Volkswagen наряду с аналогичными разработками продолжает конструировать так называемые биодизели. Использование биологических видов топлива для двигателей внутреннего сгорания не ново. Мотор, работающий на арахисовом масле, был представлен Рудольфом Дизелем на Всемирной выставке в Париже еще сто лет назад. Правда, теперь в качестве сырья для изготовления топлива Volkswagen применяет не арахис, а рапс. Первые эксперименты начались еще в начале 80-х. В июне 1996 года немецкая компания стала первым производителем, разрешившим использовать биологическое топливо на всех новых сериях дизельных двигателей. По мнению экспертов Volkswagen, наиболее целесообразно использовать не чистое рапсовое масло, а смесь или метиловый эфир рапсового масла. Кроме того, можно попросту смешать масло с сырой нефтью, не прошедшей очистку, и получить таким образом дизельную смесь.
Биотопливо, получаемое в Германии, не только дешевле, но и экологически безопаснее традиционного топлива. Из-за того, что содержание серы крайне незначительно, при сгорании топлива практически не возникает двуокиси серы. Кроме этого, выделяется на 50% меньше сажи и на 30% меньше элементарных частиц. А выбросы углеводорода в атмосферу сокращаются на 50%.