Серёга
Старожил
товарищ гоблин уже где-то умудрился поглядеть...
Третьего дня посмотрел художественный фильм «Хранители» (Watchmen). В России фильм в прокат выходит 05 марта, но мы тут уже. Это новая лента известного режиссёра Зака Снайдера, не так давно очень сильно порадовавшего общественность художественным фильмом «300». Все помнят батальон потных мужиков в кожаных трусах, стоявших насмерть в Фермопильском проходе. А некоторые даже видели гомикс, по которому этот мощный фильм поставили. Тут надо понимать, что граждане США к этим самым гомиксам питают самые светлые чувства. В тоталитарной России с этим делом как-то не сложилось, дальше «Весёлых картинок» дело не пошло. А вот в Америке всеобщей грамотности не было никогда и нет сейчас, а потому популярность картинок с небольшими надписями не поддаётся описанию. Экранизировать плоды буйной фантазии художников классическими средствами кино не представляется возможным, и только с изобретением фотошопа гомиксы попёрли на экраны со всей своей страшной силой. В том числе – усилиями Зака Снайдера. Ну и вот, стало быть, «Хранители». От Зака Снайдера, понятно, все ждали продолжение саги про полуголых потных мужиков в кожаных трусах. И фиг угадали. В новом фильме всё не так, в нём ходит синий мужик без трусов. Но – обо всём по порядку. Имеет место быть альтернативная история США. Президент Никсон избран на третий срок. В альтернативной реальности действует шайка супергероев, которые умеют быстро бегать и высоко прыгать. Ну и, понятно, отлично дерутся с рядовыми гражданами. Главный у них – известный учёный, жертва научного эксперимента, здоровенный мужик синего цвета с белыми глазами. Синий постоянно ходит голым, дружелюбно помахивая половым органом. И что-то я навскидку даже вспомнить не могу, в каком американском фильме подобное видел – ну не бывает такого, чтобы мужик и вот так. А тем временем даже в альтернативной реальности США несёт тоталитарному Вьетнаму демократию. Фильм богато живописует ужас так называемого свободного мира перед коммунистической угрозой. Положение крайне опасное, и Никсон призывает супергероев на службу Родине. Чем занимается американский супергерой? Правильно, американский супергерой служит в армии. Супергерои помогают родной стране, во всю супергеройскую мощь занимаясь геноцидом вьетнамского народа. Одни супергерои жгут вьетнамизов огнемётами, а синий мужик рвёт их на части повзводно силой мысли. Но красной армии боятся даже супергерои. На родине супергерои умело разгоняют марши несогласных, демократично постреливая по демонстрациям из гранатомётов и жестоко лупцуя недовольных геноцидом. На вопли слабых духом «Что же случилось с американской мечтой?!» персонаж по кличке Остряк отвечает: «Она сбылась!» И метко стреляет по очередному несогласному. И всё бы хорошо, но тут одного из супергероев загадочно убивают. План «Перехват», как обычно, результатов не даёт. И тогда за дело берётся супероперуполномоченный по кличке Роршах. Суперопер разыскивает негодяя не жалея ни себя, ни окружающих. А в рядах супергероев разброд и шатание. Наложив в штаны от мыслей о красной угрозе, один убегает на Марс, другой погружается в бизнес, третий страдает от импотенции. И только суперопер Роршах наводит порядок железной рукой и бежит по следу загадочного негодяя. Одно из главных достоинств фильма «Хранители» — наличие супергероини, сочной дамы с прекрасной фигурой, отличной жопой и роскошными волосами. Физкультурник Снайдер тонко чувствует, на что хочет посмотреть нормальный зритель мужского пола: как правильно пробить в рыло с руки или с ноги, как умело огулять прекрасную даму, сперва приложив её физиономией об бильярдный стол, ну и по ходу спасти мир от очередного адского злодея. Особо отмечу: тема секса раскрыта настолько богато, что я до трёх раз вскакивал с места и не мог сдержать крика. Даже не думал, что такое можно показывать в американском кино. В данном фильме секс и насилие – оба с больших букв, без дураков. Даже видавшие виды кинокритики ослабляют галстуки. А Снайдер говорит, что в прокатную версию не вошло самое интересное, и что на двд он ещё всем покажет, что и как надо. Гражданина Снайдера не зря числят в визионерах – снят фильм отлично. Умело выдержан стиль гомикса, исключительно верно передана атмосфера времени. Одни часы, показывающие минуты, оставшееся до ядерной войны, заставили прослезиться – всё как родное, ведь совсем недавно было. Отменные драки, качественная стрельба, красота фантастических механизмов, полная творческая свобода режиссёра – местами глаз не оторвать, настолько талантливо и с душой сделано. Про любовь – вообще молчу, давненько ничего подобного не попадалось. Понятно, парни с резиновыми ушами временами подбешивают, но их не так много и общей картины они не портят. Фильм смотрел в оригинале. Название Watchmen настолько многосмысленное, что переводчиков можно только пожалеть. Оно одновременно про часы и про часовщиков, потому что синий мужик – сын часовщика, оно и часовой, оно и хранитель, оно и надзиратель. Эксперту с мировым именем, конечно, сразу очевидно, что речь идёт про Смотрящих. Но до этого фильма цепкие лапы студии «полный Пэ» пока что не дотянулись, так что будем посмотреть – что же получится в дубляже. Вывод – фильм просто атомный со всех сторон, как по содержанию, так и визуально. Но – сугубо на любителя. Отрицательный момент: изобилие разговоров и непростая сюжетная линия, интересная и понятная далеко не всем. Положительный момент: именно изобилие разговоров и непростая сюжетная линия. Это совсем не «300 спартанцев», не надо ждать адской резни на саблях и ежеминутного мордобоя. И то и другое есть, но в целом «Хранители» — про другое. Хотя почерк известного мастера виден во всём. Поклонникам жанра – строго рекомендую. Любителям необычного и добротного кино – тоже.