64 бита, быть или не быть.

gram

Старожил
мое имхо, 64бит пока переживает перходный период, покупать ближайшие пару лет точно не имеет смысла, софта слишком мало, а полноценной ОС так и нет. А не за горами многоядерная архитектура, что намного эффективней и производительней.
 

BL@CKJ@CK

Старожил
2 Паразит Верт подтвердит,что Унрил 2004 поддерживает 64 бита,даже где-то в теме про ут 2004 это писалось.Насчёт 10 других игр я вспомнил только фар-край и hl2 и это писалось на официальном сайте.Там и смотри.
А ссылки дать сложно т.к. эта вся инфа бралась с разных сайтов и по очереди. Если хочешь смотри на hl2.ru, про фаркрай даже не помню где читал....
П.с. Кстати я хотел сказать,что игры поддерживают 64 бита,за счёт чего быстродействие увеличивается.А не то,что на 32 битных они не идут. :) Просто может ты меня не правильно понял.
 

Para3it

Старожил
Что ты имеешь ввиду под словами "поддерживает 64 бита". Мне непонятна формулировка.

Полностью согласен с gram-ом. На днях собирался проапгрейдить комп, посмотрел тесты, обзоры, и решил ничего не менять, только мозгов добавил еще 512. В скором времени появится BTX, многоядерные процессоры, вот тогда и буду апгрейдится. А сейчас вбивать 300-400$ в апгрейд, и получить на 3-5% увеличение быстродействия - нафик =))))
 

Displacer

Старожил
Такое ощущение, gram, Para3it, что вас заставляют сделать решительный и бесповоротный шаг, купить 64 бита :) На самом же деле - компаниями AMD и Intel (я не оговорился, именно Intel), вам предлагаются быстрые 32-битные процессоры, с возможностью исполнения и адресации при необходимости 64-битного кода и данных, + расширенный набор базовых регистров, чего, как всем известно, в старом x86 маловато будет.

Если следовать логике, что скоро будет многоядерная архитектура - то зачем сейчас тогда покупать процессоры с multithreading? Тоже ведь было бы логично подождать того самого светлого ядерного будущего :)

Да, это самое многоядерное будущее, тоже будет с технологией x86-64 aka AMD64 & EM64T, в этом сомненеваться не приходится.
 

Para3it

Старожил
2 Displacer
Да ясен пень, что никто не заставляет, лично я просто пытаюсь сказать, что с моей точки зрения, еще не время покупать х64 процессоры, еще нет в них необходимости.

А что такое multithreading-процессор? Многопотоковый..... Приминимо скажем к SCSI устройству - понимаю, а к процессору, как-то не очень
 

Displacer

Старожил
Para3it: Displacer оговорился, hyperthreading.

PS: твоя точка зрения ясна.
 

Para3it

Старожил
2 Displacer
Дык, HT есть в любом современном процессоре от Intel, он как бесплатное (и почти бесполезное) приложение, фактически не стоящее ничего.
По-поводу ОС, давай всеже будем рассматривать данный вопрос, с точки зрения среднестатистического российского (имеющего халявную винду) пользователя. Всем хороши и линь и фряха, но массового перехода на них не будет, по крайней мере в ближайшие годы.
так вот, возвращаясь к нашим баранам, ответь на простой вопрос: Что я получу, как обычный юзер пользующий винду, от того, что поставлю себе процессор AMDx64? Только конкретно, без всяких абстрактных высказываний, типа возможности адресации выше 4 Гб и прочего.
 

Displacer

Старожил
Дело в том, что AMD64 - точно такое же бесплатное приложение к любому процессору AMD, который столь же быстр (может разве что чуть менее). А если выбирать количественные или качественные изменения, лично я бы выбрал качественные изменения.

Покупая HT - ты получишь скажем 10% скорости. В среднем. Покупая 64 бита - получаешь ту же самую скорость + новые возможности. Это всё можно к тому-же совместить. Если есть деньги на последние процессоры Intel.

Мне реально некритично, работает мой процессор на 2.5ГГц или на 3ГГц, а так будет еще 64 бита.

Если по сути, то действительно игрушки на атлонах идут быстрее, в том числе анриал (я кстати тоже слышал, что он под 64 бита оптимизирован, но точно подтвердить не могу). NVidia вроде бы тоже уже написала 64битные драйвера под свои видеокарты. Шифрование - ssl, VPN ;) Базы данных, в том числе Access (хорошо, согласен, нет его еще, но ведь будет). Короче aleks уже писал, ему вопросы позадавай, зря игноришь.
 

