ой! =) тема то не "умерла"!
Вобщем. тут надо решить для себя готов ли ты на новый комплект или же будешь "довольствоваться" Б/У.
Плюсы и минусы:
БУ
+ первое время будешь заниматься "наземкой" не на склоне, будешь постоянно ронять и поднимать крыло - пока не поймешь как оно устроено, как реагирует на твои действия и тд. т.е. новые крыло постоянного таскания по земле быстро потеряет товарный вид, характеристики и тп.
+ как правило первое крыло какое-бы оно новое и распальцованое ни было - все равно рано или поздно чем то не будет утстраивать. полетав какое-то время на бушном крыле, ты сможешь понять что тебе не хватает в нем, что ты хочешь видеть в крыле "своей мечты".
+ при продаже нового крыла после года обучения ты потеряешь минимум половину стоимости, на бушном иногда можно даже подзаработать =)
+ можно без особого риска купить бу комплект - полетать - понять что это полеты - это не твое и продать. ( но это очень маловероятно =)))
- нужно внимательно подходить к выбору Бу снаряжения. Знать историю крыла, если оно использовалось на обучении в летной школе, или исключительно на лебедке - то хорошо подумать о целесообразности покупки.
НОВОЕ
+ новое
+ когда уже пройдешь обучение на любом крыле, а затем полетаешь еще на каком-нибудь, а потом на крыле классом выше - а затем поучаствуешь в паре тройке соревнований - тогда покупка нового снаряжения уже будет весьма актуальна - каждый год технологии совершенствуются - крылья улучшаются + спортивное снаряжение имеет ресурсность несколько ниже чем для пилотов выходного дня - и спортсмены меняют крыло на новое каждый год...
- стоимость и целесообразность покупки как учебного
Если брать бу крыло, то лучше всего то что не старше 4-5 лет и летало исключительно в горах - желательно под управлением какого-нибудь Бюргера.
Примерная стоимость на БУ комплект вполне приличный и подходящий для обучения- от 15 до 35 тыс руб
новый же выйдет от 65 до 100 тыс руб
Если совсем нет денег, то можно весь комплект уложить в 10 тыс. но тут уже надо четко знать что же это ты такое покупаешь и можно ли на этом вообще летать....
От веса стоимость бу комплекта не зависит, а новое крыло евро на 50 каждый размер отличает...
По размерам крылья имеет весовые вилки примерно в 20 кг, тому кто по весу получается на стыках вилок - не очень повезло (как мне) =) а подвески же отличаются по росту... Весовая вилка крыла считается: Вес пилота+вес всего снаряжения включая само крыло. Т.е. если крыло размера М (80-100 кг) то пилот полностью укомплектованный со всем снаряжением желательно должен получаться 90 кг - но тут тоже есть тонкости.....
так что если надумаешь - то велкам на горку в любой летный день - вводный курс я обеспечу, а там уже решай - хочешь ты этого или нет =).. по конкретному оборудованию - тоже подскажу без проблем. а так есть форум ww.paraplan.ru - но его лучше много не читать... все ответы на все вопросы там пишут одни и те же люди в основном =)
ПС: не исключено что в воскресенье будет летная погода в Борницах на карьере - я там неделю назад улетался по полной... даже метров 500 выкрутил...