Кекс
Старожил
В этой теме будет подвергаться критике произведения труда дизайнеров, мимо которых мы не можем пройти равнодушно. Приветсвуется жестокая критика и язвительный сарказм. :mrgreen:
Итак, сегодняшняя прогулка по городу. Начнем с Ленинского проспекта.
Объект: вывеска магазина обуви на ст. метро "Ленинский проспект".
Как выглядит: слова "ОбувЬ" и "Галерея обувЬ". В обоих случаях после буквы "в" - дореволюционная "ять" (здесь заменено на "Ь").
<<фото>>
Что хотели выразить: вековые традиции и аристократичность, солидность и престиж.
В чем шит: людей, знающих, как выглядит и какой звук обозначает буква "ять" с каждым годом все меньше. Интересно только, то ли исполнители сего перла страдают неграмотностью, то ли уповают на неграмотность потребителей. Буква "ять" присутствует в окончании слова "обувь" в обоих падежах - именительном и родительном. Читаем: "ОбувЕ", "Галерея обувЕ". Бред.
Идем дальше, в буквальном смысле - совсем недалеко.
Объект: вывеска рынка "Путиловский" на Ленинском проспекте.
Как выглядит: слова "ПУТИЛОВСКiЙ РЫНОК". Оба слова написаны заглавными буквами, при этом буквы "П" и "Й" несколько больше.
<<фото>>
Что хотели выразить: то же самое.
В чем шит: даже не в твердом знаке. Повторю, все буквы - заглавного начертания. Однако над "i" мы видим точку, характерную лишь для строчного. Поставили ее потому, что без нее было бы вообще непонятно, что это за палка. (Сразу вспоминается фильм "Сибирский цирюльник" и мнение А.Лебедева о сопровождающей продукции - § 26.)
Поехали дальше. Васильевский остров.
Объект: знак сети магазинов "Детский мир".
Как выглядит: голубой круг, желтые фигуры, напоминающие буквы "Д" и "М". Надпись голубого цвета шрифтом Оптима "Детский мир".
<<фото>>
Что хотели выразить: да ничего. Если "Детский мир", значит "Д" и "М". Что голову-то ломать.
В чем шит: начертания букв, конечно, угадываются, но не сразу. Наверно потому, что автор кроме букв пытался вложить еще какую-то идею, которая не угадывается. Похоже на портрет свиньи в шапочке, сложенной из газеты. Изящная Оптима никаким образом не вяжется к угловатой желтой фигуре.
Сворачиваем за угол...
Объект: вывеска магазина "Мир сумок".
Как выглядит: надпись "Мир сумок", вместо буквы "о" - стилизованное изображение сумки.
<<фото>>
Что хотели выразить: это действительно мир сумок! Поэтому даже буквы из сумок!
В чем шит: буква-сумка "о" не читается. И все тут.
Поворачиваем на Большой.
Объект: вывеска аптеки "36,6".
Как выглядит: надпись "АПТЕКА 36,6 АПТЕКА". Цифры посередине в круге. Над кругом - дуга.
<<фото>>
Что хотели выразить: черт его знает...
В чем шит: круг с дугой напоминают пиктографическое изображение глаза. Хотя ассортимент товаров более широкого назначения. В глазу - 36,6. Все знают, что чтобы смерить температуру, градусник вставляют именно в глаз. Десятичная точка почему-то находится гораздо выше, чем нужно, а именно на высоте знака умножения. Читаем: "36 умножить на 6". (Сколько будет?) При ближайшем рассмотрении, точка оказывается сердечком! Ой, как мило! Наверняка, дизайнер - девушка, любившая в школе разрисовывать тетрадки сердечками и прочими сентиментальными картинками.
Переходим на другую сторону.
Объект: вывеска магазина одежды "Сток".
Как выглядит: надпись "Сток". На букве "т" футболочка, на "к" - кокетливый сапожок. Ниже черная надпись "Центр". Буква "н" белая, на красном треугольнике.
<<фото>>
Что хотели выразить: много одежды и обуви - всем, даже буквам, хватит.
В чем шит: наряжать буквы в одежду - это ужас. Если бы начертание других букв позволяли, наверняка, и они были бы облачены в шляпы и пальто. Назначение красного треугольника окутано тайной. То ли это стрелка, указывающая вход в магазин, то ли платок, видимо, не нашедший места на буквах выше.
Два шага в сторону.
Объект: вывеска магазина электронной техники "Калинка".
Как выглядит: курсивная надпись "Калинка". Слева - табачные листья, на букве "к" что-то, напоминающее знак "Nike".
<<фото>>
Что хотели выразить: вот уж действительно, черт знает.
В чем шит: при довольно сомнительной уместности названия "Калинка" для магазина электронной техники, не это все же ужасно. Листья и "найк" ни к калинке, ни к электронной технике отношения не имеют никакого. Интересно, чего дизайнеру показалось мало: листьев, и он добавил "найк", или наоборот?
Ну, и на сладкое.
Объект: логотип сети салонов связи "Евросеть", имеющей филиалы по все России.
Как выглядит: все знают. Надпись "Евросеть", нижний горизонтальный штрих у "е" - развевающийся Российский флаг.
<<фото>>
Что хотели выразить: европейский уровень с патриотическим уклоном.
В чем шит: в том, что европейский уровень выражен на уровне колхоза "Светлый путь" пост-перестроечного периода. Помимо того, что использование флага здесь совершенно неуместно, флаг совершенно не вписывается в надпись. По любому, читаем: "Fвросеть". К тому же из-за двух шрифтов надпись делится на две части: "F" и "вросеть".
