Парапланеризм

ZooRoo

Старожил
На самом деле наверное большого смысла создавать эту тему нет, так как всех кто у нас в городе летает, я и так знаю...наверное =) но с другой стороны, вдруг в Гатчине есть люди, которые мечтали об этом всю жизнь, но не знают к кому обратиться, и с чего начать, и тд. Так что если есть мечтающие прикоснуться к небу, или просто интересующиеся - обращайтесь, спрашивайте - всем отвечу. Конечно же на безвозмездной основе, так как я не парапланерная школа и не инструктор, а просто человек несколько лет назад изменивший свою жизнь. =) Так что с радостью расскажу как начать, с чего, где, когда и тому подобное... Благо у нас в 20 минутах есть прекрасная горка для начального обучения...
 

McLoud

Старожил
какова стоимость комплекта экипировки для начинающих? зависит ли стоимость от веса человека?
 

ZooRoo

Старожил
ой! =) тема то не "умерла"!
Вобщем. тут надо решить для себя готов ли ты на новый комплект или же будешь "довольствоваться" Б/У.
Плюсы и минусы:
БУ
+ первое время будешь заниматься "наземкой" не на склоне, будешь постоянно ронять и поднимать крыло - пока не поймешь как оно устроено, как реагирует на твои действия и тд. т.е. новые крыло постоянного таскания по земле быстро потеряет товарный вид, характеристики и тп.
+ как правило первое крыло какое-бы оно новое и распальцованое ни было - все равно рано или поздно чем то не будет утстраивать. полетав какое-то время на бушном крыле, ты сможешь понять что тебе не хватает в нем, что ты хочешь видеть в крыле "своей мечты".
+ при продаже нового крыла после года обучения ты потеряешь минимум половину стоимости, на бушном иногда можно даже подзаработать =)
+ можно без особого риска купить бу комплект - полетать - понять что это полеты - это не твое и продать. ( но это очень маловероятно =)))
- нужно внимательно подходить к выбору Бу снаряжения. Знать историю крыла, если оно использовалось на обучении в летной школе, или исключительно на лебедке - то хорошо подумать о целесообразности покупки.

НОВОЕ
+ новое
+ когда уже пройдешь обучение на любом крыле, а затем полетаешь еще на каком-нибудь, а потом на крыле классом выше - а затем поучаствуешь в паре тройке соревнований - тогда покупка нового снаряжения уже будет весьма актуальна - каждый год технологии совершенствуются - крылья улучшаются + спортивное снаряжение имеет ресурсность несколько ниже чем для пилотов выходного дня - и спортсмены меняют крыло на новое каждый год...
- стоимость и целесообразность покупки как учебного

Если брать бу крыло, то лучше всего то что не старше 4-5 лет и летало исключительно в горах - желательно под управлением какого-нибудь Бюргера.
Примерная стоимость на БУ комплект вполне приличный и подходящий для обучения- от 15 до 35 тыс руб
новый же выйдет от 65 до 100 тыс руб
Если совсем нет денег, то можно весь комплект уложить в 10 тыс. но тут уже надо четко знать что же это ты такое покупаешь и можно ли на этом вообще летать....
От веса стоимость бу комплекта не зависит, а новое крыло евро на 50 каждый размер отличает...
По размерам крылья имеет весовые вилки примерно в 20 кг, тому кто по весу получается на стыках вилок - не очень повезло (как мне) =) а подвески же отличаются по росту... Весовая вилка крыла считается: Вес пилота+вес всего снаряжения включая само крыло. Т.е. если крыло размера М (80-100 кг) то пилот полностью укомплектованный со всем снаряжением желательно должен получаться 90 кг - но тут тоже есть тонкости.....
так что если надумаешь - то велкам на горку в любой летный день - вводный курс я обеспечу, а там уже решай - хочешь ты этого или нет =).. по конкретному оборудованию - тоже подскажу без проблем. а так есть форум ww.paraplan.ru - но его лучше много не читать... все ответы на все вопросы там пишут одни и те же люди в основном =)

ПС: не исключено что в воскресенье будет летная погода в Борницах на карьере - я там неделю назад улетался по полной... даже метров 500 выкрутил...
 

