Долгая помолвка

Серёга

Старожил
Был сегодня на премьере французской военной мелодрамы Жана-Пьера Жене ("Деликатесы", "Город потерянных детей", "Чужой 4" и, конечно, "Амели") "ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА" с той же Одри Тоту в главной роли.

Если коротко - блестяще, свежо, гениально!!!

Теперь подробности: события фильма происходят во Франции в двадцатых годах прошлого века. Уже отгремела первая мировая, но Матильда - молоденькая хромоногая (привет "Водителю для Веры") провинциалка (совершенно очаровательная О.Тоту) - всё ещё ждёт своего так и невернувшегося с фронта жениха. Она - единственная, кто верит, что тот ещё жив и, время от времени, подпитывет свою надежду довольно нетрадиционными методами - например, находясь в купе поезда, Матильда загадывает, что если, когда она про себя досчитает до шести, а поезд к тому времени всё ещё не въедет в туннель или на худой конец в купе не заглянет кондуктор, то ещё не всё потеряно (я и сам-то частенько полусерьёзно-полушутя проделываю в уме что-либо подобное). Несмотря на трудности, связанные с передвижением, она не сидит дома с дядей и тётей, а напротив - проводит своё собственное расследование (с привлечением известного частного детектива и некоторых выживших сослуживцев), в результате которого... впрочем, не стану открывать всех секретов - они того стоят.

Звучит довольно скучно? Ничего подобного! В лучших традициях "Амели" снято всё крайне бодро - например, если в диалоге кто-то увлёкся рассказом о когда-то имевших место событиях, то каждая сказанная фраза будет подкреплена визуально, причём самым необычным образом (к тому же многие моменты, наверняка, заставят вас улыбнуться).

Присутсвуют здесь и умопомрачительные масштабные батальные сцены, и продвинутые спецффекты, и оригинальные режиссёрские приёмы. Также порадовала игра актёров (большинство из них будет знакомо зрителям по предыдушим фильмам Жене) и в кои-то веки просто превосходный дубляж. Также приятным бонусом для меня стало участие в паре эпизодов (но зато каких эпизодов!!!) в картине самой Джоди Фостер. Вообщем, твёрдая пятёрка. Жду лицензионного DVD!!!

p.s. хотелось бы предупредить желающих сходить на это кино вместе со своей второй половинкой, т.к. в фильме имеют место довольно мясные боевые эпизоды, которые даже закалённых "Необратимостью", наверняка, заставят содрогнуться.

p.s.s. впечатление немного подпортила команда баскетболистов (не иначе как), расположившаяся на переднем ряду, а также пара девиц справа, весь фильм напролёт бурно обсуждавших тонкости нижнего белья (в соответствующей теме "тестового раздела" они точно бы всех за пояс заткнули :wink: )

p.s.s.s. напоследок пару слов о кинотеатре (дело было в малом зале "Колизея"); в общем и целом, впечатления очень даже положительные... начиная с просто смешной цены за билет и заканчивая очень комфортным зрительным залом; хочется отметить очень качественное чёткое изображение, мощный глубокий (но не напрягающий) звук и нормально работающий кондиционер; рекомендую...

Смотрите и высказывайтесь!!!
 

Серёга

Старожил
удивительно... не вижу одного комментария... и это при том, что фильм просто бесподобен...

не поленюсь и перепечатую рецензию из только что купленного свежего номера моего любимого журнала "Play" (5 баллов, естественно)

Последняя картина гения современного кино Жана-Пьера Жене, "Амели" сделала для него то, чего не смогли добиться все предыдущие. Благодаря "Амели" этого некрасивого круглоголового француза полюбила Россия. Вы будете правы, заметив, что ещё на момент выхода "Деликатесов" его имя было известно любому киноману, а чуть позже - и каждому более-менее любопытному продавцу с Горбушки. Вы будете правы резонно заявив, что дитя краткой любви Жене и голливудского капитала "Чужой: воскрешение" вот уже семь лет как стало предметом городости держателей видеопрокатов. И всё же мы не погрешим против истины, напомнив, что если бы не случилось Жану-Пьеру три года назад запечатлеть простую и тихую сказку "Амели", то миллионы зрителей - В Ижевске, Челябинске и Владивостоке - не получили бы такого ожога, который принято звать любовью. Последствием случайного ожога стало то, что наши зрители, давно, казалось бы, забывшие о существовании фильмов без вакханалии пиротехники и компьютерных чудес, изо дня в день на протяжении года выстраивались в очереди в элитные столичные и полуживые местечковые кинотеатры, чтобы снова и снова следить глазами за нехитрыми играми большеглазой девочки с коротко стриженой чёлкой. Другим его следствие стало то упорство, с которым наши зрители, не привыкшие тратить зарплату на отдых, покупают все те бестолковые не картины - картинки - учавствовать в которых бросилась ошалевшая от внезапного на неё спроса актриса Одри Тоту - и которые неизменно пакуются нашим пиратом в коробки с надписью "Амели 2". Сегодня, увидев "Долгую помолвку" можно вздохнуть с облегчением: тот ожог не был случайным.

