Electro_nick
Старожил
Как вам фильм?
exler.ru":3t4dkb7z сказал(а):Эдгар Райт, Саймон Пегг и Ник Фрост прославились как создатели сериала Spaced (1999), который пользовался огромной популярностью в Великобритании. Через пару лет после окончания сериала Райт, Пегг и Фрост решили себя попробовать в полнометражной картине и сделали прелестный фильм "Зомби по имени Шон", представляющий собой остроумную и очень забавную пародию на различные фильмы о зомби. В "Зомби" троица традиционно разделила обязанности: Райт с Пеггом написали сценарий, Райт выступил режиссером, а Пегг с Фростом сыграли главные роли. И вот теперь - следующий фильм этого трио под названием Hot Fuzz (российский вариант названия я даже и приводить не хочу, потому что у этих ребят, по-моему, с головой стало уже совсем плохо, хотя и раньше-то было не слишком хорошо). Та же команда, тот же фирменный юмор, достойно продолжающий традиции Монти Пайтонов: отличные диалоги, жесткий, но не перехлестывающий за определенные границы стеб, четко выдержанный стиль, аккуратное раскручивание пародийной составляющей до момента, когда это все буквально взрывается фонтаном крышесносящего экшена. Поначалу, что интересно, ничто не предвещало последующего буйства юмора создателей. Начиналось все, как обычная деревенская трагикомедия: крутой коп в захолустье, где ему нужно подладиться под новые обстоятельства, потому что тихая пейзанская жизнь под него подлаживаться не собирается. В общем, Глеб Жеглов, сосланный за подкладывание улики Кирпичу в деревню Простоквашино, попадает в участок, которым руководит местный Анискин. Где-то на двадцатой минуте фильма я даже как-то загрустил, предположив, что картина и будет раскручиваться до самого финала в этом, возможно, хоть и забавном, но уже давно обрыдлом ключе. Не того я ждал от этой блестящей троицы, приговаривал я в темноте зрительного зала, но грустить, по счастью, мне оставалось недолго! В тот момент, когда, казалось, все вешки были уже расставлены и зрителей можно было загонять в унылый загон перевоспитания столичной штучки под влиянием простых деревенских радостей, на задах деревни вдруг появился зловещий персонаж в плаще с капюшоном, после чего началась череда живительных убийств. Очень кровавых. При этом все должностные и влиятельные люди Сэндфорда твердили о том, что это - обычные несчастные случаи и просто совпадения. Энджел начал расследование этих убийств, и после этого такое началось, что можно было уже спокойно отставить в сторону пиво и попкорн, ибо никаких дополнительных допингов при просмотре картины уже не требовалось - это был фактически 9.11, умноженный на 100, - то есть 911! Финальное сражение на улицах деревеньки для меня отныне стало лучшей бойней за всю историю кинематографа. Наплевать на то, что оно, конечно, совершенно пародийное, - его так поставили, что там рядом не валялось даже метание тортов в "Больших гонках". Райт с Пеггом аккуратно спародировали, процитировали и обхохмили пару десятков фильмов, причем это все было сделано очень тонко и остроумно - в таком чисто британском стиле, что всякие "очень страшные кины", которые в последнее время считались как бы образцом пародийного жанра, должны будут залезть куда-нибудь за печку и не отсвечивать, пробавляясь той частью аудитории, которая ни в какой другой юмор, кроме этой тупизны, не въезжает. А тут - ну просто блеск и нищета партизанских старушонок, которые верны заветам простого ливерпульского паренька Джона Леннона и знают, в каком теплом ружье заключается простое человеческое счастье. Фильм, как и "Зомби по имени Шон", настолько многослоен, что его можно смотреть далеко не один раз, постоянно обнаруживая новые забавные намеки, цитаты и аллюзии, которые просто невозможно уловить при первом просмотре. Поэтому лично я жду диска, чтобы посмотреть Hot Fuzz в оригинале, а вам настоятельно рекомендую посмотреть его в кинотеатре - оно того стоит. Впрочем, оговорюсь, при всех моих восторгах я совершенно уверен в том, что картина понравится далеко не всем. Потому что тут нужно, во-первых, понимать и любить английский юмор, во-вторых, более или менее знать, что они пародируют, ну и, в-третьих, не считать "Очень страшное кино" эталоном пародийного жанра. А на мой взгляд - просто блеск!