Итак, сегодняшняя прогулка по городу. Начнем с Ленинского проспекта.
Объект: вывеска магазина обуви на ст. метро "Ленинский проспект".
Как выглядит: слова "ОбувЬ" и "Галерея обувЬ". В обоих случаях после буквы "в" - дореволюционная "ять" (здесь заменено на "Ь").
<<фото>>
Что хотели выразить: вековые традиции и аристократичность, солидность и престиж.
В чем шит: людей, знающих, как выглядит и какой звук обозначает буква "ять" с каждым годом все меньше. Интересно только, то ли исполнители сего перла страдают неграмотностью, то ли уповают на неграмотность потребителей. Буква "ять" присутствует в окончании слова "обувь" в обоих падежах - именительном и родительном. Читаем: "ОбувЕ", "Галерея обувЕ". Бред.
Идем дальше, в буквальном смысле - совсем недалеко.
Объект: вывеска рынка "Путиловский" на Ленинском проспекте.
Как выглядит: слова "ПУТИЛОВСКiЙ РЫНОК". Оба слова написаны заглавными буквами, при этом буквы "П" и "Й" несколько больше.
<<фото>>
Что хотели выразить: то же самое.
В чем шит: даже не в твердом знаке. Повторю, все буквы - заглавного начертания. Однако над "i" мы видим точку, характерную лишь для строчного. Поставили ее потому, что без нее было бы вообще непонятно, что это за палка. (Сразу вспоминается фильм "Сибирский цирюльник" и мнение А.Лебедева о сопровождающей продукции - § 26.)
Поехали дальше. Васильевский остров.
Объект: знак сети магазинов "Детский мир".
Как выглядит: голубой круг, желтые фигуры, напоминающие буквы "Д" и "М". Надпись голубого цвета шрифтом Оптима "Детский мир".
<<фото>>
Что хотели выразить: да ничего. Если "Детский мир", значит "Д" и "М". Что голову-то ломать.
В чем шит: начертания букв, конечно, угадываются, но не сразу. Наверно потому, что автор кроме букв пытался вложить еще какую-то идею, которая не угадывается. Похоже на портрет свиньи в шапочке, сложенной из газеты. Изящная Оптима никаким образом не вяжется к угловатой желтой фигуре.
Сворачиваем за угол...
Объект: вывеска магазина "Мир сумок".
Как выглядит: надпись "Мир сумок", вместо буквы "о" - стилизованное изображение сумки.
<<фото>>
Что хотели выразить: это действительно мир сумок! Поэтому даже буквы из сумок!
В чем шит: буква-сумка "о" не читается. И все тут.
Поворачиваем на Большой.
Объект: вывеска аптеки "36,6".
Как выглядит: надпись "АПТЕКА 36,6 АПТЕКА". Цифры посередине в круге. Над кругом - дуга.
<<фото>>
Что хотели выразить: черт его знает...
В чем шит: круг с дугой напоминают пиктографическое изображение глаза. Хотя ассортимент товаров более широкого назначения. В глазу - 36,6. Все знают, что чтобы смерить температуру, градусник вставляют именно в глаз. Десятичная точка почему-то находится гораздо выше, чем нужно, а именно на высоте знака умножения. Читаем: "36 умножить на 6". (Сколько будет?) При ближайшем рассмотрении, точка оказывается сердечком! Ой, как мило! Наверняка, дизайнер - девушка, любившая в школе разрисовывать тетрадки сердечками и прочими сентиментальными картинками.
Переходим на другую сторону.
Объект: вывеска магазина одежды "Сток".
Как выглядит: надпись "Сток". На букве "т" футболочка, на "к" - кокетливый сапожок. Ниже черная надпись "Центр". Буква "н" белая, на красном треугольнике.
<<фото>>
Что хотели выразить: много одежды и обуви - всем, даже буквам, хватит.
В чем шит: наряжать буквы в одежду - это ужас. Если бы начертание других букв позволяли, наверняка, и они были бы облачены в шляпы и пальто. Назначение красного треугольника окутано тайной. То ли это стрелка, указывающая вход в магазин, то ли платок, видимо, не нашедший места на буквах выше.
Два шага в сторону.
Объект: вывеска магазина электронной техники "Калинка".
Как выглядит: курсивная надпись "Калинка". Слева - табачные листья, на букве "к" что-то, напоминающее знак "Nike".
<<фото>>
Что хотели выразить: вот уж действительно, черт знает.
В чем шит: при довольно сомнительной уместности названия "Калинка" для магазина электронной техники, не это все же ужасно. Листья и "найк" ни к калинке, ни к электронной технике отношения не имеют никакого. Интересно, чего дизайнеру показалось мало: листьев, и он добавил "найк", или наоборот?
Ну, и на сладкое.
Объект: логотип сети салонов связи "Евросеть", имеющей филиалы по все России.
Как выглядит: все знают. Надпись "Евросеть", нижний горизонтальный штрих у "е" - развевающийся Российский флаг.
<<фото>>
Что хотели выразить: европейский уровень с патриотическим уклоном.
В чем шит: в том, что европейский уровень выражен на уровне колхоза "Светлый путь" пост-перестроечного периода. Помимо того, что использование флага здесь совершенно неуместно, флаг совершенно не вписывается в надпись. По любому, читаем: "Fвросеть". К тому же из-за двух шрифтов надпись делится на две части: "F" и "вросеть".