Держу в руках только что купленный А95, взамен A70, который у меня с###дили в метро на прошлой неделе. Встречать приближающийся новый год без фотика как-то не хотелось, так что пришлось идти в магазин и покупать новый.
Откровенно говоря, по утраченному A70 горевал не долго, хотя тот, по своим функциональным возможностям, меня полностью устраивал. Почему не долго? Потому что, тот A70 был уже почти не жилец. Ремонтировал я его множество раз, последний раз за несколько дней до того, как его украли (заклинил объектив и отпаялся микропереключатель на режимы съемки/просмотра).
Покупал я свой А70 год назад в, казалось бы, солидной фирме с офисом и магазином на Невском проспекте. Фотик оказался восстановленный из старого, без серийного номера на корпусе и с годовой магазинной гарантией.
Первый раз сломался через несколько месяцев после покупки, в магазине его брать по гарантии отказались по причине отсутствия серийного номера
. Так что, пришлось брать в руки паяльник
. Совет – покупайте только белый, с фирменной 2-х летней кеноновской гарантией и инструкцией на русском языке, напечатанной на хорошей бумаге.
Первое, что привлекает внимание на этапе рассматривания, это поворачивающийся экран большего размера (1.8” вместо 1.5”), с большим разрешением и большей глубиной цвета (лучший, чем A80). Крепление этого экранчика на первый взгляд достаточно надежно – не болтается, поворачивается с усилием, что с ним будет дальше - покажет время. При повороте на 180 градусов по горизонтали (экран повернут в сторону снимаемого), изображение тоже переворачивается, причем все кнопки управления на задней стороне, отключатся, видимо предполагалось, что фотограф будет снимать самого себя и кнопки на ощупь не найдет.
На колесике с режимами съемки проявилось кое-что новое – это режим C, запоминающий пользовательский предпочтения (есть на A80), и режим SCN с тематическими режимами (нет на A80), например, снег или фейерверк (на новый год попробую
).
Многим не нравится крышка на отсеке под флешку, меня лично она устраивает, лазить туда часто я не собираюсь, хотя и на самом деле она сидит немного не плотно (но плотнее, чем на А70).
Передняя панель алюминиевая, задняя – увы! – также как и на А70 - пластиковая. Не знаю как здесь, но на А70 пластик был крашенный только сверху, в результате через несколько месяцев особенно на углах и кнопках появились белые проплешины, в результате чего фотик стал выглядеть очень покоцанным.
У А70 у многих ломался микропереключатель на съемку/просмотр, у А95 изменилась сама кнопка, остался ли таким же микропереключатель – не известно. Может быть, он ломался как раз из-за конструкции самой кнопки, так что поверим кенону.
Заканчивая с экстерьером, об общих ощущениях – став толще, с повернутым экраном выглядит со стороны фотографа больше и серьезней, а со стороны снимаемого большое, плоское зеркальное кольцо на объективе смотрит на него и наверно рождает воспоминания о неустариваемой классике, и что это совсем уже как бы и не цифромылница, а большой серьезный аппарат, и это заставляет расправить плечи, выпрямиться потому что, этот будущий кадр запечатлит его для будущих поколений, а может быть, даже и для истории.
Внутренне содержание у А95 изменилось еще более сильно, и скажем, А85 отличается от А95 гораздо больше, чем от А70.
Размер матрицы увеличен до 1/1.8” (такой же как у А80, который, впрочем, уже не выпускается), объектив тоже соответственно изменен. С зумом А95 снимает гораздо лучше, чем А70, который при телефото фокусировался скорее на удачу.
Одно из самых заметных нововведений – перемещаемая джойстиком рамка автофокуса. Правда хотелось бы, чтобы она могла перемещаться до самого края кадра, а так только где-то в пределах 2/3 кадра. До этого было девять точек фокусировки, какие из них выберет автомат – не известно.
Ручная фокусировка стала более удобной – метражная линейка теперь довольно точна, даже при телефото (у А70 на нее вообще можно было не обращать внимания из-за ее неточности, особенно при зуме) и самое главное, на точке фокусировки появляется экранная лупа (цифровой зум). Хотя увеличение этой лупы не настолько велико, как хотелось бы.
Еще одна фича – специальный сенсор, который фиксирует положение камеры относительно горизонтали (слышно, как что-то щелкает, когда переворачиваешь камеру) в момент съемки и затем автоматически переворачивает изображение.
Появилась гистограмма, которая позволяет задним числом при просмотре подумать над экспозицией, хотя мне что-то подсказывает, что я вряд ли буду этим пользоваться.
Так же как и А70, А95 имеет режимы ISO 200 и ISO 400 скорее «для галочки», чем для реального использования из-за большого количества шумов. Впрочем, инженеры от кенона об этом хорошо осведомлены и все автоматические режимы увеличивают выдержку, а не ISO. Хотя в приципе уровень шумов должна увеличивать и большая выдержка, и большое ISO, но выдержка почему-то увеличивает меньше. Впрочем, при большой выдержке включается шумодав, а при большом ISO не включается. Вообще-то шумов на А95 должно быть меньше, хотя бы из-за большего размера матрицы…
В общем, первое знакомство состоялось, а дальше - снимать, снимать..