McLoud

Старожил
вопрос номер рас - что значит выкрутил 500 метров?!
вопрос номер два - можно ли где нибудь взять снаряжение в прокат, попробовать как и что.. ну и чтоб за разумные деньги..
т.е. если бу крыло стоит 15 т.р., то прокат должен на день стоить никак не дороже 3т.р.
в воскресенье могу в принципе подъехать, поглядеть, научиться чему нибудь :roll:
 

ZooRoo

Старожил
Я тебе выдам книжку - обязательную к прочтению, из неё ты сможешь узнать как и почему летает параплан, как устроен воздух, особенности микрометерологии и аэрологии той или иной местности, где и почему летать нельзя - или же наоборот можно и нужно =)...
Если вкратце:
Главная радость парапланериста это найти большой и жирный восходящий поток - потоки же образуются от неравномерноти прогрева почвы+температурный градиент воздуха...А ещё нам известно что непосредственно сам воздух нагревается от почвы - и происходит следущее: 1 кусок земли прогрелся сильнее чем второй+ он нагревает воздух над собой сильнее чем окружающй например на 3 градуса, в какой-то момент этот теплый воздух отрывается от земли эдаким пузырем и летит вверх+сносится по ветру. проблема в том, что в основном эти пузыри у земли довольно маленькие и не успеешь в него влететь как уже вылетел - ни о каком наборе тут речи не идет. Хорошо подниматься им позволяет стабильный температурный градиент воздуха т.е. например идеальный градиент если каждые 100 м воздух становится на 1 градус холоднее. т.е. теплый пузырь даже по мере своего некоторого остывания от окружающего воздуха все равно остается теплее и ещё как правило чем выше тем больше ускоряется и становится шире - по мере соединения с другими мелкими пузырями оторвавшимися от земли. пызыри начинают сливаться в более менее широкий поток начиная примерно с 300 метров высоты, тогда уже может образоваться именно поток, т.е. пролетающий над землей по ветру большой пузырь воздуха будет способствовать отрыву накопившихся пузыриков на земле на своем пути... как увидеть поток. где он может находиться и т.д. - тема отдельной книги+природного чутья ну или я могу написать если интересно. =)
Ну основная проблема полетов в нашей местности - это высота склонов... они все максимум метров 50... т.е. крайне редко бывает что приземный термический пузырь достаточно велик чтобы проходить мимо склона достаточно долго для уверенного набора в нем. - какие есть варианты полетов в нашей метности:
Термические полеты возможны только на лебедке - т.е. приезжаешь в поле там тебя цепляют к тросу и специальной лебедкой затягивают на 400-500 метров - там ты уже ищешь ближайший поток - если он есть и выкручиваешь километра на полтора - вперед на маршрут... ближайшая лебедка у нас в Выре - 20 минут от дома.... приезжать туда можно в любой выходной день если только не шквал или не дождь - от направления ветра возможность полетов не зависит... минусы: - каждая затяжка стоит денег - можно за день 4 раза затянуться и 4 раза просто прилететь сверху вниз если не повезет или не хватит опыта. плюс между затяжками делать особо нечего, плюс сами затяжки - то ещё развлечение... =\
второй вариант - склоны: проблема в том что у нас только 2 основных полетных склона которые работают исключительно под свой ветер З - СЗ, В-ЮВ ну и плюс вновь отрытый мной карьер в борницах на Ю-ЮЗ, ну и в 200 км от дома есть изумительное место озеро Ильмень - там есть обрывистый берег под СВ-С протяженность 4 километра и с супер спокойными и приятными полетами вдоль берега. полеты у склоном называются - парением в динамике т.е. дует ветер - перемещает воздух - воздух подходит к склону - упирается в него и начинает подниматься вверх как бы огибая склон - чем склон круче - тем вертикальная составляющая подъема выше.. при стабильном ветре в 4-7 мс можно летать часами держась в этом динамике... если к горке подходят пузыри теплого выздуха которые с собой принисит ветер - то это называется термодинамик - в если ловкий пилот или большой пузырь - то можно вылезти на более приличную высоту - а как поток ушел - опять спускаешься к склону и дальше летаешь в динамике пока новый поток не подойдет. т.е. в хорошую погоду - это значительно веселее чем сидеть у лебедки полдня в ожидании развития термической погоды.
Вот на борницах мне и понравилось тем что берег довольно обрывистый- при хорошем ветре держит уверенно, и подходят довольно толстые потоки в одном из которых я и выкрутил около 500 метров и мог бы крутить и дальше и улететь до гатчины, но не стал бросать машину...
Кратко ен получилось =) Звони в общем. вечерком.
 

ZooRoo

Старожил
Коряво порезаное видео о полетах на борницком карьере:
http://vkontakte.ru/video1350468_150996585#comments
сорри за вконтакт.
 
Верх