bokeh

Murz

Старожил
Да собственно, интересная тема.. предлагаю ее оживить..

Что такое Bokeh?

Достаточно просто определить и описать резкость изображения, но значительно сложнее описать изображение находящееся не в фокусе. Для описания изображения, находящегося не в фокусе, применяется термин "Bokeh". При съемке разными объективами в зоне не резкости получается разное изображение, которое может быть выглядеть лучше или хуже. "Лучше" или "Хуже" -это субъективные оценки людей, которые очень сложно как-то описать в виде конкретных величин. При съемке точки объекта находящегося в фокусе, фокусируются на пленке в виде точек. Если точки снимаемого объекта находятся не в фокусе, то их изображение на пленке в идеальном случае будет в виде кругов, так как точка фокусировки будет находиться за или перед пленкой. Теоретически изображение этих точек должно иметь форму круга, но практически из-за множества искажений в оптике, форма получается овальной или в виде многоугольника. Различной также является передача светотонов внутри самого пятна, она может быть равномерной, со сдвигом к краям, с выраженным центром и т.д. Это является следствием различных аббераций и вид пятен изменяется взависимости расстояния от центра объектива. Считается, что хороший "Bokeh" имеет объектив у которого пятно имеет форму круга и равномерное распределение тонов.

Canon EF135mm 2.0L

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/03_Canon_EF135mm_2.0L.jpg

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/02_Canon_EF135mm_2.0L.jpg

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/Canon_EF135mm_2.0L.jpg

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/04_Canon_EF135mm_2.0L.jpg

Pentax Fa 85mm F1,4

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/Pentax_fa85---1-4r.jpg

Leica SUMMICRON 50mm F1,2

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/03_SUMMIC ... m_F1,2.jpg


Tamron SP AF 28-75mm f2,8 XR Di LD

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/Tamron_SP ... _Di_LD.jpg

Sigma 50-500mm f4-6,3 EX APO RF

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/Sigma_50- ... APO_RF.jpg

Posted after 26 minutes 23 seconds:

HELIOS 44M 58mm

ftp://10.6.11.14/upload/Bokeh/HELIOS_44M-4_F2_58mm.jpg
 

GAP

Старожил
отлично повторил!=)
флэшки нет, свеч тоже=)
как раздобуду - повторю
 

Murz

Старожил
и еще немного аналитики, с сайта легендарного (c) Хулиганствующего Элемента =)

ftp://10.6.11.14/upload/photo_txts/BOKEH.pdf

«BOKEH» В ЖИВОПИСИ

«Боке в живописи? Как такое возможно?», – вправе спросить читатель.
Все мы привыкли к тому, что термин «bokeh», с невыясненной до конца этимологией *, относится к сфере оптики и обозначает особенности размытия предметов, попавших в зону нерезкости оптической системы (объектива). Нерезкость дальнего или ближнего плана, размытие фона - это специфическая особенность фотографического изображения, порожденная ограничениями оптики.

Напротив, живопись эпохи Возрождения приучила зрителя к абсолютной резкости как ближнего, так и дальнего плана картины. «Мадонна канцлера Роллена» кисти ван Эйка дает такую фантастическую детализацию самых удаленных объектов пейзажа, что возникают сомнения, можно ли было бы снять подобную картину на пленку, пусть даже форматную.

Но ведь если рассуждать по-справедливости, то глаз - оптическая система подобная однолинзовому объективу, и, стало быть, глазу должно быть присуще бокэ. Вот только увидеть это самое «глазное бокэ» непросто: если глаз сфокусировался на каком-то предмете, то он будет виден четко, а предметы, не попавшие в зону резкости, мозг отказывается замечать. Только «боковым зрением» можно почувствовать нерезкие предметы в поле зрения. Другой прием, позволяющий увидеть зону нерезкости: прищурить глаз. Предметы, только что казавшиеся резкими, превратятся в набор цветных пятен, знакомый фотографу по изображению на матовом стекле камеры. Подобный метод использовал в своем творчестве один из импрессионистов. Винсент Ван Гог приоткрыл тайну происхождения волшебных световых пятен на своих картинах. В письме к брату Теодору (лето 1883) он пишет: "Было время, я очень тревожился, что не делаю успехов в цвете, но тепеь снова обрел надежду... Я не могу полностью доверять своему глазу, когда дело касается моей собственной работы. Например, оба этюда, которые я сделал во время дождя — грязная дорога с маленькой фигуркой, — кажутся мне полной противоположностью некоторым другим этюдам. Глядя на них, я снова чувствую тоскливую атмосферу дождливого дня, и в фигурке, хотя она состоит из лишь из нескольких пятен краски, есть, на мой взгляд, какая-то жизнь, причем достигается это отнюдь не правильностью рисунка, потому что фактически рисунка там нет. Я хочу сказать вот что: как мне кажется, в этих этюдах есть нечто от той таинственности, которую ощущаешь, когда смотришь на природу, прищурив глаза, вследствие чего формы упрощаются до цветных пятен...»

