тоже мне, сравнил жопу с пальцем...
блог - это море контента, полезного и удобно читаемого\модерируемого. основная фишка - rss
флэш - интрактив, способ выделиться или доказать трафику, что ты програмишь ничуть не хуже, чем те перцы, которые формулу 1 написали.
если брать конкретный пример (
http://www.inthehabit.com/ ), то:
1. Интерфейс (иненно интерфейс! дизайна здесь нет) придумывается минут за 30, причём придумывается, а не разрабатывается.
2. Движок пишется за час, если мувики аттачить из библиотеки. за два часа, если мувики рисовать програмно.
Для того, чтобы реализовать такое-же тебе нужно знать следующее:
а. Концептуальная концептуальность:
1. Идея. Зачем, какой контент, и т.д.
2. Посмотреть, как реализован интерфейс у успешных проектов, например форма ввода логина и пароля успешно распологается в правом верхнем углу. юзеры к этому привыкли, я например, если не вижу там этой формы, или ссылки на неё, то покидаю этот и захожу на альтернативный ресурс. Если интерфейс делаешь многофункциональный с кучей кнопок, модулей и информации - возьми за основу какую-нить игру. имхо: Шедевр в плане оптимизации интерфейса - фалаут тактикс.
б. Техническая техничность:
1. Научись рисовать во флеше квадратики, кружочки. Используй альфу (в восьмом ещё и фильтры).
2. Научись рисовать пиксельную графику во флэше так, чтобы она всё-равно имела смуф. Зачем? - В любой флешке смени волити на лоу, сразу поймёшь.
е. Програмная програмность:
1. Флэш жрёт ресурс процессора не хуже чем дум три, поэтому пиши код ПРАВИЛЬНО.
вот пример не правильного кода:
for( a = 0; a < 10; a++ ){
rndA = random(2)
if (rndA == 0)rndA = -1
_root.movieclip.elements["element"+a]._x = Math.round(Stage.width/2 + Stage.width/6)*rndA
_root.movieclip.elements["element"+a]._y = Math.round(Stage.height/2 + Stage.height/6)*rndA
}
свиду это бузобидный код, но кода выполняется сто таких циклов за один фрэйм, это повесит даже самый крутой комп.
вот тот-же самый код, но правильный:
function rnd(x, y){
rndA = random(2);
rndA = !rndA ? -1 : rndA ;
if(x)rnd = Math.round(Stage.width/2 + Stage.width/6);
if(y)rnd = Math.round(Stage.height/2 + Stage.height/6);
return( rnd );
}
for( a = 0; a < 10; a++ ){
var mc = _root.movieclip.elements["element"+a];
mc._x = rnd(1);
mc._y = rnd(undefined, 1);
}
разница не большая, но это работает намного быстрее, + функцию rnd() можно будет использовать и для других целей. Есть ещё сотни ньюансов и тонкостей оптимизации, но я пока на этом остановлюсь.Кстати, ни в одной книге про AS я не видел тем посвящённых этому.
2. Тебе нужно разобраться с такими понятиями как _root, _parent, this, local и global.
3. Тебе нужно изучить константы и свойства(в полном объёме на это уйдёт ~много времяни, основной минимум можно за 5 минут.
4. Научись работать с XML. Парсить его, создавать многоуровневые деревья и т.д.
5. LoadVariablesNum()
Вот.
Следуя списку и пользуясь falsher.ru/forum/ ты за два дня сделаешь точно такойже проект.
Удачи!
кстати, вот блог на флэше:
http://www.pierinc.com/