Полиграфия

Кекс

Старожил
A0 - 841 x 1189 mm
A1 - 594 x 841 mm
A2 - 420 x 594 mm
A3 - 297 x 420 mm
A4 - 210 x 297 mm
A5 - 148 x 210 mm

Выписал значения из Corel :D Он "знает" размеры для многих стандартов. Я на память только A3 и A4 помню - хоть ночью разбуди :D
 

MURaDER

Старожил
Teknique":32czk59i сказал(а):
А кто подскажет сантиметровые значения высоты / ширины форматов А2, А3, А4? Спасибо заранее.
А4 - 210*297, А3 - 297*420, А2 - 420*594 (быть может 600). Кажется их так считают.
 

Gertruda

Участник
Помогите разобраться...
Типография принимает Post Script файлы или файлы верстки и графики. В чем разница? Я прямо из Quark могу сделать ps файл, или это не тот файл, который нужен типографии?
 

Gertruda

Участник
Прохожий":3w08he6f сказал(а):
принимает .ps и .cdr и .pm7 :) я думаю так.
Это была цитата: "Принимает файлы .ps или .qxd .cdr" Вопрос: почему бы им не принимать только .ps, если его так просто сделать? Вот.
 

DrGrand

Старожил
Gertruda":wwtqi6o8 сказал(а):
Прохожий":wwtqi6o8 сказал(а):
принимает .ps и .cdr и .pm7 :) я думаю так.
Это была цитата: "Принимает файлы .ps или .qxd .cdr" Вопрос: почему бы им не принимать только .ps, если его так просто сделать? Вот.
В PS файле уже все шрифты и изображения переведены в язык понятный тому принтеру, для которого этот PS и создавался.
При выдаче макета в любом другом формате, вы должны обязательно вместе с файлом верстки прикрепить файлы изображений и использующихся шрифтов, а также (иногда) драйверы принтера, для которого делалась верстка. Можете поэкспериметировать: в уже готовой верстке поставить другой принтер: все поедет очень серьезно. Формат ПостСкрипт был как раз и придуман для того, чтобы всю кучу файлов в принт-бюро не носить. Следующим шагом стал формат PDF, который, в отличие от Постскрипта позволяет УВИДЕТЬ верстку непосредственно в Посткрипте.
 

Gertruda

Участник
Прохожий":2z6054ak сказал(а):
Gertruda":2z6054ak сказал(а):
Вопрос: почему бы им не принимать только .ps, если его так просто сделать? Вот.
просто? у тебя сразу получилось? :)
У меня бы получилось сразу, если бы я была такая умная как ты :) Спасибо тебе! :)
 

Gertruda

Участник
DrGrand":28j6hyxm сказал(а):
Gertruda":28j6hyxm сказал(а):
Прохожий":28j6hyxm сказал(а):
принимает .ps и .cdr и .pm7 :) я думаю так.
Это была цитата: "Принимает файлы .ps или .qxd .cdr" Вопрос: почему бы им не принимать только .ps, если его так просто сделать? Вот.
В PS файле уже все шрифты и изображения переведены в язык понятный тому принтеру, для которого этот PS и создавался. При выдаче макета в любом другом формате, вы должны обязательно вместе с файлом верстки прикрепить файлы изображений и использующихся шрифтов, а также (иногда) драйверы принтера, для которого делалась верстка. Можете поэкспериметировать: в уже готовой верстке поставить другой принтер: все поедет очень серьезно. Формат ПостСкрипт был как раз и придуман для того, чтобы всю кучу файлов в принт-бюро не носить. Следующим шагом стал формат PDF, который, в отличие от Постскрипта позволяет УВИДЕТЬ верстку непосредственно в Посткрипте.
Ну дак я в Кварке просто сохраняю в Ps, где, где все эти параметры должны устанавливаться? Не сам же он все знает! Или знает? :)
 

Gertruda

Участник
Прохожий":2r41rp93 сказал(а):
если ты поставишь драйвер принтера, который ты видела на сайте - то будет знать :)
Было бы клево, если бы было все так просто. Но я тогда не понимаю зачем столько разглагольствований про степень белизны бумаги, растискивание, углы наклона растра и пр. если это все уже задано?
 

DrGrand

Старожил
Прохожий":1qdqmv14 сказал(а):
все эти параметры устанавливаются в драйвере. уверен где-то на 80% :)
А вот это нифига. По порядку. В драйвере принтера устанавливаются только те параметры, которые принтер должен воспроизвести на бумаге (пленке). Степень белизны, растискивание, угол наклона растра относятся к процессу самой офсетной печати (то есть к конкретной бумаге и конкретному печатному станку). То есть все это скорее ПОПРАВКИ, которые должен внести дизайнер, если хочет, чтобы получившийся результат возможно более полно соответствовал тому, что он показывал заказчику на экране монитора:)
 

DrGrand

Старожил
Прохожий":26es3zwd сказал(а):
интересно, что мешает эти ПОПРАВКИ включать непосредственно в драйвере принтера, чтобы они учитывались автоматически?
Количество бумажных фабрик, сортов бумаги, типов типографской краски и печатных станков. Тебе понравилось бы при каждой отправке на печать отвечать на пару-тройку десятков вопросов?
 

