Полиграфия

Majik13

Старожил
За несколько последних недель ко мне уже трижды приставали с вопросами, касающимися полиграфии. Приходилось объяснять, что я в этой области не разбираюсь, не мой профиль. Хороших знакомых, работающих в этой области у меня нет, а умирать дураком не хочется.
Господа полиграфисты, если здесь такие есть, поделитесь пожалуйста любой информацией о вашем деле. Что угодно, лишь бы было интересно. Для затравки можете рассказать мне о цветоделении - зачем надо, как делать.

Majik13

Старожил
Ты думаешь? Я знаю - что цветоделение - операция, которая появилась из-за того, что в полиграфии используется цветовая модель CMYK из-за ограничений по возможностям цветовоспроизведения печатных машин. Цветоделение - это уже из области догадок - для того чтобы на каждую головку, или что там печатает, попадал свой цветовой канал. Еще их как-то надо совмещать.
Написать это мне было совсем не впадлу, ответить на мой вопрос человеку, который в этом разбирается, будет не сложно. Может быть кто-нибудь процесс опишет от макета до постера. Я же не прошу все и сразу на уровне профессионала с 20-летним стажем. От каждого по возможностям ;)
P.S. Оффтопик буду уничтожать точно также, как и в других темах =)

Majik13

Старожил
Это значит, что при создании макета для печати следует использовать каталоги типа PANTONE, чтобы проблем с цветами не возникало?

А совмещение зачем? Его тоже можно не делать?

В книжке по корелу написано что в полиграфию надо тащить файлы типа PostScript, а другие реально?

Кстати, что такое печать с пленок?

P.S. Если вопросов мало, могу еще дописать ;)

GAP

Старожил
не сочтите за offtopic

what is the russian for "cyan"?

Majik13

Старожил
cyan - голубой
magenta - пурпурный
yellow - желтый
ну и black - зеленый :shock: , ладно, черный

DrGrand

Старожил
Значится так...
Краткое описание технологического процесса офсетной печати:
1) изготовление макет-дизайна (CMYK, разрешение 300 dpi, линеатура 135-175 lpi)