Откровенно говоря, по утраченному A70 горевал не долго, хотя тот, по своим функциональным возможностям, меня полностью устраивал. Почему не долго? Потому что, тот A70 был уже почти не жилец. Ремонтировал я его множество раз, последний раз за несколько дней до того, как его украли (заклинил объектив и отпаялся микропереключатель на режимы съемки/просмотра).
Покупал я свой А70 год назад в, казалось бы, солидной фирме с офисом и магазином на Невском проспекте. Фотик оказался восстановленный из старого, без серийного номера на корпусе и с годовой магазинной гарантией.
Первый раз сломался через несколько месяцев после покупки, в магазине его брать по гарантии отказались по причине отсутствия серийного номера
Первое, что привлекает внимание на этапе рассматривания, это поворачивающийся экран большего размера (1.8” вместо 1.5”), с большим разрешением и большей глубиной цвета (лучший, чем A80). Крепление этого экранчика на первый взгляд достаточно надежно – не болтается, поворачивается с усилием, что с ним будет дальше - покажет время. При повороте на 180 градусов по горизонтали (экран повернут в сторону снимаемого), изображение тоже переворачивается, причем все кнопки управления на задней стороне, отключатся, видимо предполагалось, что фотограф будет снимать самого себя и кнопки на ощупь не найдет.
На колесике с режимами съемки проявилось кое-что новое – это режим C, запоминающий пользовательский предпочтения (есть на A80), и режим SCN с тематическими режимами (нет на A80), например, снег или фейерверк (на новый год попробую
Многим не нравится крышка на отсеке под флешку, меня лично она устраивает, лазить туда часто я не собираюсь, хотя и на самом деле она сидит немного не плотно (но плотнее, чем на А70).
Передняя панель алюминиевая, задняя – увы! – также как и на А70 - пластиковая. Не знаю как здесь, но на А70 пластик был крашенный только сверху, в результате через несколько месяцев особенно на углах и кнопках появились белые проплешины, в результате чего фотик стал выглядеть очень покоцанным.
У А70 у многих ломался микропереключатель на съемку/просмотр, у А95 изменилась сама кнопка, остался ли таким же микропереключатель – не известно. Может быть, он ломался как раз из-за конструкции самой кнопки, так что поверим кенону.
Заканчивая с экстерьером, об общих ощущениях – став толще, с повернутым экраном выглядит со стороны фотографа больше и серьезней, а со стороны снимаемого большое, плоское зеркальное кольцо на объективе смотрит на него и наверно рождает воспоминания о неустариваемой классике, и что это совсем уже как бы и не цифромылница, а большой серьезный аппарат, и это заставляет расправить плечи, выпрямиться потому что, этот будущий кадр запечатлит его для будущих поколений, а может быть, даже и для истории.
Внутренне содержание у А95 изменилось еще более сильно, и скажем, А85 отличается от А95 гораздо больше, чем от А70.
Размер матрицы увеличен до 1/1.8” (такой же как у А80, который, впрочем, уже не выпускается), объектив тоже соответственно изменен. С зумом А95 снимает гораздо лучше, чем А70, который при телефото фокусировался скорее на удачу.
Одно из самых заметных нововведений – перемещаемая джойстиком рамка автофокуса. Правда хотелось бы, чтобы она могла перемещаться до самого края кадра, а так только где-то в пределах 2/3 кадра. До этого было девять точек фокусировки, какие из них выберет автомат – не известно.
Ручная фокусировка стала более удобной – метражная линейка теперь довольно точна, даже при телефото (у А70 на нее вообще можно было не обращать внимания из-за ее неточности, особенно при зуме) и самое главное, на точке фокусировки появляется экранная лупа (цифровой зум). Хотя увеличение этой лупы не настолько велико, как хотелось бы.
Еще одна фича – специальный сенсор, который фиксирует положение камеры относительно горизонтали (слышно, как что-то щелкает, когда переворачиваешь камеру) в момент съемки и затем автоматически переворачивает изображение.
Появилась гистограмма, которая позволяет задним числом при просмотре подумать над экспозицией, хотя мне что-то подсказывает, что я вряд ли буду этим пользоваться.
Так же как и А70, А95 имеет режимы ISO 200 и ISO 400 скорее «для галочки», чем для реального использования из-за большого количества шумов. Впрочем, инженеры от кенона об этом хорошо осведомлены и все автоматические режимы увеличивают выдержку, а не ISO. Хотя в приципе уровень шумов должна увеличивать и большая выдержка, и большое ISO, но выдержка почему-то увеличивает меньше. Впрочем, при большой выдержке включается шумодав, а при большом ISO не включается. Вообще-то шумов на А95 должно быть меньше, хотя бы из-за большего размера матрицы…
В общем, первое знакомство состоялось, а дальше - снимать, снимать..