Полиграфия

Majik13

Старожил
За несколько последних недель ко мне уже трижды приставали с вопросами, касающимися полиграфии. Приходилось объяснять, что я в этой области не разбираюсь, не мой профиль. Хороших знакомых, работающих в этой области у меня нет, а умирать дураком не хочется.
Господа полиграфисты, если здесь такие есть, поделитесь пожалуйста любой информацией о вашем деле. Что угодно, лишь бы было интересно. Для затравки можете рассказать мне о цветоделении - зачем надо, как делать.
 

Majik13

Старожил
Ты думаешь? Я знаю - что цветоделение - операция, которая появилась из-за того, что в полиграфии используется цветовая модель CMYK из-за ограничений по возможностям цветовоспроизведения печатных машин. Цветоделение - это уже из области догадок - для того чтобы на каждую головку, или что там печатает, попадал свой цветовой канал. Еще их как-то надо совмещать.
Написать это мне было совсем не впадлу, ответить на мой вопрос человеку, который в этом разбирается, будет не сложно. Может быть кто-нибудь процесс опишет от макета до постера. Я же не прошу все и сразу на уровне профессионала с 20-летним стажем. От каждого по возможностям ;)
P.S. Оффтопик буду уничтожать точно также, как и в других темах =)
 

Majik13

Старожил
Это значит, что при создании макета для печати следует использовать каталоги типа PANTONE, чтобы проблем с цветами не возникало?

А совмещение зачем? Его тоже можно не делать?

В книжке по корелу написано что в полиграфию надо тащить файлы типа PostScript, а другие реально?

Кстати, что такое печать с пленок?

P.S. Если вопросов мало, могу еще дописать ;)
 

GAP

Старожил
не сочтите за offtopic

what is the russian for "cyan"?
 

Majik13

Старожил
cyan - голубой
magenta - пурпурный
yellow - желтый
ну и black - зеленый :shock: , ладно, черный
 

DrGrand

Старожил
Значится так...
Краткое описание технологического процесса офсетной печати:
1) изготовление макет-дизайна (CMYK, разрешение 300 dpi, линеатура 135-175 lpi)
2) Цветоделение в одной из программ ( в Фотошопе это вообще нефиг делать: сохраняется каждый цветовой канал в отдельности
3) Вывод пленок в дизайн-бюро: запись пост-скрипт файла с разрешением 2400 dpi и выше, печать пленок на фотопринтере. Получается в итоге 4-6 пленок с черно-белым изображением на каждый цвет и "крестами" для совмещения
4) несем в типографию. В типографии с этих пленок методом фотолитогрфии (так по моему) изготавливают цинковые (или латунные) листы. Потм, с этих листов изготавливают пресс-формы (такие полукруглые резиновые листы) и монтируют всю эту хрень на печатные валы
5) процесс печати: сколько красок -- столько и прогонов (обычно). То есть сначала пригоняют и юстируют валы (по крестам) потом начинают гнать сначала один цвет, потом второй и т.д. Правда существуют и машины с 4-6 валами, которые печатают все за один прогон.
6) ругань с типографией (не попали в кресты, забыли цвет, перепутали пленки, недоложили краски)
7) ругань с заказчиком

Вообще конечно, это лишь технология, в которой есть масса тонкостей.
Насчет Пантон-цветов. Они применяются для ПЛАШЕЧНОЙ печати. То есть как таковое, цветоделение на делается, а вырезаются металлические плашки, заливаемые краской. Для того, чтобы печатник знал, какой цвет печатать, существуют цветовые библиотеки.
 

Majik13

Старожил
Спасибо за рассказ, но возникло множество вопросов, если не сложно, напишите пожалуйста ответы

DrGrand":3iif6wvr сказал(а):
Значится так... Краткое описание технологического процесса офсетной печати:
а что значит оффсетная?

1) изготовление макет-дизайна (CMYK, разрешение 300 dpi, линеатура 135-175 lpi)
Что такое линеатура? 300 - это стандарт? это же немного

3) Вывод пленок в дизайн-бюро: запись пост-скрипт файла с разрешением 2400 dpi и выше
Не понял, зачем, из 300dpi делать 2400 - я так понимаю, что за счет элайзинга получиться проигрыш в качестве.

4) В типографии с этих пленок методом фотолитогрфии (так по моему) изготавливают цинковые (или латунные) листы. Потм, с этих листов изготавливают пресс-формы (такие полукруглые резиновые листы) и монтируют всю эту хрень на печатные валы

Так книги делают? А плакаты к примеру? Не может быть, чтобы для плакатов тоже листы прессовали

6) ругань с типографией (не попали в кресты, забыли цвет, перепутали пленки, недоложили краски)
и часто такое бывает? ;)
 

DrGrand

Старожил
Majik13":peuvexsg сказал(а):
а что значит оффсетная?
а Яндекс спросить?
Что такое линеатура? 300 - это стандарт? это же немного
Для полноцвета 300 точек на дюйм -- выше крыши. Линеатура -- это относится к РАСТРУ. Растры бывают нескольких видов. Но так или иначе, все растры располагаются вдоль линий. Чтобы на изображении не было этой упорядоченности, для каждого цвета линии растра поворачивают на определеный угол (обычно 45 градусов) В зависимости от качества бумаги и печати линеатура бывает от 45 до 175
Не понял, зачем, из 300dpi делать 2400 - я так понимаю, что за счет элайзинга получиться проигрыш в качестве.
м-м.. тут вот в чем дело. Эти 2400 уже с растрированием получаются. То есть 300 точек это при печати на принтере без растра. А когда пленки выводятся они перед этим на специальном устройстве растрируются и записывается PS-файл
Так книги делают? А плакаты к примеру? Не может быть, чтобы для плакатов тоже листы прессовали
А как же иначе? только в качественных плакатах не 4, а 6 красок применяют
и часто такое бывает? ;)
достаточно. так что если интересен результат -- бдить все равно надо
 