Влияние «размытой оптики» глаза на живописную манеру импрессионистов еще предстоит исследовать, здесь же я хочу написать о том, как оптические эффекты камеры-обскуры представлены на полотнах голландского живописца XVII века Яна Вермера Дельфтского (Jan Vermeer of Delft).

Во времена Яна Вермера среди голландских художников была весьма популярна камеру-обскура. Она давала возможность живописцам точно проследить перспективные отношения сюжета. К середине XVII века появились лёгкие переносные камеры, снабженные линзами и выдвижной панелью фокусировки, позволяющие получать на стенке камеры резкое изображение предметов, находящихся на различном расстоянии от живописца. Камера выглядела следующим образом (это более поздний образец XVIII века, но веком раньше камеры были точно такими же):



Прямых исторических указаний на интерес Вермера Делфтского к камере-обскуре не обнаружено, однако, использование подобных камер в среде художников того времени было широко распространено. Исследователи живописи Вермера весьма убедительно обосновывают некоторые особенности световых бликов на его картинах тем, что мастер писал не тот образ, который был перед его взором, а тот, который он видел на экране своей камеры-обскуры. Рассмотрим примеры, иллюстрирующие этот вывод.

Объектив камеры-обскура специфическим образом искажал реальность:
1) перспектива сцены подчеркивалась (в зависимости от фокусного расстояния используемой линзы),
2) цвета становились насыщенными,
3) усиливался контраст света и тени,
4) яркие источники света, попавшие в зону нерезкости, давали характерные блики.

Все эти особенности хорошо известны всем, кто снимал моноклем. Судить о цветах на полотнах Вермера по картинкам в интернете не представляется возможным, а вот об этих специфических бликах поговорить можно.

--------------------------------------------------------------------------------

Литература о камере-обскуре и Вермере Дельфтском весьма многочисленна, – приведу лишь пару ссылок:
1. A. Haytt Mayor. The Photographic Eye. N.-Y. 1946
2. Charles Seymour, Jr. Dark Chamber and Light-field Room: Vermeer and the Camera Obscura. Pantheon, XXIV, 1964, 170-80.


--------------------------------------------------------------------------------
Экзотический термин «Бо-Кё» – «bokeh», «boyakeh»– одни склонны отность к японскому слову, означающему, нечто туманное, например, ветер в голове или нечеткость предметов в глазах пьяницы; другие хотят возвести происхождение термина к французскому слову «букет» (вина).

Posted after 2 hours 33 minutes 35 seconds:

Canon EF 24-70mm F2,8L

В сети было лень искать примеры, поэтому наберусь наглости, и продемонстрирую на своих фотках :lol:

http://tms.dp.ua/gallery/displayimage.p ... =48&pos=15

http://tms.dp.ua/gallery/displayimage.p ... =48&pos=47
 

Murz

Старожил
Интересно посмотреть на рисунки, разных объективов.

У каждого объектива свой почерк.
 

stinkyfatass

Старожил
поЧерк=)
а если по теме, то и гелиос оказался объективом=)
очередной камень в огород цифромыльниц
 

stinkyfatass

Старожил
2Balex
конструктивно?
ок.
цена проклятого-кирпича-зенита рублей 500, с этим самым гелиосом.
то что не в фокусе - "размазывает" не так, конечно красиво как даже "дешёвенькая сигма"=) но тем не менее. у Мурза вполне приличный пример bokeh гелиоса 44. сделать так цифромыльницей можно. ну или закос под это, если профакаться с фотошопом некоторое время. но это будет закос, правдоподобный только для людей оч. далёких даже от любительской фотографии.
вывод - дешёвым инструментом можно добиться большего (по кач-ву, а не кол-ву), чем цифромыльницей.
 

stinkyfatass

Старожил
странный человек... обсуждается bokeh=)
и как добиваться "красивого размазывания" того, что не в фокусе.
вот и всё.
 

Balex

Старожил
Прохожий":1pbtxo50 сказал(а):
у разных объективов разный bokeh. бывает красивый, бывает -нет. у гелиоса-44 bokeh все-таки плохой :) но лучше плохой, чем никакого, как у цифромыла. обсуждать тут нечего, тут надо смотреть и сравнивать.
 

Артур

Старожил
т.е. есть специальные объективы которые совсем размывают то, что не в фокусе? а bokeh это технология или эти самые объективы?
 

Murz

Старожил
Я понимаю, это я так просто, основные кадры 2 и 3 :lol:
 

Balex

Старожил
получилось только так фотоаппарат Pentax Optio S4
 
Верх