Отправка почты и blacklisted ip

kovik

Старожил
Довольно часто сталкиваюсь с ограничениями в доступе к различным ресурсам Интернета по причине нахождения IP-адреса 87.226.163.174 в blacklist за спам.

Последний случай, отказ в доступе к почте Yandex через SMTP. Причина та же.

Вот фрагмент моего письма в службу поддержки Yandex и ответ на него:

Мое письмо:

> Периодически не возможно отправить почту через SMTP. Ниже приведена выдаваемая ошибка: > > >Задача '*****.yandex.ru - отправка1 сообщила об > >ошибке (0х800ССС69):" Отклик сервера: 550 5.7.1 > >Hello [87.226.163.174]; Blocked by spam statistics > > - see http: //feedback.yandex.ru/?from=mail-re > >jects&subject=87.226.163.174' > > Думал, что данная проблема временная, но нет, раз в несколько дней наш > IP-адрес отвергается Вашим сервером по вышеуказанной причине (black list). > Мне известно, > что данный IP-адрес находится в Exploits Block List на сайтах > http://www.spamhaus.org/, http://cbl.abuseat.org и т.д. > Глобально решить эту проблему я не могу, но периодически обращаюсь к тем, кто > на основании вышеуказанных списков (или аналогичных) вносит наш IP-адрес в > black list, если при этом я не могу пользоваться некоторыми ресурсами > Интернета. В настоящем случае к Вам. > > Надеюсь на Ваше внимание.

Ответ:

From: Yandex.Mail Rejects <[email protected]> Date: Fri, 20 Jul 2007 03:16:54 GMT Subject: Re: [Ticket#2007071710004948] 87.226.163.174 Проблема с отправкой сообщений через SMTP 20.07.07, 03:16, Yandex.Mail Rejects <[email protected]>: Здравствуйте! Данный IP-адрес (не конкретно ваш логин, а именно ip-адрес, предоставляющий вам smtp-сервис) блокировался за массовую рассылку спама. Прием писем с данного IP-адреса будет возобновлен автоматически, как только поток спама с данного IP-адреса прекратится. Пожалуйста, сообщите о данной проблеме вашему системному администратору, или обратитесь в службу поддержки вашего провайдера. Мы предоставим им заголовки спамовых писем по их требованию. -- С уважением, Оксана Мидори Служба поддержки Яндекс.Ру http://company.yandex.ru/

Уважаемая Астра-Ореол!

Прошу Вас воспользоваться предлагаемой информацией от службы поддержки Yandex и на основании пункта 6 договора о предоставление услуг попробовать решить данную проблему.
Понимаю, что проблема спама глобальная. Но некоторые ее последствия из нашей локальной сетки мешают пользовать в полном объеме Вашими услугами.
 

LKr

Старожил
К сожалению, в данной ситуации мало что сделать получится, ибо количество клиентов с троянами, рассылающими спам, растет на глазах.
Блокировка за рассылку спама мало помогает, ибо в большинстве случаев клиент и не в курсе происходящего, а раз в неделю писать письма вида "разблокируйте, мы хорошие" - уже никто не верит.
Варианты решения:
1. Отправлять исходящую почту через наш почтовый сервер.
2. Взять себе глобальный ip.
3. Более капитально, но спорно: мы запрещаем напрочь прямые исходящие коннекты по 25 порту в сочетании с п.1
 

kovik

Старожил
LKr":2xhy3qk0 сказал(а):
К сожалению, в данной ситуации мало что сделать получится, ибо количество клиентов с троянами, рассылающими спам, растет на глазах. Блокировка за рассылку спама мало помогает, ибо в большинстве случаев клиент и не в курсе происходящего, а раз в неделю писать письма вида "разблокируйте, мы хорошие" - уже никто не верит.
Ну незнание не освобождает от ответственности. Согласен что, письмам "разблокируйте, мы хорошие", мало верят.

LKr":2xhy3qk0 сказал(а):
Варианты решения: 1. Отправлять исходящую почту через наш почтовый сервер. 2. Взять себе глобальный ip. 3. Более капитально, но спорно: мы запрещаем напрочь прямые исходящие коннекты по 25 порту в сочетании с п.1

По поводу предложенных способов решения данной проблемы:

1. Так всегда и делал, пока не начал получать спам и на астровский ящик. Ведь при отправке светится ящик отправителя (как минимум в заголовках письма). А так как некоторые получатели видимо заводили у себя разное "зверье", то видимо из их адресных книг (или еще как-нибудь) мой адрес попадал не те руки. Для непроверенных получателей стараюсь использовать внешние ящики.

