Груз 200 - полная жесть!!!

понравился ли вам фильм

  • да

    Голосов: 2 66,7%
  • нет

    Голосов: 1 33,3%

  • Всего проголосовало
    3

Plasticard

Старожил
Это вроде как с фильмом револьвер. Говорят общими фразами, а объяснить никто вразумительно не может, что же там крутого.Вообще разумно- хочешь подогреть интерес к фильму- сними что-нибдуь непонятное. Посмотревшие разделятся на две группы- те кто ничего не понял и заявили, что фильм говно, и те, кто тоже ничего не понял, но заявили, что фильм шедевр, но он не для всех, надо думать и т.д. Причем внятно объяснить, что они там поняли они не могут, сами ищут скрытые идеи, которых там просто нету.В ходе споров этих двух групп подогревается интерес к фильму тех, кто его еще не смотрел, и все бегут убедиться- говно или шедевр?Грамотно.Только, как уже выше сказали, не все могут позволить себе такое, потому что этот сценарий не дочитали бы и до 10 страницы, не будь у балабанова известности.

Серёга":16dxvg9w сказал(а):
потому как Балабанов - не какой-нибудь Кончаловский здесь всё работает на идею
Можно поинтересоваться, на какую?Не увидел, наверное, плохо смотрел. А ты можешь ее изложить хотя бы вкратце идею, про что этот фильм, что он нам показывает этим фильмом?И без общих фраз типа фильм не для всех, великая идея:) Просто очень интересно понять, мне так приятнее, когда малоизвестные режиссеры ставят фильмы по интересненьким сценариям вроде последнего уикенда, чем когда гиганты, могущие себе позволить все, снимают откровенное г.И только их имя заставляет обсуждать это г и искать в нем несуществующую скрытую идею.+чем больше насилия, тем круче.
Ну вот какая в этом фильме идея?
 

Der Kater

Участник
Plasticard":kjxm5a7i сказал(а):
Это вроде как с фильмом револьвер. Говорят общими фразами, а объяснить никто вразумительно не может, что же там крутого.Вообще разумно- хочешь подогреть интерес к фильму- сними что-нибдуь непонятное.ТОгда сразу люди разделяться на две группы- те кто ничего не понял и заявили, что фильм говно, и те, кто тоже ничего не понял, но заявили, что фильм шедевр, но он не для всех, надо думать и т.д. Причем внятно объяснить, что они там поняли они не могут, сами ищут скрытые идеи, которых там просто нету.В ходе споров этих двух групп подогревается интерес к фильму тех, кто его еще не смотрел, и все бегут убедиться- говно или шедевр?Грамотно.Только, как уже выше сказали, не все могут позволить себе такое, потому что этот сценарий не дочитали бы и до 10 страницы, не будь у балабанова известности.
Серёга":kjxm5a7i сказал(а):
потому как Балабанов - не какой-нибудь Кончаловский здесь всё работает на идею
Можно поинтересоватьься на какую?Не увидел, наверное, плохо смотрел. А ты можешь ее изложить хотя бы вкратце идею, про что этот фильм, что он нам показывает этим фильмом?И без общих фраз типа фильм не для всех, великая идея:) Просто очень интересно понять, мне так приятнее, когда малоизвестные режиссеры ставят фильмы по интересненьким сценариям типа последний уикенд, чем когда гиганты, могущие себе позволить все, снимают откровенное г.И только их имя заставляет обсуждать это г и искать в нем несуществующую скрытую идею.+чем больше насилия, тем круче. Ну вот какая в этом фильме идея?

