Психология восприятия чего-либо :)

Majik13

Старожил
Ну и всё-такое касательно дизайна и рекламы. Есть желание порассуждать пространно - милости просим :)

Я же начну с такой вот типа подсказки что-ли... (нашёл где-то, вроде правду пишут :) хотя кто их этих психологов разберёт :)

Психология восприятия рекламных текстов.

1. Для рекламы товаров индивидуальному потребителю достаточно двух-трех аргументов.

2. В три раза лучше запоминаются заголовки рекламных текстов, содержащие менее шести слов.

3. Шрифтовое оформление должно соответствовать рекламируемому товару (шрифт рекламы белья, естественно, должен отличаться от шрифта рекламы электронной техники).

4. Шрифт с вензелями или готический предпочтительнее для рекламы антиквариата, товаров исторической и художественной ценности.

5. Рекламное объявление на цветной бумаге (желтый, оранжевый фон) более эффективно воздействует на зрителя.

6. Следует подобрать оптимальное цветовое сочетание фона и шрифта (табл. 7.2). Черные буквы на белом фоне - отнюдь не лучший вариант. Неплохо смотрятся зеленые на белом, красные на белом.

7. Текст в эллипсе воспринимается благосклоннее, чем в квадрате или круге.

8. Отрезной купон лучше выделить пунктирной линией или перфорацией. Такие купоны вырезают гораздо чаще, чем выделенные сплошной линией.

9. Европейцы читают слева направо, поэтому правая сторона запоминается лучше (там останавливается взгляд). Верхняя часть страницы, в свою очередь, читается с большим вниманием.

10. Реклама объемом на страницу воспринимается лучше, чем реклама в полстраницы.

11. Движущаяся реклама эффективнее статичной.

12. Потребитель, рассматривая рекламу, способен разом удержать в поле зрения не более пяти-шести слов, при условии, что они логически взаимосвязаны.

13. Строка газетного или журнального объявления должна быть не длиннее восьми сантиметров.

14. Начало и конец рекламного текста воспринимается лучше, чем середина.

15. Повторение - наиболее эффективное средство воздействия рекламы (четыре-семь повторов).

16. Избегайте негативных ассоциаций (образ чемодана, уцелевшего после крушения самолета, отнюдь не стимулирует покупку чемоданов).
 

DrGrand

Старожил
Из опыта наружной рекламы:
1) На восприятие придорожной рекламы -- консолей, щитов, знаков сервиса, рекламы на знаках дорожного ориентирования -- отводится 3-5 секунд.
2) На данном виде рекламы должны присутствовать 2, максимум 3 акцентированных области. Чаще всего это; "кто продает", "что продают", "где продают"
3) Текст и видеоряд рекламы должен быть по возможности ориентирован на основного потребителя продукции ( например, глупо в российской глубинке рекламировать "Мерседесы")
 

Кекс

Старожил
0a4005053fbe75cfd66a9.gif

Недавно заметил: линия вокруг квадрата одинакового цвета (красного), одинаковой толщины (1px), а кажется, что левая и верхняя сторона малинового цвета и тоньше, чем нижняя и правая. Это только мне так кажется или монитор так показывает? Если это зрительный эффект, то я его объяснить не могу :?
 

[Evil]#1_in_the_world

Старожил
Это оптический обман :) , у каждого свое. Для меня , например, малиновая - нижняя и левая сторона.
 

Crash

Старожил
[Evil сказал(а):
#1_in_the_world":2l6b186o]Это оптический обман :) , у каждого свое. Для меня , например, малиновая - нижняя и левая сторона.

А у меня нижняя и правая - малиновая , да и потоньше они.
 

Night_Elf

Старожил
Кекс":3bnfqj05 сказал(а):
0a4005053fbe75cfd66a9.gif
Недавно заметил: линия вокруг квадрата одинакового цвета (красного), одинаковой толщины (1px), а кажется, что левая и верхняя сторона малинового цвета и тоньше, чем нижняя и правая. Это только мне так кажется или монитор так показывает? Если это зрительный эффект, то я его объяснить не могу :?
мне тоже так кажется :)
 

stinkyfatass

Старожил
2Кекс
Таки, может быть это монитор? Или симультанный контраст?
А ещё страшнее - может это и то и другое?
 

Кекс

Старожил
Да кто его знает... Вот на белом фоне, где меня Night_Elf цитировал, мне по-другому кажется.
Тогда тут 2 гипотезы.
Все может зависеть от окружения и его количества вокруг (белый цвет и этот серебристый), а также от того, что на разных мониторах цвета могут выглядеть (да и выглядят, в общем-то) по-разному.
Или это от психофизиологических особенностей восприятия, индивидуальных и субъективных для каждой отдельно взятой личности и варьрующихся в зависимости от эмоционального состояния оной в определенный момент времени, не без влияния внешних факторов... :shock: Все, пойду-ка спать... :wink:

Извините, я просто сегодня зачет по психологии сдал. :D Больше так выражаться не буду.
PS. Скоро зачет по цветовым моделям :lol: :wink: :shock:
PPS. А когда мисс V сменит аватару, все эти дискуссии будут несколько странными. :? Если, конечно, это не будет квадрат другого цвета в другой рамке :D

Че-то я расписАлся. Ухожу, ухожу...
 
Верх