REVOLVER в фильме Ритчи - это название АЛГОРИТМА игры, АЛГОРИТМА решения ее задачи. То есть с помощью метода вращений, который Джейк теоретически освоил в тюрьме, он теперь решает свою практическую задачу в игре-разводке. Сам Гай Ритчи говорит в интервью, что такое название дано фильму потому, что оно концептуально и точно раскрывает процесс игры, основанной на вращении с целью преобразования, на прокрутке инвестиций - револьвинге. Название REVOLVER отражает суть игры, в которую затянуты герои фильма. Герои вращаются в игре подобно тому как проходят операции преобразования матрицы, называемые вращением. Кто знает фишку этих матричных преобразований и зачем всё это нужно - тот поймет, что имел ввиду Ритчи, подсовывая на экран страничку с этим методом Якоби. Разводка здесь - это сюжетная канва, содержание, действие, которое мы наблюдаем на экране. Разводка - это как бы сущность, бытие, ипостась, вокруг которой вращается фильм с соответствующим этой ипостаси названием REVOLVER. Принцип этой реальности, этой игры очень важно понять. Но разводка - не есть главная идея фильма, в притивном случае этот фильм был бы очень уж тривиальным. Сама же идея здесь другая, она достаточно глубокая и философская. Она заключается в том, что главный враг человека - он сам. В фильме даже звучат фразы: типа твой самый смертельный и опасный враг всегда находится ближе всего к тебе и он всегда наносит тебе самые коварные и неожиданные для тебя удары. Главный враг Джейка - он сам. Поэтому весь фильм Джейк играет против себя самого. Джейку надо победить, обмануть, развести самого себя - своего внутреннего врага (Мака - это уже противник второго эшелона). А противостояние Джейка своему внутреннему врагу - это и есть та самая игра с более умным противником. Джейк заставляет своих внутренних врагов Ави и Зака работать на себя. Это была непростая задача, но Джейк с ней справился. Джейку их и убивать-то не надо было или как-то нейтрализовывать - ему надо было просто знать о них, постоянно помнить о них, контролировать их, выигрывать у них и заставлять их работать на себя. А с этой задачей он справился. Джейку удалось отбиться от разводки внутреннего врага - его пытались заставить поверить, что у него чего-то с кровью и он через 3 дня помрет и поэтому он должен не рыпаться, а молча отдавать кому-то деньги. Сначала он повелся на эту разводку, но потом он просек, что разводка слишком глобальна и она не может быть организована кем-то со стороны, что это происки того "кто всегда ближе всего к тебе, того кому ты обычно полностью слепо доверяешь". И тогда Джейк начал играть против самого себя. Он взял игру в свои руки и начал выигрывать у своего внутреннего врага - там кстати постоянно это обозначается шахматной игрой Джейка с Ави. Ну и потом его враги украли сейф с порошком у Маки, а когда Мака стал срочно добывать порошок у Лорда Джона, то противники Джейка перехватили и эту партию порошка у людей Джона. А вот сам Мака не считает себя врагом самому себе - он привык играть только с внешним противником. И в данном случае он считает своим реальным противником только Джейка. А тем временем внутренний противник Маки (а у Маки, судя по чертам его характера, очень сильный внутренний враг) дезориентирует его, заставляя его поверить в существование Сэма Голда. Чтобы нам было легче представить, как может выглядеть внутренний враг Маки, в фильме есть такой забавный персонаж - Утилизатор, который весь фильм, образно говоря, мается дурью и утилизирует совсем не тех кого надо. Утилизатор - это символ внутренного врага Маки, он реально работает против Маки. А вот противник Маки развел его на этом Сэме Голде, которого Мака стал панически бояться и торопился услужить ему, из-за чего стал совершать ошибки одну за другой, перестал контролировать ситуацию: сейф у него украли по халатности, его собсвенный Утилизатор утилизировал всех его людей и еще пытался натравить на него людей Лорда Джона, а сикьюрити Маки кинул его под стол прямо в лапы девушки-киллера. А Мака вместо того чтобы поставить под контроль своих внутр.врагов пытался услужить Голду, развести Джейка и придать своей заднице шоколадный цвет. Короче говоря, разводка Маки в том и была, чтобы внутренний враг Маки работал против Маки. А против Маки - это в данной ситуации на Джейка. Джейк типа издевался над Макой, прося у него прощения, что напугало Маку не меньше, чем сама проблема с Голдом. Ну и когда в конце Джейк приходит к Маке как бы вместо Голда, то Мака понимает, что либо Джейк - это Голд, либо Джейк работает на Голда, либо что-то еще хуже... В этом и есть высшая разводка - заставить поверить Маку в патовость игровой ситуации. Сама по себе, конечно, эта идея далеко не новая - это всё известно еще из древней философии, но тем не менее Ритчи эту идею очень наглядно и красиво подал и весьма блестяще и увлекательно разыграл средствами кино.
нее, я не к тому =)жЫвое":3uzl388k сказал(а):т.е. у тебя есть рИальное желание поговорить с собою в лифте или последовать примеру Маки? =)))
ещё как... помнится, мы тогда вместе с Серёгой всерьёз задумались о создании такого же клуба в Гатчине =)жЫвое":3rd8gc22 сказал(а):Ты после бойцовского клуба тоже так же загрузился? =)
жЫвое":2xrbdm8n сказал(а):Мака походу сам и был этим Голдом, но по причине полного отсутствия мозга, так этого и не понял.