+1


:D Если у Сереги на полке осталась Черная книга Верховена ,интересно, она не блюванет от соседства с ТАКИМ грузом 200 :D

про Антитела :)
не скрою , сперва смотрел на языке оригинала , потом в Доме кино ,
потом стошнился от перевода пиратки , в результате на полке лицензия с приемлемым переводом (хоть не такой корявый).
Боюсь спросить с каким переводом не зацепило Серегу :)
 

Серёга

Старожил
1. Чёрной книги не осталось. Её прокатчики-уроды выпустили в формат 4:3, а у меня экран широкий.
2. Антитела смотрел на пиратке.
3. Идея, идеи...
Несмотря на предельную приверженность реализму в самых крайних его проявлениях, Балабанов – наиболее идеологичный из современных российских кинорежиссеров – удивительным образом оказывается принадлежащим к старой школе, для которой главное, по меткому определению Тома Стоппарда, – «кровь, любовь и риторика». Завидев, какие ужасы творятся на экране, критики не пожалели красок на живописание, по большей части восторженное, балабановской эстетической и социальной смелости, не заметив при этом основного: «Груз 200» – произведение целиком и сугубо риторическое. Несложно было предсказать, что зрителей увлечет прежде всего история маньяка-милиционера, в иные моменты достойного своих собратьев-шерифов из колоритных техасских бензоисторий. Однако образ капитана милиции Журова в «Грузе 200» далеко не главное. Балабанов справляет пышные поминки по умирающему советскому строю (действие происходит в 1984 году), перемешивая доведенные до фарса и плебейского гротеска барочные излишества с неотступной социальной аналитикой. Еще до начала действия в маленький городок Ленинск пришло 26 гробов из Афганистана, по ходу фильма прибывают новые, и как раз эти мертвецы, известные под кодовым названием «груз 200», – центральный символ погружающейся в глубокие и жуткие сумерки эпохи. Советский Союз, собственно, и есть один большой «груз 200». Поэтому картина называется именно так, как она называется (а не, допустим, «Бесчувственный милиционер»). Тут же Балабанов диагностирует и причину смерти страны: утрата веры в Бога. В осевом диалоге, разворачивающемся между религиозным алкоголиком-утопистом и преподавателем марксизма-ленинизма, в простые слова облекается простой тезис: у тех, кто отрицает существование Бога и души, и в самом деле нет ни Бога, ни даже души. Причем души нет в буквальном, прямом, физическом смысле. Вот здесь-то и нужен в качестве иллюстрации начальник отделения милиции капитан Журов – убийца, насильник и «серый властелин» городка Ленинска. Не будучи наделен душой как движущей жизненной силой, данный герой, строго говоря, вообще не может быть назван живым существом. Это человек без свойств, без эмоций, без причин и без целей. Зло, которое он совершенно механически сеет вокруг себя, не приносит ему ни материальной и/или социальной выгоды, ни морального и/или физического удовлетворения. Не случайно поэтому персонаж Алексея Полуяна – импотент: такая роботоподобная внечеловечность не может характеризоваться ничем, кроме бессильной бесплодности существования. Капитан Журов в представлении Балабанова – один из «венцов» многодесятилетней селекции homo soveticus, плод дегенерации, выраженной буквально: убогая грязная квартирка, спившаяся умственно отсталая мамаша с оплывшим от спирта лицом, непрерывно включенный телевизор, распираемый пленарно-танцевальным идиотизмом, а также мухи и трупы (пламенный привет «Техасской резне бензопилой» с множественными визуальными перекличками). Другие фигуры «Груза 200» – не менее условны, типажны и риторичны. Они нужны режиссеру лишь потому, что за ними закреплена та или иная идеологическая функция. Апогея столкновение этих функций достигает на самогонном хуторе, где, вдохновленные спиртом, который делает местный батрак вьетнамец Сунька, персонажи Алексея Серебрякова и Леонида Громова решают основные смысложизненные вопросы. Первый мечтает построить «Город солнца» с общими женами и детьми и ясной верой в Бога и бессмертие души, торгуя при этом самогоном и спиваясь под воспоминания о собственной ходке на зону за поножовщину. Второй – завкафедрой научного атеизма истфака ЛГУ (Балабанов здесь явно путается: во-первых, подобная кафедра была не на историческом, а на философском факультете; во-вторых, в самом начале фильма, если мне никто не изменяет, речь шла не о научном атеизме, а о научном коммунизме, что в дисциплинарно-отраслевом смысле совершенно не одно и то же) – с пеной у рта доказывает намертво заученные и звучащие как полная абракадабра марксистские постулаты о происхождении человека и морали. Однако когда владельца хутора забирает милиция за совершенное капитаном Журовым убийство, в давно угасшей душе научного атеиста происходит окончательный надлом, из которого Балабанов извлекает головокружительный вывод, по примитивной схематичности вполне достойный обличаемых в фильме марксистских догм. Если в прологе, где завкафедрой и его собеседник-военком долго, вяло и утомительно треплются на балконе о молодежных тусовках и умении устроиться в жизни, отчетливо видны купола православного храма как возможного (и единственно необходимого) духовного ориентира, то в эпилоге научный коммунист-атеист прямо приходит в церковь, чтобы принять обряд (не обряд, а Таинство, поправляет его местная бабушка) крещения. Учитывая то, что преподавателю ЛГУ посчастливилось не увидеть – или, наоборот, не посчастливилось увидеть – ни один из сочных кошмаров города Ленинска, а также то, что на дворе 1984 год и советский строй по крайней мере институционально вполне еще жив, подобный религиозный поворот, не будучи подкреплен никакой внятной и мощной мотивацией, выглядит банальным идеологическим трюком. Собственно, это и есть банальный идеологический трюк. Покреститесь и уверуйте в Бога, приказным тоном проповедует Балабанов. Как? Почему? Какой путь нужно для этого пройти? Не дает ответа. То ли не хочет, то ли не умеет его дать. И вместо одной тиранической конструкции на наших глазах создается другая – вера без понимания, каковая, в сущности, изрядно смахивает на слепое суеверие (в «Жмурках» приведшее к тому, что чудотворная