Gertruda

Участник
DrGrand":2a36mv77 сказал(а):
Прохожий":2a36mv77 сказал(а):
интересно, что мешает эти ПОПРАВКИ включать непосредственно в драйвере принтера, чтобы они учитывались автоматически?
Количество бумажных фабрик, сортов бумаги, типов типографской краски и печатных станков. Тебе понравилось бы при каждой отправке на печать отвечать на пару-тройку десятков вопросов?
погодите! но ведь если типография сама дает этот драйвер, она же знает свои типы краски, бумагу и пр.???
 

DrGrand

Старожил
Gertruda":1neegw2r сказал(а):
DrGrand":1neegw2r сказал(а):
Прохожий":1neegw2r сказал(а):
интересно, что мешает эти ПОПРАВКИ включать непосредственно в драйвере принтера, чтобы они учитывались автоматически?
Количество бумажных фабрик, сортов бумаги, типов типографской краски и печатных станков. Тебе понравилось бы при каждой отправке на печать отвечать на пару-тройку десятков вопросов?
погодите! но ведь если типография сама дает этот драйвер, она же знает свои типы краски, бумагу и пр.???
Она знает, как ЕЕ ПРИНТЕР (или фотовывод) напечатает то, что Вы ему принесете. А то, как это напечатает ПЕЧАТНИК и на какой бумаге, купленной Вами -- ее волновать не должно
 

Gertruda

Участник
Вопрос. :)
Чем отличается внешний вид визитки напечатанной способом шелкографии и офсетом?
 

MURaDER

Старожил
Gertruda":1o9udlt2 сказал(а):
Вопрос. :) Чем отличается внешний вид визитки напечатанной способом шелкографии и офсетом?
Качеством печати, в шелкографии оно будет не много похуже кажется чем в офсете, но я точно не помню.
 

boblemon

Участник
задавайте вопросы -4 года в полиграфии
не совсем верно про линеатуру в 120 lpi, верным ответом считается линеатура 175, при которой распечатаются ваши шопофские картинки в 350 dpi на мелованной (читай глянцевой) бумаге-дальше распечатка превратится в грязь за счет растискивания точек, поскоку краска имеет свойство растекаться, увеличивая размер точек на 10-15% в зависимости от качества бумаги.
касабельно 4-6 пленок на цвет-лажа, на макет-похоже на реалии, хотя дуотон позволяет печатать 2 красками (пленками), не говоря уже о печати в один цвет. А вот что касается panton-здесь стоит заморачиваться при шелкографии. По опыту-только понты заказчика привносят этот гемор. Контролировать печать по пантону можно, но только по готовым палитрам-в полиграфии экран-это враг твой. Тычь попеременно в экран и в веер, говоря-этот цвет будет таким. Кстати, в некой конторе Руан в Питере человеку платили нехилые бабки, за то, что он отмазывал брак своей конторы, тыкая в фотографию пипеткой и демонстрируя, что енто и есть реальный цвет в файле заказа.Я был свидетелем, когда CMYK перевели на плоттере в RGB и напечатали такие чернила, что волосы вздыбились :shock:
 

boblemon

Участник
Да, касабельно углов растра-есть стандартные, но при некоторых условиях (техника несовершенна, макет заморочный) возникает муар-искажение цвета и формы макроточек (в которых смешиваются 4 краски цмик). Иногда енто не заметно, иногда происходит конкретная лажа, приходится экспериментировать в типографии с углами(возлюби печатника, если он волочет!). есть подобного рода беда, когда вы применяете градиенты, в принципе есть формула, указывающая какой длины должен быть объект, чтобы при соответствующей линеатуре не возникло четких полос перехода, а вот когда вы смешиваете разные цвета, а не оттенки-будьте готовы к худшему. Здесь есть выход программировать градиент стохастическим.
:!: если не пугает-спрашивайте
 

boblemon

Участник
на шелкографической визитке реже используются растровые изображения(обычно однотонные-разрешение газетное), градиенты (тоже плохо получаются), а вот четко ограниченные элементы получаются лучше (логотипы, шрифты), да и цвет можно подобрать из пантонов или выпендриться лаком. шелкография стильнее и дороже от 5 баксов за 100 шт. в один цвет, офсет(не путать с цифровой печатью) делают от 500-1000 штук в заказ и стоить енто будет от 30 баков за 1000, но тут уже модно фотки реальные вставлять :twisted:
 

Stepashka

Старожил
но, по идее, верстальщик и дизайнер - это разные профессии...все равно дизайном, предпепечатной подготовкой и версткой занимаются разные люди...???

ЗЫ: ха, вспомнила, как на моих глазах, как раз верстальщик и дизайнер чуть-чуть драться не начали....с фразами "да что там ваша работа, картинку и шрифт вставить...каждый дурак может, а вот наша работа..."

и опять-таки...материальная ответственность за испорченный тираж...даже страшно туда соваться...
 

larsen

Старожил
ничего личного :D, но иногда всех этих верстальщиков хочется поубивать.
Ну а дизайнеров так вообще без вопросов..сразу же
 

DrGrand

Старожил
larsen":3vb6st73 сказал(а):
ничего личного :D, но иногда всех этих верстальщиков хочется поубивать. Ну а дизайнеров так вообще без вопросов..сразу же
Гы-ы.. человек видать занимается непосредственно производством:))
Конфликт интересов налицо: то что русскому здорово -- немцу смерть. На меня наши монтажники и инженеры тоже бочку катят -- приходиться прислушиваться к гласу народа, а то пристукнут еще где-нить:)
 
Верх