1917 год. Востроглазая и нечеловечески серьёзная девушка Матильда, прихрамывая, ходит по Франции, лжёт, лицемерит и улыбается незнакомцам. Собственно это и есть сюжетная линия "Долгой помолвки". Как и "Амели", картина собрана из историй и разговоров, больших и не очень; фантастических пейзажей, шорохов каких-то, кстати показанных кусков красивых тканей и ласковой музыки за кадром. В отличие от "Амели", "Помолвка" масштабна, кровава и она действительно долгая. Ребёнком Матильда болела полиомиелитом и стала хромой. Парой лет позже она встретила человека, ради которого она в 1917-м выйдет из дома, чтобы, сдерживая глупые девчачьи слёзы, лгать, лицемерить и улыбаться - но это всё потом. Тогда, в детстве, Матильда просто встретила другого ребёнка, покорившего её своей необыкновенной храбростью.

1917 год. Пять солдат должны быть казнены за самострел во время Первой Мировой. Один из них - тот, что был когда-то необыкновенно храбрым - обещал своей возлюбленной, Матильде, вернуться с войны живым - но это было ещё тогда, когда он был необыкновенно храбрым. Впрочем, читать всё это вам совсем не обязательно - поверьте, в книге под названием "Долгая воскресная помолвка", об этом написано гораздо лучше. Что нам действительно хочется сказать, так это что Жан-Пьер Жене оставляет на зрителях ожоги, которые принято называть любовью, не случайно. Жене видит и - что совершенно не поддаётся объяснению - показывает мир таким, каким его видят влюблённые люди. Мир Жене, независимо от того, какую его часть мы наблюдаем - каморку Амели Пулен или маяк хромоножки Матильды - это мир влюблённого человека, место болезненное и в то же время настлько прекрасное, что боишься моргнуть, чтобы не пропустить даже самую малую и нелепую его частицу...
 

профи

Старожил
я много слышал об этом фильме...
видел кадры со съемочной площадки...
но сам еще не заценил...
 

Серёга

Старожил
фильм уже появился на пиратских прилавках... это значит, что, возможно, в скором времени кто-нибудь обязательно выложит его в сеть...
хочу дать небольшой совет по этому поводу: "НЕ ПОКУПАЙТЕ И НЕ СКАЧИВАЙТЕ эту пиратскую версию" - только испортите впечатления!!! во-первых, из-за отвратительного промо-качества (сам проверял), а, во-вторых, из-за тошнотворного непрофессионального перевода...
лично я буду ждать лицензию... как куплю, сразу сделаю DVDrip!!!
 

Mikl

Старожил
Я видел этот фильм в Авроре или Колизее, не помню.. Ещё до НГ, но на меня произвел большое впечатление! Супер сценарий+отличный режиссёр+Одри Тату))) = кино на 5+. Один из лучших фильмов прошлого года!
 

Серёга

Старожил
Отчего не высказываемся???
Ведь знаю, что уже море народу кино скачало =)
 

Bishop

Старожил
Во всех этих тонкостях не разбираюсь, поэтому мне сложно порой понять, почему один фильм все так неистово расхваливают, а другой - ругают, хотя на мой взгляд они мало чем отличаются.
Ну фиг знает. Нормальный фильм, местами впечатляющий, путанные эпизоды, я так и не понял некоторых событий. Правда, длинноват. Под конец уже хотелось пропустить некоторые моменты, чтобы узнать чем все завершилось. Концовка немного разочаровала.
Ну в целом, неплохо. Я бы даже сказал - хорошо.
Страшненькая она какая-то, эта Одри Тоту. По мне так ничего особенного в ее игре я не увидел. Актриса, как актриса.
 

Para3it

Старожил
Данное кино - полная лажа (имхо). Пришлось смотреть в 2 захода, где-то на половине уснул со скуки.
 

Серёга

Старожил
Para3it":a25qq093 сказал(а):
Данное кино - полная лажа (имхо). Пришлось смотреть в 2 захода, где-то на половине уснул со скуки.
Уснул со скуки? Что-то не верится.
А вообще интересно... что же тебе в принципе может понравиться?
А то "Долгая пололвка" - дерьмо, "Убить Билла" - дерьмо, "Послезавтра" - дерьмо...
Насчёт качества-то хоть претензий, надеюсь, в этот раз нет???
 

профи

Старожил
может уже поздновато высказываться, но все же...

фильм однозначно придется по вкусу людям, кот не смотрели Амели... актеры, режиссерские фишки, музыка, сюжетная линия...

мне в свое время оч понравилась Амели... это было свежо и ново... к сожалению, боязнь увидеть Амели 2 в новых декорациях была оправданной...
авторский стиль - вещь хорошая, но когда фильмы словно братья-близнецы... :shock: голяк...

п.с. посмотрите Амели... там меньше пафосного романтизма... и сделан он лучше...
п.п.с. продолжаю любить фр кино... только теперь уже без одри тату...
п.п.п.с. код да винчи обещает быть фиаско, т.к. тату кроме амели ничего сыграть не могЁт...
 

Серёга

Старожил
пересмотрел кино во второй раз - в идеальных домашнекинотеатральных условиях
своего мнения по поводу фильма не изменил - кино на пять с плюсом... или даже с двумя плюсами =)

2профи
я конечно всё понимаю (боялся увидеть вторую часть Амели, и опасения оказались не напрасными), но где же ты здесь пафос усмотрел???
по-моему, искреннее просто не снять

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

не поленюсь ещё раз процитировать выдержку из ревью
Жене видит и - что совершенно не поддаётся объяснению - показывает мир таким, каким его видят влюблённые люди. Мир Жене, независимо от того, какую его часть мы наблюдаем - каморку Амели Пулен или маяк хромоножки Матильды - это мир влюблённого человека, место болезненное и в то же время настлько прекрасное, что боишься моргнуть, чтобы не пропустить даже самую малую и нелепую его частицу...
всё именно так и есть
 
Верх