икона в черной папке без осечек оберегает почвеннически настроенного бандита в любых криминальных разборках). Еще один персонаж, крайне необходимый для риторических целей, – молодой человек Валера, который приводит дочку секретаря райкома на самогонный хутор, откуда начнется ее дорога в ад советского провинциального разлива, и который вырубается с перепою почти на весь фильм, чтобы в финале, физически (но не духовно) протрезвев, объединить усилия с сыном преподавателя научного атеизма по построению коммерческого общества, основанного на почти сексуальной страсти к деньгам. В жизни Валеры полноценно существуют одни только «бабки», он сам – лишенная смысла и души функция от денег, но об их всевластии он проповедует с энтузиазмом крестоносца, идущего освобождать Гроб Господень. Последний кадр «Груза 200» – четкая фиксация триумфальной поступи нового общества, новой формации и генерации: на смену потерявшему всякую веру поколению отцов весело грядет поколение детей, цементирующее готовую сменить социализм реальность всепоглощающей, одной, но пламенной страстью к наживе. Впрочем, этой постсоциалистической реальности Балабанов посвятил немало фильмов, здесь же его непосредственно занимает летальный исход советского строя. К финалу подобная летальность сгущается до апокалиптических натюрмортов. На кровати, пристегнутая наручниками, визжит нагая дочка секретаря райкома (бессильного, несмотря на ранг, защитить даже собственную семью, поскольку партия уже почти ничего не значит в жизни советских граждан) с расходящимися от гениталий кровоподтеками, на этой же кровати лежат привезенный из Афгана труп ее жениха десантника Коли в парадном обмундировании и голый труп уголовника в наколках, синяках и пулевых отверстиях, а рядом сидит капитан милиции и бесстрастным голосом зачитывает афганские письма Коли, взятые у отца несчастной простушки. Правда, по прошествии пары минут капитан милиции тоже превратится в труп, застывший у батареи с развороченной из охотничьего ружья грудью. Однако самое интересное происходит вовсе не в этой комнате страха, а в соседней, где пьяная мама капитана, отмахиваясь от полчища мух, смотрит по телевизору выступления высшего партийно-государственного руководства страны. Характерно то, что у телевизора нет задней панели; и пока дышащие на ладан кремлевские патриархи произносят ничего не значащие парадные речи на экране, камера напряженно вглядывается в изнаночный внутренний мир телевизора с выпущенными кишками запутавшихся друг в друге проводов. В этих кадрах лучше всего видны принципиальные отличия «Груза 200» от «кооперативной» перестроечной и постперестроечной «чернухи»: во-первых, жесткая и нарочитая концептуальность, а во-вторых, чистенькая, эстетская и символически насыщенная «картинка». Правда, все это не отменяет известную художественную несостоятельность фильма. Прежде всего, Балабанов в очередной раз погряз в прямолинейных идеологических жестах, забывая о том, что искусство не есть социальный памфлет (или, по крайней мере, не только и не в первую очередь социальный памфлет). А кроме того, создав интересную конструкцию с интересными, несмотря на нарочитую типажность, персонажами, режиссер не сумел ею полноценно распорядиться: не хватило ни такта, ни вкуса, ни чувства меры. Именно поэтому «Груз 200» очевидно проигрывает другим ориентированным на социальный аналитизм картинам о тотальном кризисе советского общественного и частного сознания – таким, как знаменитая «Тема» Глеба Панфилова или ныне почти совершенно забытая, но оттого не менее блистательная (и, кстати, посвященная тому же рубежу 1984–1985 годов) «Прямая трансляция» Олега Сафаралиева. Громоздя кошмар на кошмаре, непрерывно выкатывая один кровавый аттракцион за другим в своем тесном магазинчике ужасов, Балабанов не дает зрителю проникнуться значимостью происходящего. Из-за памфлетной условности даже самые мрачные сцены, стремительно перекрывающие друг друга, превращаются в смехотворный гротеск. Воля ваша, но кончающий Баширов – это не инфернальный ужас уголовного насилия, каким он мог бы почувствоваться лежащей к нему спиной дочке секретаря райкома, а плоский юмор в духе «Кривого зеркала» и «Аншлага». Когда в полутемном коридоре с мигающей лампой расстреливают приговоренного к высшей мере мечтателя-утописта, Балабанову мало показать застывшее тело с расплывающимся вокруг головы густым красным ореолом (этот кадр как раз эстетически убедителен), – нет, камера, прежде чем снизойти до свежего трупа, долго смотрит на кровавые мозги, брызнувшие замысловатым узором на стену. Вот это любование кровавыми мозгами и прочими брутальными фокусами постоянно и подводит Балабанова: манифест то и дело превращается в карусель, которую включает на запрещенной скорости потертый любитель трэша. Настоящему ужасу не только не нужны, но даже противопоказаны дешевые эффекты, которыми «Груз 200» переполнен сверх всякой меры и необходимости. Потому наиболее, пожалуй, мощная сцена в фильме – вовсе не дефлорация бутылкой, уже ставшая притчей во языцех (кстати, далеко не самый страшный и натуралистичный эпизод, я бы даже сказал – весьма аскетично снятый), а те несколько минут, когда капитан Журов под звуки гиперромантичной (и гиперзнаменитой) песни Юрия Лозы «Плот» медленно везет на милицейском мотоцикле свою прикованную наручниками жертву мимо уродливо-монументального промышленного пейзажа с дымящими трубами и низкими угловатыми зданиями. Здесь важно даже не столько предчувствие неотвратимого и безнаказанного насилия, которое вот-вот свершится, сколько фон – достойный конца света урбанистический ад (вспомним, что для Балабанова город, оторвавшийся от материнской земли, от национальной почвы, уже сам по себе зло: см. фильм «Брат»), мертвый и бессмысленный двойник кафкианского Замка. В этом пейзаже, где правят зло, равнодушие и тотальная импотенция, лишь фаллически возвышающиеся трубы уже не марксистским, но апокалиптическим взором увиденных заводов свидетельствуют о том, что продуктивная функция человеческого рода и социума еще теплится и дымится, – правда, теперь лишь в виде пустой инфернальной условности.
 

