Серёга
Старожил
Морфий (Россия, 2008).
Режиссёр - Алексей Балабанов :!:
В ролях - Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте :!: , Светлана Письмиченко, Андрей Панин :!: , Сергей Гармаш :!: , Алексей Полуян.
Жанр - драма / жесть :twisted: :twisted: :twisted:
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Добавлено спустя 50 секунд:
очень понравилась рецензия...
Режиссёр - Алексей Балабанов :!:
В ролях - Леонид Бичевин, Ингеборга Дапкунайте :!: , Светлана Письмиченко, Андрей Панин :!: , Сергей Гармаш :!: , Алексей Полуян.
Жанр - драма / жесть :twisted: :twisted: :twisted:
1917 год, время смуты, революции, надежд и потерь. В больницу уездного города N приезжает 23-х летний доктор Поляков. Однажды борясь за жизнь пациента, Поляков ставит под угрозу свою, спасает его укол морфия — самого сильного наркотика. Но Поляков не верит, что пагубное пристрастие может возникнуть у здравомыслящего человека, тем более у врача…
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
очень жёстко и натуралистично причём, чем дальше, тем больше безысходности закончилось и вовсе "идеально" - лучше и нельзя, пожалуй, было придумать атмосфера, актёры (даже ненавистная мне Дапкунайте довольно удачно вписалась), звук - высший класс!!! уж точно не хуже "Реквиема по мечте", а то и сильнее 10/10
Добавлено спустя 50 секунд:
очень понравилась рецензия...
За что люблю Алексея Балабанова - так это за неоднозначность его фильмов. Вот и в его новом фильме "Морфии" каждый найдет что-то свое. Зритель попроще - историю тупосторчавшегося сельского доктора. Зритель посложнее – историю талантливой личности, растратившей себя на пустоту и закончившей в бездне. Либеральная интеллигенция узнает в образе главного героя изнасилованную коммунизмом Россию, погруженную в сладкую наркотическую дрему. Ностальгирующие по СССР державники - патриоты с гневным надрывом расскажут про современных кинотворцов, в очередной раз "испражнившихся жидким калом". Найдут где разгуляться и наркоборцы из компетентных органов - ведь там разжигают! пропагандируют! герой ширяется морфием и неоднократно! ужас - ужас! Конечно же надо непременно запретить. Вот именно за эту неоднозначность и многослойность я и люблю режиссера Балабанова. Собственно о фильме. Полная аутентичность (то бишь погружение в дух предреволюционной эпохи) - вотчто приходит на ум с первых же кадров. Занесенная снегом деревенская больничка, убогий интерьер допотопной операционной, купания в деревянных корытах, шуршащий пластинками граммофон, старинные аптеки со скляночками и весами - все это настолько убедительно, настолько погружает в себя и засасывает, что хочется немедленно вскричать "верю!" Разумеется, не обошлось и без фирменного балабановского натурализма (больница все-таки). Перед сжавшимся (внутренне) зрителем мучительно долго ампутируют ногу ножовкой, скидывая ее в тазик, будто кусок холодца. А когда деревенской девочке делают трахеотомию (вскрытие горла), показывая операцию во всех подробностях - так и хочется зажмуриться. Как всегда "в десятку" звуковое сопровождение. Балабанов с дьявольской расчетливостью вычисляет, как добиться максимального воздействия на зрителя сочетанием картинки и звука. И старинные романсы Вертинского, сопровождающие неспешно-медитативное повествование, тут бьют не в бровь, а в глаз (точнее, в самый мозг). А когда Вертинский затягивает своим тенорком "В бананово-лимонном Сингапуре-пуре..." Нет, это надо слышать. Про игру актеров говорить смысла нет. Сами за себя говорят фамилии - Панин, Гармаш, Дапкунайте (ну как они еще могут сыграть, кроме как "великолепно"?). И молодой Леонид Бечевин (мы его уже видели в "Груз 200", молодой бойкий делец в кожаной курточке) органично вписывается в роли молодого, бессмысленно погибающего доктора. И в качестве бонуса - Алексей Полуян в эпизоде (тот самый мент - упырь из того же "Груза", увидев лицо которого во сне можно и не проснуться). Этот фильм - о распаде, о деградации. Как отдельно взятой личности, так и целой страны. И здесь Балабанов подобен вивисектору, безжалостно режущему по живому и выставляющему напоказ все наши мерзости – лишь ради того, чтобы каждый из нас задумался над простым вопросом: А КУДА МЫ ИДЕМ? Да, он - еще тот чернушник. Но в его фильмах нет лицемерия и фальшивого наигранного позитива. И это уже хорошо. Отсюда – и жуткая концовка, не дающая ни единой надежды на просвет во тьме. Когда сидишь в зале с дебилами - люмпенами, радостно гогочущими над очередным "комическим фильмом", такое веселье нападает, что впору застрелиться (это метафора такая). В целом фильму - 9 из 10 по моей шкале (если считать за "десятку" редко встречающийся идеал). И долго-долго после его просмотра думаешь. Над всем, что было, что есть и что будет. Чего и добивался режиссер Балабанов. Потому что это - не киножвачка в яркой упаковке, коих сегодня полно в мультиплексах. После "Морфия" тяжесть внутри остается, осадок в душе. Он не окрыляет, не дает ни капли надежды. Но такие фильмы полезно смотреть время от времени. Чтобы помнить и задумываться. Да и все мы - немножко морфинисты. У каждого есть свой наркотик, помогающий ненадолго уйти от реальности. И каким бы безобидным он ни казался (телевизор, интернет), ведет он неизбежно к деградации. Вот об этом и надо помнить. И освобождаться от этого. Конечно, это кино - не для массового зрителя, как справедливо заметил продюсер "Морфия" Сергей Сельянов. Такое кино сейчас неактуально. И тут же добавил, что ему хотелось бы, чтоб зритель опроверг его ожидания. Поэтому я закончу словами другого режиссера - Сергея Соловьева, сказавшего в одном интервью примерно следующее: "Дорогие зрители, сегодня из вас пытаются сделать дебилов. Но вы же не дебилы. Не может быть, чтобы вы были дебилами". Вот как-то так. И на этой оптимистичной ноте...