Массово задают вопрос: А ты смотрел новый фильм Гая Ричи "Револьвер"? Да, смотрел. На мой взгляд - фильм никакой, напрасно выкинутые деньги и напрасно потраченное время. Гай Ричи снял два замечательных фильма: Lock, Stock и Snatch. Оба - настоящие шедевры жанра. Оба - от души, несмотря на то, что второй всего лишь улучшенная версия первого. После этого Гаю Ричи начали дуть в уши, что он должен проявить себя в других областях. Мало ли что у тебя про бандитов хорошо получается? Мало ли что все фильмы на цитаты растащены? А ты попробуй "Гамлета" сними, тогда посмотрим!!! Это стандартно-идиотское предложение так называемые критики выдвигают всем, кто их непонятно зачем слушает. Вот что там этот, как его, Тарантино наснимал, а? Тоже про бандитов? Это всё фигня! Ты попробуй сними как Ларс фон Триер! Или хотя бы как этот, как его, Гринуэй. На кой хрен это надо Тарантино - специалисту по экранизации разного трэша (читай - мусора)? Понять невозможно. Ему бы Киллов Биллов по стыренным сюжетам лепить пачками, но толпы эстетов от кинематографии постоянно нудят: ну чё ты, ну давай уже как Тарковский, покажи, в натуре, что ты можешь! И многие дают слабину. Ведутся на эту бредятину. Например, Гай Ричи женился на Мадонне и тут же заснял фильм "Унесённые" с её участием. С одной стороны - радость Гая можно понять, затащить в койку Мадонну - такое не каждый день случается. Безусловно, можно (и даже нужно) отметить данное событие съёмкой эпохальной ленты, место которой - на полке в семейной кладовке. Но что потом-то? Ведь так жить нельзя. Потом, понятно, попытка реабилитации в правильном жанре, на своём родном поле - "Револьвер". Что получилось? Получилось, что фильм "Унесённые" что-то унёс у Гая Ричи. Не то весь мозг, не то его самую ценную часть. А может, наиболее ценную часть Гаевого мозга жена по кличке Мадонна сгрызла, но чего-то такого в Гае Ричи не стало. В результате герой фильма "Револьвер" - чисто мордовский интеллигент Голый, страдает острым расстройством психики и постоянным раздвоением личности. Далее всё как у Дэвида Линча - типа зацените, пацаны, как в моём фильме всё непросто! Я тут ещё на обложке вам, баранам, напишу, на какие эпизоды надо внимание обращать! На самом деле - в фильме всё просто. А вот в голове у автора - наоборот. Известно, что от этого помогают специальные таблетки. Но Дэвид Линч, судя по всему, употребляет совершенно другие таблетки. Через это у него и фильмы такие. А что Гай Ричи? Гай Ричи до таблеток ещё, похоже, не дошёл. Но движется в правильном, заданном интеллектуалами направлении. Фильм "Револьвер" - он для резко ограниченных аудиторий граждан. Одна такая аудитория состоит из тех, кто ходит в кино для того, чтобы "приобщиться к высокому", "прикоснуться к непростому", "подумать о сложности бытия". Ходят они преимущественно парами, чтобы по ходу просмотра можно было друг другу ещё и помастурбировать яростно - для полноты ощущений. Выбежав наружу данные граждане начинают кричать что "фильм не для всех", что "поймут не все", что "всё очень тонко" и прочее. Другая состоит из тех, кто приобщается к тем, кто "приобщается к высокому". Ну а третья - те, кто находит в подобных фильмах нечто психологически близкое. Да, действительно - фильм не для всех. Как, например, фильм "Унесённые", который тоже не для всех. Он для Мадонны, и ей страшно нравится. И фильм "Револьвер" - тоже не для всех. Он для тех, кому определённые болезни головы по каким-то причинам близки. Для тех, кого эти болезни трогают. Получилось ли как у Дэвида Линча? Нет, не получилось. Видать, Дэвид таблетками делиться отказался. А у Мадонны таблетки только чтобы песни орать да по сцене скакать, для кино не годятся. Вот и получился "Револьвер". Кстати, я не понял, почему фильм называется так. В общем, если с головой дружишь - тебе на просмотре этого фильма делать нечего. Береги себя и деньги. Будешь ли ты переводить "Револьвер"? Прокатный перевод невозможно смотреть. Нет, не буду. Мне он не нравится. А то, что мне не нравится, я не перевожу. Не отрицаю, перевод там - шикарный образец творчества так называемых переводчиков и так называемых литературных редакторов. Говорят, этим людям за то, что они делают, платят деньги. Это всегда забавляет. Вот сидят в прокатной компании люди, совещаются. Имеем снятый за бугром блокбастер, можно реально срубить бабла - наши действия? Один говорит: а давайте позовём парочку граждан, которые своим переводом угробят фильм! У нас есть двое на примете: папа Бори и мама Сёмы, он - переводчик, она - укладчик. Они недорого берут, всего баксов триста. Другой говорит: круто, а у меня есть литературный редактор - тётя Соня, она с 1935 года в строю и ни разу не подкачала! Помните вторую "Матрицу", когда весь зал на полу лежал, как на комедии? Её работа. Начальник подводит итог: в общем, как обычно - говно получится, ну так и чего? Подумаешь, сборы в прокате упадут на пару миллионов долларов! Зато как сильно на переводе сэкономим! Нехай работают, нельзя у людей последнее отнимать.