sormi

Старожил
Серёга":1djibt4p сказал(а):
каждому своё но это не чернуха потому как Балабанов - не какой-нибудь Кончаловский здесь всё работает на идею

каждому да, но идея фильма как раз в самой чернушной чернухе ...
и всё стало возможно благодаря распаду ссср и нашей так называемой демократической жизни =)
 

alvic

Старожил
Серёга":1ey8lui6 сказал(а):
**** Советский Союз, собственно, и есть один большой «груз 200». Поэтому картина называется именно так, как она называется (а не, допустим, «Бесчувственный милиционер»). Тут же Балабанов диагностирует и причину смерти страны: утрата веры в Бога. В осевом диалоге, разворачивающемся между религиозным алкоголиком-утопистом и преподавателем марксизма-ленинизма, в простые слова облекается простой тезис: у тех, кто отрицает существование Бога и души, и в самом деле нет ни Бога, ни даже души. Причем души нет в буквальном, прямом, физическом смысле. ***

Ага, в принципе именно такое понимание "гениальной" задумки у меня и сложилась - запоздалая попытка аллегорически показать мерзость "проклятого совка". Сними Балабанов тот же фильм не про советского маньяка, а про финского, например, восторженных отзывов наверняка было бы на порядок меньше.

«Черну́ха» — публицистический штамп, популярный в конце 1980-х — начале 90-х годов и использовавшийся для характеристики произведений советского и затем российского кинематографа и литературы того времени. Свойственный многим произведениям тех лет повышенный интерес к негативным сторонам жизни современного советского (российского) общества, например, к жёсткости, проституции, наркомании, преступности, объявлялся очернением действительности, отсюда и название «чернуха». Данное явление обычно связывают с резким ослаблением советской цензуры в эпоху Перестройки, вплоть до полного её исчезновения после распада СССР и культурного вакуума, связанного с массовой эмиграцией интеллигенции в страны Западной Европы, США, Канаду и Израиль в 1990-е годы, после чего в стране резко возросла роль маргинального слоя, произошло резкое падение общего уровня культуры населения и возникло явление культурных гетто. В настоящее время слово «чернуха» используется для характеристики произведений, смакующих негативные явления окружающей действительности, либо отличающихся повышенным натурализмом (например, в изображении сексуальной жизни героев и т. п.). Среди психиатров существует мнение [1], что у людей с психическими нарушениями часто размыты границы между реальностью и вымыслом, на них подобные литература и фильмы могут подействовать как дополнительный толчок к преступлениям. Даже на людей с нормальной психикой такие произведения оказывают косвенное воздействие.
©Wikipedia
 

Dc_Denton

Старожил
Sh@d_1nsane":1tkjw457 сказал(а):
Даже не трилер и ужасы, просто не отнести к чему-либо. Фильм без смысла.

Афтар выпей йаду!!!(ни разу не писал такую хрень).

Фильм потрясающий. Однозначно лучший Балабановский, и один из лучших российских.
 

Sh@d_1nsane

Старожил
Скажи же мне в чем же там смысл? (помимо показать действительность того времени, уже приелась эта тема)
Кому это надо?
И все ли впорядке с головой, что бы это могло быть искусством?
Я во многих фильмах пытаюсь найти положительное, и очень редко критикую, но это творчество заставляет задуматься. А есть ли смысл снимать тему войны и прошедших лет сегодня? Что бы помнили? Кому надо тот и так помнит.
Может с таким же успехом отнестись к Томасу Мору и Элиоту? Смысла больше, но эфект один.
Фильм должен нести в себе хоть чуть чуть, чего либо...
 

bo

Старожил
Фильм ни о чём. Обыкновенная бытовуха.
Ну отпустило немного народ после Андропова...
Единственный чумовой момент, когда капитан-мент увозит девку
с хутора на мотоцикле под "Плот" Лозы. Смеялся.
 

Ilya007

Старожил
вобще не понравилось,зря только время потратил. Брат был в разы лучше.
 

Nosferatu

Старожил
Отличный фильм, из Балабановских поставил бы его на 3 место
1) Жмурки
2) Брат

