, что не умеешь держать весла в руках, но на всех это распостранять не надо.

Распалился то наш красавец. Ну если ты конечно хочешь поднапрячь ручки то да, уши не заденешь).

Цитирую:

"Если понадобится баллоны заклеивать - это сможет (если захочет)
сделать только тот, кто потом "Щуку" выловит. Эксплуатировать
это изделие на водоемах шире 20 метров я бы не рекомендовал из
соображений безопасности.
Вообще баллоны - полное дерьмо, наиболее слабая вещь в "Щуке".
ПВХ-пленка, из которой они сделаны, кажется, достаточно прочна,
но "пипки" - хуже, чем на китайских игрушках (те, по крайней
мере, не травят). "Пипки" просто заткнуты пластмассовыми
пробочками (кстати, вечная проблема, как их не потерять). Через
эти же пробочки, видимо, и травят. О каком-то соединении
баллонов трубкой производитель не позаботился, а переделывать,
как вы знаете, гораздо труднее, чем делать сразу нормально (да
и обидно за такие бабки еще и ковыряться с ТГФ).
Hа третий день эксплуатации пустяковый поход по Луху
превратился для меня в полный экстрим, поскольку место утечки в
одном из баллонов я так и не нашел, и вынужден был
передвигаться по Клязьме (неузкая у нас речка) один на
трехместной "Щуке" с периодом полузатопления в 20 минут.
Другая мерзкая особенность - баллоны засунуты в чехлы из того
же капрона, а "пипки" выглядывают в прорези в ладонь длиной.
Прорезь никак не обработана, и даже после того, как я обжег ее
края, баллоны выпирают мерзкими грыжами. Hадо делать
шнуровкукакую-то, что ли.
"Для быстрой халявы" на 1-2 дня "Щука" также малопригодна -
день плаваешь, три сушишь. В полевых условиях это нереально,
слишком много швов и капрона - внутри лодки и на деке. Даже
вылить воду изнутри тяжко - мешают пресловутые "юбки", пришитые
к деке (кстати, еще одно "конструктивное решение", из-за
которого лодка небезопасна). Те же юбки и дурацкие "наплывы для
груза" не дают сохнуть лодке снаружи.
Песок изнутри извлечь удастся, только просушив и вывернув лодку
через среднее очко и на совесть обработав ее щеткой.
Единственный (но немаловажный) плюс лодки - малый вес и
компактность в сложенном (и высушенном) виде. В рюкзак литров
на 100 я без проблем затолкал лодку, палатку, спальник, все
личные вещи и немного (на 3 дня) продуктов.
Лодка (по крайней мере, трехместная) имеет хорошую пассивную
остойчивость. Сидеть удобнее, чем на "Таймене". Ходкость - на
уровне КHК, процентов 70 от "Тайменя" на ровной воде. Высокая
парусность в сочетании с никакой жесткостью и плоским дном
делает проблематичной эксплуатацию на открытых водоемах.
"

Michael Poliakov
 
A

Anonymous

Прохожий":bkm00t2e сказал(а):
поляков сосет. и я тебе уже сказал, что баллоны из ПВХ не делают уже пять лет. остальное такая же фигня, даже комментировать не буду - его уже обосрали все, кто хотел, чего измываться над убогим. в общем, свободен, "специалист" :)


Я уже писал что делают разные модели.
Более новые баллоны (но никак не пятилетней давности) делают из полиуретана, а днище из ТЕЗЫ - ПВХ на лавсановом корде, по этому скакать по камнях дружок я тебе не советую.

Если ты нахлебаешь в Щуку воды попотеть тебе придется изрядно).

Скупой платит дважды.

Даже самая новая Щука по маневренности и скорости уступает КНБ и КБ байдам типа Свирь, Нева, Вуокса и Ладога.

Безусловный минус - стремление отклониться от курса. Без навыка на Щуке плавать не стоит.
 
A

Anonymous

Прохожий":3tm3senp сказал(а):
филя, хватит цитировать чужие мысли... ты сначала сядь в щуку, получи хоть какой-то опыт, а потом кричи о "безусловных минусах". к твоему сведению, щука из-за своего "безусловного минуса" разворачивается при необходимости просто на месте. а "безусловный минус" исправляется банальным рулем, полностью и безоговорочно. может хватит себя самого обсирать, а? :)

Я в Щуке сидел, поэтому не кряхти.

Кроме того, если у меня цель плыть вниз по течению, в то время как я передыхаю, а Щуку колбасит направо и налево и несет боком фиг знает куда, то какой это плюс?

Я еще раз повторяю какждому свое - для неспешного недлительного отдыха, на выходные Щука подходит. А для 2-3 недельного похода Вуокса3 гораздо лучше.
 

Majik13

Старожил
Голубой съёмный. Используется совместно с розовым.
 

Majik13

Старожил
Прохожий":1ekeunjd сказал(а):
голубой+розовый компенсируют друг друга. вот и выходит что зрение таки у него ни к черту. даже не раскрасить.
Да нет, глаз-то у него два. Один прикрывает при случае.
А случаи бывают разные (с)
 
Верх