Para3it

Старожил
Так вотя и веду к тому, что когда появится ОСь, приложения и прочее, тогда и будем думать, чего сейчас-то огород городить. Не стоит сломя голову бежать в магазин и апгрейдить комп. Полазал, посмотрел тесты, разные, обзоры и сравнения... Да, атлон в играх шустрее intel-а. Но честно говоря, это не подталкивает меня к смене платформы.
Ну aleks писал про обработку видео, так я не увидел прироста, в большенстве тестов, рядовой интел, всреднем, идет наравне с AMD64.

ЗЫ. Я никому не навязываю свою точку зрения. Фанатизма BL@CKJ@CK-а просто не понимаю.
 

ALEXIX

Старожил
ЭТО ЭКОНОМИЯ :lol:
сравнил 2800 P4 (lga 775 на 865 сокете) и AMD 2500barton
3d Марк 2003 не дал особого прироста (2001 вообще 1 к 1)
в простых играх тоже, но вот far cry, doom 3 оказались очень шустрее на p4

+ если виснет программа на p4 она сжирает 50% ресурсов, на АМД 99% :D
 

Displacer

Старожил
Апгрейдить комп - не знаю, но если покупать новый - то смысла брать процессор без x86-64 я не вижу.

Тем более, что лично у меня софт под него найдётся :)
 

aleks

Старожил
Displacer":fi4vynb3 сказал(а):
смысла брать процессор без x86-64 я не вижу. Тем более, что лично у меня софт под него найдётся :)
а компилятор оптимизирующий? (GCC не считается)
 

Vertigo

Старожил
1. Уже давно доказано, что во всех современных играх AMD64 рулит процы от Intel'а, которые по частоте убежали на 1 ГГц вперед.
2. Всем известно, что под 64-битные процы уже разрабатываются ОСи, игры и т. д.
3. Если Intel до сих пор не выпустил 64-битных процов для настольных ПК, это не значит что такие процы не будут востребованы.
4. Кто бы что не говорил, а 64-битные процы постепенно заменят своих предшественников (это произойдет после выхода Windows Longhorn).
 