Понравился коммент:
кого назначает «врагом» Балабанов? Маньяка-милиционера. Ясное дело, что по авторскому замыслу он, являясь одновременно импотентом-Брежневым и сатрапом-Андроповым в одном лице, представляет собой «кровавый режим». Тот самый «тоталитаризм», который, отправив на верную смерть молодого парня, измывается над его невестой. Соответственно, подрастающее поколение должно смотреть и «делать выводы» о том, как сейчас хорошо жить. Но на эту сцену можно взглянуть и с другой стороны. А если Режим – это тот самый солдат, а роль Страны исполняет девушка? Попробуем… Режим погибает, пытаясь защитить любимую от далёкой, но реальной опасности. По-хорошему, его нужно похоронить с заслуженными почестями. Стране, как любящей девушке, предстоит горько рыдать на похоронах, а потом тщательно беречь память о Нём. И, поскольку она-то жива, в один прекрасный момент найти нового спутника жизни. Но в эту Трагедию вмешивается Безумие. Маньяк вскрывает гроб, вытаскивает из него труп Режима и бросает эту мертвечину на живую Страну. «Страна, ты думала, что Режим смелый, сильный и красивый? Смотри – на самом деле он страшный, вонючий, бесчувственный кусок гнилого мяса». А потом оставляет когда-то счастливую Страну наедине со скелетом её прошлого. Оставляет умирать – вымирать со скоростью в семьсот тысяч человек в год.