2. По поводу глобального IP-адреса уже думал. Но мне кажется (хотя это мои предположения и я могу быть не прав) глобальные адреса привязаны к определенному внешнему каналу (мы в одно время все им пользовались, в том числе и я). Уж очень часто с ним какие-то проблемы были и вроде сейчас есть (судя по форуму). Внешний канал через 87.226.163.174, мне кажется, более стабильным. Правда мое мнение субъективное (сравнивать в настоящее состояние каналов объективно не могу :roll:). Плюс некоторые другие нюансы пользования глобальным адресом (например, возможная утечка внешнего трафика при его "дешевизне" :wink: ). Не хотелось бы уйдя от одной проблемы (но глобальной) получит другие неудобства. Но обязательно возьму внешний адрес, как только стабильность и стоимость будут устраивать.

3. Можно и так. Правда в этом случае, Вы "накажете" и добросовестных пользователей Вашими услугами. Поэтому, согласен, что данное решение спорное.

Но проблема все-таки есть :cry: . И неизвестно каким еще образом она себя проявит себя в будущем. Но однозначно можно предположить, что негативно для большинства.
 

LKr

Старожил
kovik":268an9ri сказал(а):
1. Так всегда и делал, пока не начал получать спам и на астровский ящик. Ведь при отправке светится ящик отправителя (как минимум в заголовках письма).
Можно посылать от имени другого почтового адреса, если использовать авторизацию на отправку (логин/пароль астровский).
Но проблема все-таки есть :cry:
Да, есть... Но однозначного решения, увы, нет.
 

kovik

Старожил
LKr":w9n6mcsc сказал(а):
kovik":w9n6mcsc сказал(а):
1. Так всегда и делал, пока не начал получать спам и на астровский ящик. Ведь при отправке светится ящик отправителя (как минимум в заголовках письма).
Можно посылать от имени другого почтового адреса, если использовать авторизацию на отправку (логин/пароль астровский).

Вот часть заголовков письма отправленного на Mail.ru от имени ящика с Yandex через астровский сервер:

From ****@gtn.ru Fri Jul 20 12:38:36 2007
Return-path: <****@gtn.ru>
Received: from [82.179.162.26] (port=40339 helo=holsten.gtn.ru)
by mx17.mail.ru with esmtp
id 1IBo0R-000C5f-00
for ****@gtn.ru; Fri, 20 Jul 2007 12:38:35 +0400
Received-SPF: none (mx17.mail.ru: 82.179.162.26 is neither permitted nor denied by domain of gtn.ru) client-ip=82.179.162.26; envelope-from=****@gtn.ru; helo=holsten.gtn.ru;
Received: from [10.11.*.*] (helo=****)
by holsten.gtn.ru with esmtp (Exim 4.63)
(envelope-from <****@gtn.ru>)
id 1IBo0J-0000qN-2J
for ****@mail.ru; Fri, 20 Jul 2007 12:38:28 +0400
Return-Receipt-To: <****@yandex.ru>
From: <****@yandex.ru>
Sender: "kovik" <****@gtn.ru>
To: "Kovik65" <****@mail.ru>

А Microsoft Outlook вообще в строке отправитель пишет "kovik [****@gtn.ru]; от имени; ****@yandex.ru"

Так, что данный способ весьма прозрачен.

LKr":w9n6mcsc сказал(а):
kovik":w9n6mcsc сказал(а):
Но проблема все-таки есть :cry:
Да, есть... Но однозначного решения, увы, нет.

Ну приблизительно аналогично не было ответа на нестабильность со внешними каналами. Но в дальнейшем некоторые способы все-таки были использованы и они привели к некоторой стабильности.

Надеюсь, что в некотором будущем (ну если данная проблема встанет ребром) и в данном случае будут найдены решения :lol: .
 

LKr

Старожил
Не так.
В свойствах ящика от yandex пишешь в разделе SMTP сервер: mail.gtn.ru, требуется авторизация. И в качестве логина/пароля пишешь астровские логин/пароль.
 

kovik

Старожил
LKr":t6k6xg6a сказал(а):
Не так. В свойствах ящика от yandex пишешь в разделе SMTP сервер: mail.gtn.ru, требуется авторизация. И в качестве логина/пароля пишешь астровские логин/пароль.

Спасибо за подсказку. Действительно убрались в заголовках все напоминания о астровском ящике :D .

Только наверно вместо mail.gtn.ru нужно smtp.gtn.ru.

Проблемы с почтой данный вариант действительно может помочь. Спасибо.
 
Верх