Majik13

Старожил
Спасибо за разъяснения. К яндексу, да и к другим сайтам я не обращаюсь по той причине, что при появлении вопросов по прочитанному ответов на них не будет. Статьи написаны сотню лет назад, мэйл автора изменился или он банально не захочет с тобой общаться. Поэтому я здесь тему и открыл ;)
 

Snake

Участник
Офсетная - произошло от слова офсет, что означает промежуточный циллиндр между мечатным и формным циллиндрами, служит для передачи красочной пленки определенного цвета на бумагу. Офсет выполнен из резинотканевого полотна, должен иметь определенную жесткость, для мелкого растра и фоновых работ - более твердый, для плашек и тп более мягкий, нужно это для того чтобы предотвратить растискивание - увеличивание растровой точки под действием давления.

Форма офсетной печати представляет собой аллюминевую пластину, с нанесенным на нее копировальным слоем.

Пленки, которые приносят с фотонаборного аппарата, монтируются на пластине, затем этот монтаж помещается в капировальную раму, где происходит экспозиция. После экспонирования с пластины снимается пленка(и)
и пластина проявляется. (Засвеченный копировальный слой вымывается с поверхности)

Затем проявленная пластина осматривается, дабы проконтролировать качество проявки и тп, а далее несется на печатный участок.

Копировальный слой, который остался на пластине является печатными эллементами - то есть притягивает жирную печатную краску и отталкивает воду, оставшиеся зоны аллюминия - пробельные эллементы, которые притягивают воду.

Процесс печати:
Когда форма установлена на машине, в крсочную группу заложена краска, и установлена система увлажнения, машина готова к печати. Как уже все догодались что все циллиндры и валики машины при ее работе совершают вращательные движения. Когда формный циллиндр "крутится" включается система увлажнения и на форму ровным слоем наносится увложняющий раствор (вода, спирт, и различные добавки (перечислять не буду)), Раствор попадает на аллюминивые участки пластины - смачивает только пробельные эллементы, печатные (коп. слой), не притягивает воду. Далее наностся краска.
Накатывается она на печатные элементы, так как на пробельные закрыты "водной пленкой" Затем включается давление, и подача бумаги, изображение с формы переходит на офсет а с офсета на бумагу...

Каво что интересует могу помочь :)
 

Snake

Участник
И еще максимальная линиатура которую можно достичь на бумаге типографским способом 120 лин/см (овсет). В высокой, глубокой, трафаретной, и флексографской печати меньше....
 

MURaDER

Старожил
Majik13":1ejbs0us сказал(а):
А что такое флексография, кстати?
Флексография это еще один из видов печати.С помош9ью этого вида печати можно печатать на различных материалах (бумага, рельефные предметы кажется и др). Если хочетсья узнать больше задавуай вопросы.
 

Majik13

Старожил
Так в чем ее идея-то? В том, что печать не на бумаге, или используются специальные красители, другое оборудование, другие принципы печати?
 

MURaDER

Старожил
Во флексографии совсем другое оборудование и другие красики , да и вообще она много чем отличается от офсетной плоской печати. Могу написать достоинстваи недостатки флексографии. написать?
 

MURaDER

Старожил
Флексография.

Достоинства:
1. Высокая тиражестойксть печатных форм (из-за эластичности формы нет необходимости создавать высокое давление (в офсете давление между пластиной и офсетным цилиндром создется для того чтобы краска смогла перейти на офстеник, а далее на оттиск).
2. Нет обратного рельефа (в высокой печати есть)
3. Имеются экологические и быстрозакрепляющиеся краски на воджной основе, возможность печатать на простых поверхностях.
4. Дешовые формы
5. Большой парк (кол-во) печатных машин разного формата
6. Возможность печатать на различных материалах

Недостатки:
1. Контроль за вязкостью краски (краски быстро испаряются что может привлечь непропечатку некотрых печатных элементов)
2. Некотрые виды форм не могут передавать высокую линиатуру растра.

Этот вид печати используется для массовой продукции (упаковка на различных материалах, газеты и тд)
 

CUTS

Старожил
Да и ещё многое зависит от дизайнеров....
А то вдруг намудрят, а печатать это не реально.... Тогда дизайнера повесят....

Мне больше всего шелкография нравится.....


CUTS
 

Oktober

Участник
Нравиться должно то, что необходимо для данной конкретной работы. Если мы собираемся печатать визитки, в которых, допустим в логотипе, нет градиентных переходов или полноцветной картинки, то шелкография - самое то, и дешево и качественно. А вот для полноцветных буклетов понравится офсет. Даже если буклет не полноцветный, а допустим газета "Гатчина Инфо", то печатник умрет откатывая тираж "шелкухой" (так в обиходе полиграфисты называют шелкографскую печать).

Если будут вопросы, постараюсь ответить.
 
Верх