интервью с Балабановым

Алексей Балабанов: «Груз-200» никого равнодушным не оставит» В июне после фестиваля «Кинотавр» в российский прокат выходит новый фильм Алексея Балабанова «Груз 200». Действие ленты разворачивается в 1984 году в провинциальном городке Ленинске. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет, виновные не обнаружены. В тот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство. Оба расследования поручены капитану милиции Журову... О работе над картиной корреспонденту журнала «Кинобизнес сегодня» Сергею Некрасову рассказал сам Алексей Балабанов. — Как говорит продюсер практически всех ваших фильмов Сергей Сельянов, идея проекта о годах позднего застоя родилась у вас чуть ли не 10 лет назад. Тем не менее, к работе над «Грузом 200» вы приступили лишь в прошлом году. Что заставило вас именно сейчас реализовать столь давний замысел? — Сценарии я обдумываю долго, зато пишу их очень быстро. Изложить свой замысел на бумаге, если он уже существует в моей голове в деталях, не составляет для меня труда. Так было и с «Грузом 200». Просто пришло время. Кино вообще придумывается, а не записывается. Буквы — одно дело, а образы — совсем другое. Пишу же я главным образом для себя. Иногда артисты, глядя в сценарий, вообще не могут понять, что я имею в виду. — Полностью ваш новый фильм еще никто не видел, но всяческих слухов о нем уже появилось предостаточно. Чем стал «Груз 200» — приговором эпохе застоя или данью уважения ей? — Картины, действительно, никто не видел, да и не мог увидеть, поскольку работа над ней еще не завершена. Уже собран некий вариант фильма, но еще предстоят небольшие досъемки, доделки и т.д. Есть такая поговорка: «Полработы дуракам не показывают». Я и не показываю. «Груз 200» для меня лично — не приговор и не дань. Это просто кино про 1984 год, каким я его помню, каким я его представляю и вижу. Мне хотелось сделать жесткий фильм о конце Советского Союза — вот я его и сделал. — На сайте компании СТВ «Груз 200» называют драмой, а в некоторых СМИ — триллером. А к какому жанру относите этот фильм вы? — Это, скорее, триллер, потому что действие в фильме очень напряженное. Смотреть это кино, во всяком случае, будет не скучно. Я показал материал известному кинодраматургу Константину Мурзенко и спросил его: «Как ты думаешь, будут уходить люди с фильма?». Он ответил: «Уходить не будут, зато кого-нибудь точно унесут». - Как проходил кастинг картины? - Кастинга, как такового, у меня не бывает. На «Грузе 200» он у меня длился дня два. Я пробую только тех актеров, которые раньше никогда не снимались (остальных я просто приглашаю). И то, не пробую, а просто знакомлюсь с ними, беседую... Смотрю, насколько они подвижны, есть ли у них мозги в голове... В нашем фильме было несколько молодежных ролей, которые должны были сыграть актеры-дебютанты, молодые ребята. Вот здесь мне очень важно было не ошибиться. Вот, например, какую задачу я должен был решить. Девушка, исполнительница одной из главных ролей, должна была, согласно сюжету, сниматься голой. И нужно было, чтобы она играла и не стеснялась — причем не только меня, но и съемочной группы. И в итоге выбор я, похоже, сделал верный. Ошибки, вроде бы, не произошло. — Известно, что некоторые знаменитые российские актеры (Евгений Миронов, Сергей Маковецкий и Кирилл Пирогов) ответили отказом на предложение сняться в «Грузе 200». Чем они мотивировали свое решение? — Они просто испугались, вот и все. Кино-то очень жесткое. Иными словами, они мне не поверили. Ну, это их дело, конечно. — Допускаете ли вы актерскую импровизацию на съемочной площадке? — Я рассказываю артисту, что ему нужно сделать, и он в силу своей психофизики выполняет задачу. Если он мне предлагает что-то своё и его идея кажется мне стоящей, я говорю: «Хорошо, давай сделаем так». Я не противник конструктивного диалога. Мне, кстати сказать, нравится работать с Никитой Михалковым. Он очень талантливый человек, и многие его предложения мне действительно по душе, а если я в чем-то сомневаюсь, то всегда можно снять два варианта и потом посмотреть, какой лучше. Импровизацию я вполне допускаю. Иногда импровизировать приходится по чисто техническим причинам. Если, скажем, ты задумал снять одно, а из-за особенностей местности сделать это просто невозможно. Тогда приходится изобретать что-нибудь, на ходу искать другое решение. — Почему для основных съемок картины вы выбрали город Череповец? — Там очень красивые места. Живописные. В Череповце, впрочем, мы снимали не всю картину, а только очень большой ее эпизод. Съемки также прошли в Выборге, Пскове, Старой Ладоге и в некоторых других местах. — Легко ли было воспроизвести на экране «мир вещей» восьмидесятых годов прошлого века? Пришлось ли строить декорации, или съемки, как и в «Жмурках», проходили преимущественно в реальных интерьерах? — Мы построили очень большую декорацию. У нас на фильме был замечательный художник Павел Пархоменко, с которым мы сделали уже не одну картину. А художником по костюмам стала моя жена, Надежда Васильева. Она также очень хорошо справилась с поставленной задачей. Всегда приятно работать с людьми, которые знают свое дело. К своей работе они подошли очень скрупулезно, выверяли все до мельчайших деталей, консультировались: как передавали ордена погибших «афганцев», какая у них была форма, как грузили тела в самолет... Мне кажется, что претензий к работе художников в нашем фильме ни у кого не должно возникнуть. — Все ли отснятые сцены «Груза 200» войдут в окончательную версию картины? — Хронометраж фильма менее полутора часов, однако, несмотря на такую продолжительность, нам не пришлось пожертвовать ни одной из отснятых сцен. Это у меня вообще происходит крайне редко. Лишь однажды я вырезал целый эпизод из своего фильма. Хотя на «Грузе 200» некоторые сцены — например, речь судьи — я все-таки сократил. Это вполне обычное дело. Я вырезал четыре фразы. От этого в сюжетном отношении ничего не изменилось, просто сцена обрела нужный ритм. — Кто написал музыку к фильму? — Саундтрек «Груза 200» состоит из хитов того времени, которые звучали в середине восьмидесятых — «Трава у дома», «Вологда» и других. Включили мы в звуковую дорожку фильма и песни альтернативных исполнителей — крайне маргинального московского коллектива «ДК» и группы «Кино». В нашем фильме они как знак наступления нового времени. — Анализируя ваше творчество, кинокритики нередко говорят о шоковой тактике и провокационности. Судя по всему, «Груз 200» также содержит несколько шокирующих сюжетных поворотов. Что такое для вас шок и провокация: творческий метод, художественный прием или вы об этом не задумываетесь? — Когда я придумываю кино, то понимаю, в какой стилистике оно будет сделано. Я изначально отдавал себе отчет в том, что «Груз 200» будет скандальным фильмом. Про наше кино будут говорить, очень многим оно не понравится, но равнодушным оно никого не оставит. Уже сейчас можно сказать, что картина получилась хорошей. Основная проблема, которую я предвижу, — это восприятие зрителями эпохи застоя. Ведь для кого-то те годы были золотым временем, а «Груз 200» — очень жёсткое кино. Даже для меня. Помните, все говорили о жёсткости фильма «Про уродов и людей»? «Груз 200» — жёстче. — На прошедшем в декабре кинорынке материалы «Груза 200» были восприняты многими директорами кинотеатров весьма настороженно, а некоторыми — даже откровенно враждебно. Волнует ли вас прокатная судьба ваших картин? — Волнует. Кино снимается для людей, и мне хочется, чтобы оно дошло до зрителя. Я, конечно, понимаю, что многие директора кинотеатров эту картину не возьмут из-за ее скандальности. Но я шел на это сознательно и в результате убедил продюсера рискнуть и все-таки сделать «Груз 200». Стыдно нам за наш фильм не будет. Может быть, он и не соберет большую кассу в прокате, но фестивальная судьба у него, надеюсь, сложится. Думаю, те, кто поставит «Груз 200» у себя в кинотеатре, не пожалеют. Ходить на эту картину будут — это точно. Хотя кто-то, вероятно, и испугается, как некоторые российские артисты, прочитавшие сценарий. — Кстати, почему подробности сюжета «Груза 200» было решено держать в строжайшем секрете? — О кино неинтересно рассказывать. Его нужно смотреть. А если содержание фильма можно передать на словах, тогда не стоит его и делать. — Свою карьеру в игровом кино вы начали с экранизаций романов Беккета и Кафки. А произведения каких авторов вам хотелось бы экранизировать сейчас? — Заниматься экранизацией чужих литературных произведений мне сейчас вообще не хочется. Впрочем, одно исключение все же есть — книга Лескова «Соборяне». Лесков — гениальный автор. И экранизация наверняка получится хуже оригинала. Так что, думаю, пытаться не стоит. — Есть ли шанс, что вы возобновите работу над проектом «Американец»? — Нет, я уже «перегорел». Войти в эту же реку во второй раз не смогу. — И неизбежный вопрос о творческих планах... — Сейчас я работаю над двумя проектами. Один из них называется «Кино» — его сценарий уже практически готов. Продюсер картины — Сергей Сельянов, оператор — Александр Симонов («Груз 200», «Бумер. Фильм второй»), а композитор — Валерий Дидюля («Дом дураков»). Другой же проект пока существует только у меня в голове, так что о нем я сейчас ничего говорить не буду. Вопросы задавал Сергей Некрасов Журнал «Кинобизнес сегодня» февраль 2007 года
 

