Вопросы по 3D Studio Max

APL

Старожил
Не пинайте сильно ногами :) я только начал разбираться...

Никак не получается решить следующую задачу - сделать объект из набора сечений (сплайнов).

а) возможно ли это сделать быстро и без геммороя?
б) должны ли все сплайны-сечения иметь одинаковое кол-во vertex'ов?
в) как это сделать?

Заранее спасибо!

P.S. нет ли у кого хорошего учебника по MAX'у?
(знаю что в магазинах продается :) нет времени пока съездить купить...)

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

Версия - 7ая
 

Кекс

Старожил
Если сплайны обычные (editable spline), из них можно создать основные формообразущие сечения будущего объекта. Это как шпангоуты при строительстве кораблей. С той лишь разницей, что эти линии (сплайны) могут располагаться в пространстве как угодно.
Когда такая сетка будет примерно построена, следует применить модификатор Surface. Ему требуется, чтобы отдельные точки (vertex) были геометрически в одних координатах, а сегменты сплайнов между ними образовывали трех- или четырехугольные куски.
Только тогда Surface выстроит поверхность, опирась на эти сплайны.
У этого модификатора есть настройки. Они интуитивно понятны. Отвечают за аккуратность постороения поверхности.
Частый глюк - некоторые куски построенной поверхности отсутствуют. Проверь, возможно в этом куске более 4 вершин. Второй вариант - разное направление сплайнов. Можно попробовать решить с помощью кнопки Reverse при выделенном подобъекте Spline. Если фигура очень запутанная, в буквальнов смысле - проще будет инвертировать нормали нужных полигонов после преобразования объекта, полученного с помощью Surface, к объекту типа Editable mesh.

Чтобы при построении сплайнов каждая новая вершина автоматом привязывалась к вершине другого сплайна, стоит включить привязку (кнопка S), предварительно настроив ее на Vertex (правый клик по кнопке с магнитом на верхней панели инструментов).
Если вершин в сплайнах не хватает, или есть лишние - пользуемся инструментами редактирования сплайнов в режиме нужного подобъекта. Это все справа, в панели модификатора.

Сейчас на память не вспомню, какая кнопка гда и к чему, но если вопросы будут, постараюсь ответить.
 

Druid

Старожил
APL-я тоже занимаюсь Максом, выложи плиз с.да свои работы
 

APL

Старожил
Кекс, спасибо! Попробую.
Я лофтером пробовал... но не во всем устраивает... там сложный объект слишком... :)


Druid
Я только недавно снова начал... пока нечего выкладывать... сделаю одну штуку - выложу :) десять лет назад в максе крайний раз работал... еще в первой версии :)...
 

James[QKK]

Участник
Поликами попробуй. Вытягивай фэйс за фэйсом, привязывая вершины фэйсов к вершинам сплайнов. Правда, в этом случае желательно, чтоб сплайны были подобны. А потом сделаную поли-модель можно сгладить. Ну это по вкусу.
 
A

Anonymous

Такой вопрос:
Хачу смоделировать объемный свет, сделал все настрой ки вроде правильно, но...не пашит ( если можно попорядку написать действия с текстурами и их приминение)
Построил куб, вставил витраж, вроде установил свет, но...нет отпечатка на полу ( об объемности вабще рано говорить) ...как-то странно, наверника накосячил с модефикаторами,
Как я понял, нужно было поставить прозрачность 50, светофильтр и 2 sides...

И:
Нужно текстуру применять к объекту в один прием или в несколько
П.С. только не ругайтесь, изучать начал совсем недавно :)
 
A

Anonymous

Т.Е. никто не знает?
Кстати почему-то настройки для света справа не выскакивают....а вроде должны....хм
 

Кекс

Старожил
2тим
На объект "витраж" нужно две одинаковых текстуры - diffuse (чтобы рисунок был виден) и filter (чтобы он просвечивался) (в extended parameters). 2-sided надо, если стекло состоит из плоского куска.
Для источника света нужно задать тип теней ray-traced.
 
A

Anonymous

Все это я делал, но проблему решил....увеоличением контраста светового луча

Но у меня проблема номер два, не отброжается меня с пораметрами для объектов, приходится возвращаться к объекту и делать его с самого начала, по мере усложнения, как можно добавить свиток с параметрами?
 

Кекс

Старожил
Если правильно понял, у тебя какие-то проблемсы со свойствами объектов в панели Modify? :?

Что ты имел в виду под "контрастом светового луча"?
Кстати, не могу настроить для источников света типа photometric эффект volume light :( Lens effects работают.
 
A

Anonymous

В свитке intensity/Attenuation/color изменил значение multiplier поставил 3 вместо 1



По второму вопросу, не открываетс япанель с настройками ( если не ошибаюсь, должна вроде как!) для объектов, например я выделил свет, а к нему настройки уже не применить :)
 

Кекс

Старожил
А ты источники света какие используешь (это так, к слову)?

А на счет параметров - ты их там, где надо ищешь?
При создании любого объекта его свойства доступны на панели Create, а потом - на Modify!
 
A

Anonymous

Target spot для прохождения луча через витраж, omni внутри помещения как подсветка
П.С. Миш пасиб ( все ок)
 

THOR

Старожил
Народ у ково есть 3D Studio MAX Я в этом нечево не смыслю но потыркаца очень хочится Дайте сылку может чевонибудь получится.
 

abandon

Старожил
может кто знает, где можно достать видеоуроки, желательно к 7 версии или у кого лежат на фтп?
 
A

Anonymous

Всплывающие подсказки пропали, подскажет кто чего?
 
A

Anonymous

тим":12tdqsjr сказал(а):
Всплывающие подсказки пропали, подскажет кто чего?
это когда на иконки наводишь, не всплывают подсказки... :? ? что, никто не знает?
 

Largo

Старожил
А есть ли у кого-нибудь Autodesk 3ds Max 2010 12.0 + SP1 (64/32bit) (English + Russian)? Ну или та же прога, но без нафуфыренных названий :)
Или же инвайт на трекер форума ru-board? :)
Если у кого-нибудь есть там мембершип, то может поделитесь торрент-файликом? :)
 

Frost

Старожил
Largo":2n8593gs сказал(а):
А есть ли у кого-нибудь Autodesk 3ds Max 2010 12.0 + SP1 (64/32bit) (English + Russian)? Ну или та же прога, но без нафуфыренных названий :) Или же инвайт на трекер форума ru-board? :) Если у кого-нибудь есть там мембершип, то может поделитесь торрент-файликом? :)
там всего 2 сида. объём 3,42 Гб.... если торрент нужен пиши в личку, а так попробуй магнит:
magnet:?xt=urn:btih:DGPXSSA3XLTORG7FSH5VHV2MIPRDSZQA
надеюсь DHT не сложно будет врубить и проверить минут 30... :wink:
 
Верх