Para3it

Старожил
Третий день подряд мы пытаемся определиться со сроками анонса процессоров семейства Pentium 4 6xx и принятой для них системой обозначений. Наши коллеги с сайта The Inquirer дополняют эту информацию данными из презентации Intel, которую они видели накануне. Прежде всего, система обозначений Pentium 4 6xx остается в силе. Младшая модель, Pentium 4 630, будет работать на частоте 3.0 ГГц, старшей будет Pentium 4 670 (3.8 ГГц). Важно, что впервые указывается конкретный период анонса - конец февраля. Это достаточно близко ко второму кварталу, так что в продаже эти процессоры действительно могут появиться лишь весной. Преимущество Pentium 4 6xx над Pentium 5xx будет заключаться не только в поддержке EM64T и 2 Мб кэше второго уровня. Процессоры действительно будут поддерживать усовершенствованную технологию Enhanced SpeedStep (IEST), позволяющую динамически изменять частоту и напряжение ядре в зависимости от нагрузки. Состояние C1E тоже будет поддерживаться, что позволит снизить энергопотребление в режиме "холостого хода". В совокупности эти меры позволят снизить энергопотребление каждого процессора на 15 Вт в час. Для крупных предприятий такая экономия может обернуться уменьшением сумм, выставляемых в счетах на оплату электроэнергии. Процессор Pentium 4 650 (3.4 ГГц) в тестах серии SPEC base2000 оказывается на 6-7% быстрее своего аналога с 1 Мб кэша, процессора Pentium 4 550 (3.4 ГГц). Разумеется, в различных приложениях преимущество от увеличения объема кэша будет варьироваться по значению. При этом Intel ненавязчиво намекает, что преимущество от использования процессоров с 2 Мб кэша второго уровня появится и в игровых приложениях. Интересно звучат заявления о преимуществах, обеспечиваемых технологией EM64T. Если раньше Intel говорила, что эта технология только расширяет адресное пространство памяти, то теперь выиграть от ее использования должны аудио и видео, а также приложения для 3D-рендеринга. Другими словами, у производителя процессоров Pentium 4 6xx найдутся доводы, позволяющие выманить из кошельков покупателей новые порции денег :). Кстати, инженерные образцы процессоров этого семейства уже поставляются партнерам Intel, так что некоторые "утечки" неизбежно возникнут в ближайшие недели.
Разительные перемены произошли в отношении компании Intel к технологии EM64T за этот год. Если в феврале Intel признавала, что открывая доступ к объемы памяти свыше 4 Гб, она дает реальное преимущество только серверным решениям, то теперь поддержкой EM64T должны обзавестись процессоры семейства Pentium 4 6xx, анонс которых запланирован на конец февраля. При этом заявляется, что выиграть от использования EM64T смогут приложения для работы с аудио и видео, а также пакеты для 3D-рендеринга. В течение дня различные ресурсы выдавали порциями информацию о самых интригующих заявлениях представителей Intel на прошедшей в Нью-Йорке встрече с аналитиками. Сайт News.com поведал об еще одной приятной новости. Итак, Intel открыто заявила, что в 2005 году легализует поддержку EM64T в настольных процессорах. При этом речь идет не только об "обычных" Pentium 4, но и о бюджетных процессорах семейства Celeron D. Конечно, о подобной возможности мы узнали еще в конце мая, но до сих пор временные рамки перехода Celeron D на поддержку EM64T не были определены. Нельзя сказать, что они имеют четкие очертания сейчас, но крайний срок определен - конец 2005 года. Кстати, некоторые источники сообщили сегодня, что Microsoft планирует выпустить окончательную версию Windows XP Pro x64 Edition в марте этого года. Это означает, что процессоры Intel с поддержкой EM64T не сильно опередят события, появившись в конце февраля. Станет ли поддержка 64-битных расширений достоянием бюджетных платформ сразу после анонса Windows XP Pro x64, сказать сложно. Между этими двумя событиями может пройти определенный срок. По крайней мере, в ассортименте продукции Intel еще долгое время будут доминировать процессоры, не поддерживающие EM64T. Появление бюджетных Celeron D с поддержкой EM64T в тот момент, когда рядом на прилавке лежат более дорогие процессоры без подобной функциональности, могло бы немного смутить покупателя. Не секрет, что и AMD рассчитывает представить процессоры Sempron с поддержкой AMD64, и после анонса долгожданных операционных систем она вряд ли будет долго ждать, прежде чем сделает это. По крайней мере, до конца 2005 года AMD рассчитывает перевести все свои процессоры на поддержку AMD64. Таким образом, поддержка технологий EM64T и AMD64 в следующем году перестанет быть прерогативой дорогих процессоров, и бюджетный сегмент тоже сможет насладиться этим нововведением. Насколько эти расширения увеличат производительность - покажут тесты, но чудес ожидать в любом случае не стоит.
 

Para3it

Старожил
Vertigo":n8at9zuk сказал(а):
1. Уже давно доказано, что во всех современных играх AMD64 рулит процы от Intel'а, которые по частоте убежали на 1 ГГц вперед.
Давай поспорим, что мой пень 3.2, уделает любой АМД, в любой игре.
Vertigo":n8at9zuk сказал(а):
2. Всем известно, что под 64-битные процы уже разрабатываются ОСи, игры и т. д.
Аха, HL2 аж 5 лет разрабатывалась
Vertigo":n8at9zuk сказал(а):
3. Если Intel до сих пор не выпустил 64-битных процов для настольных ПК, это не значит что такие процы не будут востребованы.
http://forum.gtn.ru/phpBB/viewtopic.php?p=313704#313704
Vertigo":n8at9zuk сказал(а):
4. Кто бы что не говорил, а 64-битные процы постепенно заменят своих предшественников (это произойдет после выхода Windows Longhorn).
Да кто бы спорил
 

Vertigo

Старожил
Para3it":nt1o5g5x сказал(а):
Vertigo":nt1o5g5x сказал(а):
1. Уже давно доказано, что во всех современных играх AMD64 рулит процы от Intel'а, которые по частоте убежали на 1 ГГц вперед.
Давай поспорим, что мой пень 3.2, уделает любой АМД, в любой игре.
Давай.
http://www.techlabs.by/articles/cpumemory/78/0/142/1/
Самый шустрым из пней оказался P4 3,2E, сдается мне, что у тебя даже не такой...
Цитата оттуда: "Что касается расстановки сил среди процессоров Intel и AMD, то в первую очередь хотелось бы выделить значительное преимущество процессоров семейства Athlon 64 над конкурирующими CPU от Intel".
Если порыться как следует, то можно найти еще кучу тестов, показывающих превосходство AMD64 как минимум в играх.
 
Верх