_Ирики_

Старожил
прочла твой камент
появилось дикое желание посмотреть этот фильм
 

alvic

Старожил
Эстеты, блин, эдак можно и в куче говна немало символизма найти:
загнивание, возрождение новой жизни, и предостережение от попыток вмешаться в естественные процессы ***
Вот только говном она быть от этого не перестанет.
 

Кирилл

Старожил
Dc_Denton":4n3063gg сказал(а):
Sh@d_1nsane":4n3063gg сказал(а):
Даже не трилер и ужасы, просто не отнести к чему-либо. Фильм без смысла.
Афтар выпей йаду!!!(ни разу не писал такую хрень). Фильм потрясающий. Однозначно лучший Балабановский, и один из лучших российских.

Тебе какой момент оссобенно понравился ?
 

Nikanor

Старожил
редкостный отстой
В такие реальные события что-то струдом верится...
 

moidodbir

Старожил
а при чем там "груз 200" ?
фильм не про войну и не про этот груз
и вообще бытовые разборки смотреть мало интересно
 
A

Anonymous

столько отрицательных отзывов и все-равно все упорно смотрят
 

Серёга

Старожил
Трудяга":g30b4wus сказал(а):
столько отрицательных отзывов и все-равно все упорно смотрят
отзывов много - но не отрицательных, а контрастных
либо очень понравился, либо - полное говно
нету тех, кому фильм показался "так себе"

думается, что все кто говорят что фильм - говно, либо отрицают действительность, воспринимая жизнь исключительно в розовом цвете (им Трансофрмеров с крутыми спецэффектами подавай или какого-нибудь сопливого Эмо-Человека-Паука), либо не доросли ещё (и лет через 10-15 посмотрят на этот фильм совершенно другими глазами)
 
A

Anonymous

Чистилище напоминает по отзывам
 
Верх